Конспект + презентация урока математики по теме: "Таблица сложения однозначных чисел" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цель деятельности учителя: формирование навыка работы с таблицей сложения; учить применять таблицу сложения на самостоятельной работе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь: выполнять сложение с помощью таблицы; применять таблицу сложения однозначных чисел;

Знать: способы работы с таблицей сложения.

Личностные:

-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.2019

Школа: 95

Класс: 1-4



Конспект урока по математике

Тема: «Таблица сложения однозначных чисел»

Цель деятельности учителя: формирование навыка работы с таблицей сложения; учить применять таблицу сложения на самостоятельной работе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь: выполнять сложение с помощью таблицы; применять таблицу сложения однозначных чисел;

Знать: способы работы с таблицей сложения.

Личностные:

-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник «ПНШ» Чекин А.Л., 1 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

-Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

фронтальный опрос

Наглядный

Иллюстрация в учебнике

Словесный:

работа над примерами

беседа

7 мин.

-Итак, ребята, прочитайте девиз на сегодняшний урок.

-Кто может выразительно прочитать его для всего класса?

-Ребята, как вы думаете, почему я выбрала именно этот девиз для сегодняшнего урока?

-Правильно, сегодня на уроке мы проверим, как хорошо вы усвоили знания, изученные нами на прошлых уроках.

- Молодцы, вы справились со многими заданиями!

Начнем с устного счета.

- Дан пример 4+*=20

- Нам неизвестно одно слагаемое, что нужно сделать?

- Скажите, как нам подобрать такое число, чтобы их суммой было число 20?

- Теперь по цепочке решаем следующие примеры с заменой известного слагаемого, где сумма 20.

 - Слагаемое 4. Какое второе слагаемое?

- Слагаемое 5.

- Слагаемое 6

- Слагаемое7

- Слагаемое 8

- Слагаемое 9. Какое второе слагаемое?

- Что вы заметили?

- Дальше, называем компоненты и результат продолжаем по цепочке.

10+8 (Сумма чисел 10 и 8)

2+18 (Сумма чисел 2 и 18)

10+9 (Сумма чисел 10 и 9)

- Молодцы вы справились.

«Весёлый прозвенел звонок

Мы начинаем свой урок.

Урок «закрепления» даёт нам понять,

Что мы умеем и что должны знать»

-Потому что сегодня нам предстоит закрепить наши знания.

- Подобрать такое число к данному, чтобы их суммой было число 20.

- Нужно из суммы 20 вычесть известное слагаемое.

- 16.

- 15

-14

-13

-12

- 11

- Одно слагаемое увеличивалось, а второе уменьшалось.

- равна 18

- равна 20

= 19

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

П(лог):построение логической цепочки

III. Постановка учебной задачи

3 мин.

-Ребята, после того, как мы поработали над устным счетом, предположите, какую цель мы можем поставить перед собой сегодня?

-Хорошо, молодцы. Теперь подумайте и поставьте цель для себя на сегодняшнем уроке. Возможно вы захотите оценить себя и свою работу на уроке, оценить то, как вы поняли эту тему или, возможно, просто получить хорошую оценку. Всё, молодцы, ребята. Теперь приступаем к работе.

-Закрепить знания по пройденным темам и понять, что мы знаем, а чего не знаем.

Р: целеполагание

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Сейчас мы отдохнем и разомнемся. Повторяйте за мной.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

IV. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

Практический:

работа над заданием

Практический

работа с таблицей

Практический

работа над заданием

Практический

самостоятельная работа

30 мин.

 - Сегодня в конце урока вам предстоит выполнить самостоятельную работу, но прежде мы с вами повторим пройдённую тему вместе.

- Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столе. Что нужно сделать?

- Посмотрите, как она частично уже заполнена,что осбенного вы увидели? Какую последовательность?

- Верно. Это внутри таблицы. А вверхней строчке, как идет заполнение?

- Что в левом столбике?

- С чего вы начнете заполенние таблицы?

- Почему?

- Что сделаете далее?

- Приступайте к заполнению таблицы.

- Проверяем.

 Как будете пользоваться таблицей?

- Верно. Сейчас я буду называть слагаемые, а вы мне сумму и наоборот

- Первое слагаемое 3, второе 4, найдите сумму

- Первое слагаемое 9, второе 9, найдите сумму

- Первое слагаемое 5, второе 2, найдите сумму

- Первое слагаемое 6, второе 3, найдите сумму

- Первое слагаемое 8, второе 2, найдите сумму

- Теперь я буду называть сумму и одно известное слагаемое, а вы мне скажете неизвестное слагаемое.

- Сумма 18, известное слагаемое 8, найдите неизвестное

- Сумма 13, известное слагаемое 4, найдите неизвестное

- Сумма 9, известное слагаемое 4, найдите неизвестное

- Сумма 15, известное слагаемое 8, найдите неизвестное

- Сумма 4, известное слагаемое 1, найдите неизвестное

- Сумма 16, известное слагаемое 9, найдите неизвестное

- Молодцы. Теперь вам предстоит выполнить самостоятельную работу. Посмотрите на листочки, которые лежат у вас на парте.

- Я разрешаю вам пользоваться таблицей, которую мы с вами сейчас заполнили. Она вам поможет.

- Даю вам 13 минут.

- Кто выполнил сдает тетради. Я проверю и выставлю оценку.

- Заполнить таблицу сложения.

- Ряд чисел внутри таблицы от 1 до 9 сдвигается каждый раз на одну клеточку и всегда начинается под числом 2.

- От числа 2, записываются по-порядку

- Числа от 1 до 9 записаны по-порядку.

- С верхней строчки

- Она указательная

- Начнем заполнять 4ю строчку записывая числа от 1 до 9 начиная под числом 2.

- Первое слагаемое – число из левого столбца, а второе слагаемое – число из соответствующей строчки первого слагаемого, а сумма в верхней строчке.

- 7

- 18

- 10

- 9

-10

- 10

- 9

- 5

- 7

- 3

- 7

Выполняют самостоятельную работу

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци

П(лог): анализ объектов

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П(лог): анализ объекта

П(лог):построение логической цепочки

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Р: оценка работы

V. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин.

-Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Кто может повторить цель нашего урока? Как думаете, мы достигли её?

- А достигли ли вы целей, которые ставили перед собой? Какие задания показались наиболее интересными?

- Сейчас нарисуйте внизу страницы зеленый сигнал успеха, если вы довольны своей работой на уроке, желтый, если не достаточно и красный, если совсем не довольны.

Молодцы, ребята, спасибо вам за урок, мне очень

приятно было с вами работать. До свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Закрепить знания по теме по пройдённым темам и понять, что мы знаем, а чего не знаем.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Думаем быстро; - Отвечаем правильно; - Считаем точно; - Пишем красиво.

Слайд 2

4 + = 20

Слайд 3

4 + 16 = 20 5 + = 20

Слайд 4

4 + 16 = 20 5 + 15 = 20 6 + = 20

Слайд 5

4 + 16 = 20 5 + 15 = 20 6 + 14 = 20 7 + = 20

Слайд 6

4 + 16 = 20 5 + 15 = 20 6 + 14 = 20 7 + 13 = 20 8 + = 20

Слайд 7

4 + 16 = 20 5 + 15 = 20 6 + 14 = 20 7 + 13 = 20 8 + 12 = 20 9 + = 20

Слайд 8

4 + 16 = 20 5 + 15 = 20 6 + 14 = 20 7 + 13 = 20 8 + 12 = 20 9 + 11 = 20

Слайд 9

10 + 8 2 + 18 10 + 9 20 + 6 13 + 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...

Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" 3 класс

Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" преследует цель:  создать условия для преобразования таблицы умножения с целью  её рационального запоминания; содействова...

Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой

Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....

Конспект + презентация урока математики по теме: "Сложение числа 9 с однозначными числами" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия:  сложению числа 9 с однозначными числами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: смысл сложения с переходо...

Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия:  нахождению и распознаванию  многоугольников и четырехугольников, сравнению  геометрических фигур...