Конспект урока по математике на тему "Задачи с величинами Цена, количество, стоимость"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_04_19_tsena_kollichestvo_stoimost.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         24.04.2019                                                                                                  ФИО учителя: Никитина С. Ю.

Школа: 75                                                                                                          ФИО студента: Коновалова Т. В.

Класс: 2 Б                                                                                                          ФИО методиста: Иванова Н. В.

Кабинет: 5

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внимания и логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные: 

  • знать понятия «цена», «количество», «стоимость»;
  • знать способы нахождения «цены», «количества», «стоимости»;
  • уметь решать задачи на нахождение «цены», «количества», «стоимости».

Личностные: 

  • положительно относиться к учению, к познавательной деятельности;
  • хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», Моро М.И., 2 кл., 2 ч., стр.75, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись.
Садитесь. Открываем тетради, записываем число, ниже классная работа.

Приветствуют учителя

Записывают число

Л: нравственно-этическая ориентация.

II. Актуализация знаний и мотивация

(Словестный – беседа)

Практический метод

Математический диктант

5 мин

- Сейчас я буду читать вам примеры, а вы записывать только их решение. Один человек за доску.

  1. Чему равна разность 16 и 16?
  2. Насколько 85 больше 60?
  3. Чему равна сумма 45 и 17?
  4. Чему равна разность 100 и 37?
  5. Уменьшите 25 на 13.
  6. Увеличьте 65 на 6.

-Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверяем то, что у нас на доске. Если у вас все правильно – 5, 1 – 2 ошибки 4, 3 ошибки  -3 и более трех ошибок -2.

  1. 0
  2. 25
  3. 62
  4. 63
  5. 12
  6. 71

 

Р: саморегуляция:

 

III. Постановка учебной задачи

(Словестный – беседа)

(Проблемное изложение)

(Наглядный-иллюстрация)

5 мин

-Посмотрите на выражения и схему на доске.

-Скажите, какое выражение лишнее и почему?

-Какое выражение подходит к чертежу и почему?

(подписываю под каждой частью 15р

-Верно.  Тогда под такой схемой должна появиться какая запись?

-И чему будет равна сумма?

-А какое еще действие я могу найти при помощи этой скобки?

-Тогда какая запись появиться на доске?

-И каково будет значение выражения?

-Предположите, какой будет тема нашего урока?

-А какие цели достигнет каждый из вас на уроке?

  

  1. 25+25+25+25
  2. 25+52+25+5
  3. 15+15+15

-Лишнее 2 выражение, потому что не все слагаемые одинаковые.

- 3 выражение. Так как чертеж разделен на 3 части, а фигурная скобка и вопрос обозначают нахождение суммы 3 частей.

-15+15+15

-Да.

-45 рублей

-Значение выражения.

-15х3

-45 рублей.

- Цена, количество, стоимость.

-Узнаю различие между ценой, количеством и стоимостью.

-Научусь решать задачи с этими понятиями.

Л: анализ;

Р: целеполагание; планирование.

П: смысловое чтение;

П: осознание и произвольное построение речи.

IV. Открытие нового знания

(Словестный – объяснение, беседа)

(Практический – упражнение)

(Наглядный – демонстрация)

(Словестный – объяснение, беседа)

(Практический – упражнение)

(Наглядный – демонстрация)

Динамическая пауза

5 мин  

1 мин

-Хорошо. Прочитайте задачу под номером 2 в своих учебниках.

-О чем говорится в задаче?

-Хорошо, о таких задачах вы еще не говорили, и я хочу дать вам секретный ключ к решению таких задач:

Цена

Количество

Стоимость

-Тогда давайте прочитаем задачу еще раз и разберемся, что будет ценой, что количеством, а что стоимостью.

-Куда мы запишем эти данные?

-Хорошо. Что обозначает число 3?

-Куда мы запишем эти данные?

-Что нам нужно узнать?

-Какой столбик нам об этом говорит?

-Что мы должны там поставить, раз мы не знаем сколько стоили все тетради?

-Хорошо. Посмотрите на схематическую запись, что у нас получилась.

-Как найти стоимость, зная цену и количество?

-Каким выражением мы это запишем?

-Запишите это выражение себе в тетрадь и решите. А один человек пойдет и решит у доски.

-Обратите внимание, что, когда мы умножаем цену на количество, то получаем рубли.

 

-О том, что мальчик Толя купил тетради.

- 10 рублей цена одной тетради.

- В 1 столбик.

-Сколько тетрадей купили. Или количеством.

-Во 2 столбик.

-Сколько стоили все тетради.

-3.

- Вопросительный знак.

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

3 т.

?

-Цену умножить на количество.

-10х3

-10х3=30 (руб.)

Л: анализ; синтез;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Л: построение     логической цепочки рассуждений;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: сличение формы и способа действий;

Р: саморегуляция.

V. Первичное закрепление во внешней речи

(Словестный – беседа)

(Практический – упражнение)

(Наглядный-иллюстрация)

8 мин

-Хорошо, а если я изменю данные в таблице.

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

?

30 руб.

-То как мы найдем количество тетрадей, зная их общую стоимость и стоимость 1 тетради?

-Верно, а каким выражением мы это запишем?

-Схему перерисовывать не надо. Запишите это выражение себе в тетрадь и решите. А один человек пойдет и решит у доски.

-А здесь что мы получаем в ответе?

-Тогда я еще раз изменю таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

?

3 т.

30 руб.

-Как мне найти цену 1 тетради, зная их общую стоимость и количество?

-Верно, а каким выражением мы это запишем?

-Схему перерисовывать не надо. Запишите это выражение себе в тетрадь и решите. А один человек пойдет и решит у доски.

-А здесь что мы получаем в ответе?

 -Верно, теперь посмотрите на слайд и дополните выражение сами, затем, расскажите соседу по парте.

  1. Чтобы найти стоимость, зная цену и количество, надо….
  2. Чтобы найти количество, зная стоимость и цену, надо…
  3. Чтобы найти цену, зная стоимость и количество, надо… 

-Один человек расскажет всему классу.

-Мы разделим общую стоимость тетради на цену 1 тетради.

-30:10

-30:10=3(т.)

-Тетради.

-Стоимость тетрадей поделить на количество.

-30:3

-30:3=10 (руб.)

-Рубли.

  1. Цену умножить на количество.
  2. Стоимость разделить на цену.
  3. Стоимость разделить на количество.

Л: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: осознанное и произвольное построение речи.

Р: сличение формы и способа действий;

Р: саморегуляция.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

(Словестный – беседа)

(Практический – упражнение)

(Наглядный – демонстрация)

(Словесный – объяснение)

8 мин

-А сейчас, самостоятельно решите задачу по предложенной схеме:

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

?

50 руб.

-Сейчас ниже самостоятельно запишите пример, которым вы найдете стоимость тетрадей, зная количество и цену.

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

5

?

-И пример, которым вы найдете цену 1 тетради, зная их общую стоимость и количество:

Цена

Количество

Стоимость

?

5

50 руб.

-****, выйди, запиши свои примеры у доски.

-У кого иначе?

1) 50:10=5(т.)

2) 10х5=50 (руб.)

3) 50:5=10 (руб.)

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

Л: анализ, синтез, сравнение;

Р: сличение формы и способа действий;

Р: саморегуляция

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – беседа)  

(Практический – упражнение)

(Наглядный – демонстрация)

(Творческий – создание задачи)

6 мин

-А сейчас я вам предлагаю сыграть в одну игру, которая называется «Соверши покупку», но для этого немного пофантазировать.

На доске вы видите схему, к которой вам нужно придумать условие задачи и предложить ее решение. Также рядом, вы видите картинку или предмет, о котором будет задача. Вот, например, это машинка.

Цена

Количество

Стоимость

5

?

100 руб.

-Кто выйдет к доске и напишет решение этой задачи?

-Хорошо, а теперь устно изменим условия задачи в соответствии с этой схемой:

Цена

Количество

Стоимость

?

20 м.

100 руб.

-Как мы решим эту задачу?

-И кто нам расскажет 3 задачу?

Цена

Количество

Стоимость

5

20 м.

?

-Как мы решим эту задачу?

Пример:

«Мите мама купила несколько машинок. Одна такая машинка стоит 5 рублей. Сколько машинок мама купила Мите на 100 рулей?»

1)  100:5=20 (м.)

«Мите мама купила 20 машинок, за которые отдала 100 рублей. Сколько стоит 1 такая машинка?»

2) 100:20=5 (м.)

«Мите мама купила 20 машинок и заплатила за каждую по 5 рублей. Сколько всего заплатила мама?»

3) 5х20=100 (руб.)

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

Л: анализ, синтез, сравнение;

Р: сличение формы и способа действий;

Р: саморегуляция.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словестный – беседа)

(Наглядный – демонстрация)

2 мин

-Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись.

-Ответьте полным предложением по поднятой руке мне на вопросы:

-Какая была тема нашего урока?

-Какие я поставил перед собой цели?

-Что вы запомнили на уроке?

-Что было легко, а что вызывало трудности?

–Посмотрите на лестницу, что изображена на экране. На 1 ступень себя поставят те ученики, которые поняли весь материал и активно работа на уроке;

На 2 ступень себя поставят те ученики, которые поняли не весь материал и не очень активно работа на уроке.

На 3 ступень себя поставят те ученики, которые совсем не поняли материал и не работали работа на уроке.

-Поднимите руку, кто поставил себя на 1 ступень, 2, 3.

-Сегодня темой урока было «Цена», «Количество», «Стоимость»

-Наша цель заключалась в том, чтобы узнать различие между ценой, количеством и стоимостью, научиться решать задачи с этими понятиями.

-Что, чтобы найти стоимость…. Количество….цену…..

-Легко было…

-Трудности вызывало….

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: рефлексия способов и условий действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость."

Тема урока: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаДидактическая задача: создать условия ля совершенствования умения решать задачи с ве...

Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...

Конспект урока по математике «Закрепление. Задачи с величинами цена, количество, стоимость». 2 класс

Конспект урока по математике «Закрепление. Задачи с величинами цена, количество, стоимость». 2 класс...

Урок математики Тема "Знакомство с величинами цена, количество, стоимость"

Урок математики по теме "Знакомство с величинами цена, количество, стоимость" построен с учетом требований ФГОС и соответствует технологии системно-деятельностного подхода. Урок можно примен...