КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Решение задач»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Заборская Вероника Олеговна

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Решение задач»

 

 

 

Цели деятельности учителя:

  • организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;
  • обобщение имеющихся  у детей знаний;

 Планируемые результаты:

 

Предметные:

  • выполнять деление с остатком;
  • определять последовательность действий;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Урок систематизации знаний (закрепление)

 

Оборудование: программа: : УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 3класс (2 часть), презентация.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_21.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Решение задач»

Цели деятельности учителя:

  • организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;
  • обобщение имеющихся  у детей знаний;

 Планируемые результаты:

Предметные:

  • выполнять деление с остатком;
  • определять последовательность действий;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Урок систематизации знаний (закрепление)

Оборудование: программа: : УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 3класс (2 часть), презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Мотивационный этап

1-2 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Заборская, и сегодня я проведу у Вас урок математики.

- Ребята, а вы знали,  что бы что то хорошо знать, нужно тренироваться, повторять, закреплять свои знания, стараться, и тогда у нас все получится. Чтобы достичь желаемого результата с чего нам стоит начать свой путь?-

 -Существует два шага учебной деятельности:

1. Узнать то, чего не знаешь

2. Повторить пройденное и следовать новой теме. Скажите мне, пожалуйста, зачем нам нужно что-то повторять для того, чтобы, достичь новое?

- Чтобы, опираясь на старое познавать новое. Верно.

Приветствовать учителя.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

-Что бы опираясь на старое, узнать новое.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний

4-5 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

Какое самое большое число до 23 делится без остатка на 3? на 4? на 6? на 8? на 9?

- Что общего вы заметили при делении числа 23 на 3,4,6,8,9?

(Число 23 делится с остатком)

Решают устно.

Ответы: 21:3; 20:4; 18:6; 16:8; 18:9.

Заметили, что число 23 делится с остатком.

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

3.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Динамическая пауза

4-5 мин

1-2мин

-Какую тему изучали на прошлых уроках математики? 

- Чему учились при изучении этой темы?

-На странице 91 прочитайте тему

сегодняшнего урока.

- Сегодня у нас будет урок закрепления, и мы проверим, хорошо ли вы усвоили данную тему.

-Давайте поставим цели урока.

  • Обобщить знания
  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения находить остаток.

 Откройте тетради, запишите: число, классная работа.

- Не забываем сидеть прямо, когда пишем и если все написали, сядьте красиво чтобы я вас видела.

Ребята, на слайде даны выражения, а вам нужно найти её значение.

17 : 4                                27 : 5

22 : 6                                59 : 9

Устная проверка с комментированием.

( Самое большое число до 17 делится на 4 без остатка – это число16.

         16 : 4 = 4 Найдём остаток. Из 17 – 16 = 1.Значит 17 : 4 = 4 (ост.1)

Комментировать аналогично предыдущему.

Видео фрагмент про краба.

 

- Деление с остатком

- Я училась находить остаток.

-Цели урока:

  1. Вспомнить чем мы занимались на прошлых уроках.
  2. Улучшить навыки находить остаток.

Открывать тетради и записывать классную работу и число.

17:4= 4 (ост.1)            27:5=5 (ост.2)

22:6=18 (ост.4)            59:9=6 (ост.5)

  1. 560:7=80
  2. 98:7=14
  3. 1400:7=200

 Устно проверяют решение.

 

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

4.

Построение плана по разрешению возникших затруднений

7-8 мин

Ребята, откройте учебник на странице 31 и внимательно посмотрите на задание №4. прочитайте задачу. Что известно? Что нужно найти?

Привезли 36 досок. Когда несколько досок взяли на ремонт сарая, осталось 27 досок. Во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали? На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось?


Открывают учебник.

Известно, что привезли 36 досок. Когда взяли на ремонт сарая, то осталось 27 досок.

Нужно найти, во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали. И на сколько меньше досок израсходовали, чем осталось.

Решение:

36-27= 9(досок)-увезли.

2)27/9=3 в три раза

3)27-9=18 (досок) меньше израсходовали чем осталось

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

5.

Реализация на практике выбранного  плана, стратегии по разрешению работы

4-5 мин

Сейчас будем решать №5 (1)доске.

72:9*12

64:8*11

81:9*11

56:7*10

9*9:3

7*8:2

8*9:4

6*8:3

А теперь самостоятельно решите уравнения под №7.

Х:23=4

Х*14=84

96:х=24

Проверка на доске.

Решение:

72:9=72 пишем столбиком 72*12,будет 96.

64:8=8  8*11=88

81:9=9   9*11=99

56:7=8  8*10=80

9*9=81 пишем столбиком 81:3=27

7*8=56 56:2=28

8*9=72  пишем столбиком 72:4=13

6*8=48 пишем столбиком 48:3=16

Х:23=4        х*14=84

Х=4*23        х=84:14

Х=92            х=6

92:23=4        6*14=84

       4=4            84=84

96:х=24

Х=96:24

Х=4

96:4=24

    24=24

Аргументируют решение.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

6.

Обобщение выявленных затруднений

4-5 мин

А теперь №5 под 2 заданием вы выполните самостоятельно, а потом проверим.

63: (14-7)

(30-12):6

27:(38-35)

(98-8):5

9*3-12:4

36:6+4*6

32:4+6*8

9*7-54:6

80-32:8:2

(80-32):8:2

80-32:(8:2)

36+24:6*2

Будем, проверят по цыпочке. Читаете выражение, определяете последовательность действий и называете ответ.

63: (14-7)

Решаем в скобках 14-7=7

63:7=8

(30-12):6

Решаем в скобках 30-12=18

18:6=3

27:(38-35)

В скобках 38-35=3

27:3=9

(98-8):5

В скобках 98-8=90

90:5=18

9*3-12:4

Первое 9*3=27

Второе 12:4=3

27-3=24

36:6+4*6

Первое 36:6=6

Второе 4*6=24

6+24=30

32:4+6*8

Первое 32:4=8

Второе 6*8=48

8+48=56

9*7-54:6

Первое 9*7=63

Второе 54:6=9

63-9=54

80-32:8:2

Первое 32:8=4

Второе действие 4:2=2

Третье 80-2=72

(80-32):8:2

Первое действие в скобках 80-32=48

Второе 48:8=6

Третье 6:2=3

80-32:(8:2)

Первое действие в скобках 8:2=4

Второе 32:4=8

Третье 80-8=72

36+24:6*2

Первое действие 24:6=4

Второе 4*2=8

Третье 36+8=44

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

8.

Рефлексия деятельности

3-5

мин

-Запишите домашнее задание. Учебник

страница 31№6

-Какая тема была сегодня на уроке?

-Какие цели мы ставили в начале урока и достигли ли мы их?

-Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

-Что у вас получается лучше всего?

-Над какими темами нужно еще поработать?

-Повторение пройденного материала.

- Вспомнить чем мы занимались на прошлых уроках. Улучшить навыки умения решать задачи.

-Повторили  деление с остатком.

Анализировать свою работу на уроке.

 

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями

. Р: - принимать и сохранять учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Конспект урока математики по теме "Решение задач"

Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Школа 21 века" (под редакцией Н.Виноградовой).В основе урока - активизация мыслительной деятельности, реализация системно-деятельностного подхода в...

Конспект урока математики Тема урока: «Решение задач. Табличные случаи с числами 2,3,4 ».

УМК«Гармония»Тип урокаУрок закрепления полученных  знаний.Цель, задачиЦель: Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.Задачи:Образовательные:Повто...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах....