Конспект урока по математике по теме:«Приемы письменных вычислений» 3 класс, УМК "Школа России"
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменных вычислений; совершенствование вычислительных навыков

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомиться с устными вычислительными навыками, уметь решать задачи

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_pismennyh_vychisleniy.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.18                                                                                                     ФИО учителя: Ершова С.В._____________________

Школа: № 152                                                                                                   ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа

Класс: 3 «Е»                                                                                                   ФИО методиста: Серебренникова С.В.___________

Кабинет: 110

КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)

Тема: «Приемы письменных вычислений»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменных вычислений; совершенствование вычислительных навыков

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомиться с устными вычислительными навыками, уметь решать задачи

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Математика», ч.2, (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь,  презентация, мяч

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный:

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

Приветствовать учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность.

К.: планирование сотрудничества с учителем

Л.: включение в учебную деятельность

II.Актуализации знаний  и мотивация

Практический: работа в тетрадях

Наглядный:

презентация

Словесный: беседа

7 мин

-Давайте начнем наш урок с математического диктанта:

1.Найдите сумму чисел 500 и 30.

2.Уменьшить 700 на 200.

3.Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму.

4.Чему равна разность чисел 840 и 50?

5.На сколько 540 больше, чем 70?

6.Из какого числа вычли 310 и получили 70?

7.Увеличьте 206 на 70.

8.Найдите разность чисел 766 и 6.

9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807?

10. Увеличьте 640 на 70.

-Так, все завершили эту работу? Отлично.

А сейчас, ребята, я попрошу вас обменяться друг с другом тетрадями и выполнить взаимопроверку. Очень внимательно сверяем с ответами, которые вы видите на слайде.

Сверка с ответами на слайде

-А теперь, ребята, мы с  вами поиграем в игру.

Устный счет. Игра «Веселый мяч»

 930-300      360-30      980-80

 340+60       750+50     180-90

 270-50       340+500    480+50

-Ребята, посмотрите на слайд. Рассмотрите группы выражений:

34 + 45                          340 + 450                         345 + 457

    76 - 54                       760 - 540                     761 - 543

    67 + 22                       670+220                      678+225

- Чем они отличаются?

-Так, хорошо. А теперь выполните вычисления в первом столбике устно.

-  Как вычисляли?

- Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике

-Как вы вычисляли?

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

выполнять задание

530

500

130

790

на 470

380

276

760

на 20

710

участвовать в игре

900     330     900

400     800     90

220     840     530

выполнять задание

В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.

34+52=86

76-54=22

67+22=89

Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками

340 + 450=790

760 – 540=220

670+220=890      

десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями

- у нас не получается выполнить это устно

П.: умение владеть различными приемами  устного счета

Р.: осуществлять контроль

П: умение владеть различными приемами  устного счета

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

- Какой вы можете сделать вывод?

-Так, хорошо. Тогда попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

-Верно, ребята. Так, а какова же будет цель нашего сегодняшнего урока?

такие примеры нужно решать письменно, в столбик

Приемы письменных вычислений

познакомиться с приемами письменных вычислений

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

7 мин

-Ребята, откройте, пожалуйста, свои учебники на стр. 70. Итак, давайте прочитаем то, что написано под нашей темой. Пожалуйста, кто желает?

-Это как раз-таки то, в чем мы с вами убедились, когда решали примеры со слайда.

-Итак, ребята, обратите внимание на №1. Давайте прочитаем задание.

- Объясните, как выполняются вычисления.

- С какого разряда начинаем вычислять?

-Ребята, выполняем № 2.

- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

-Так, кто желает поработать у доски?

читать материал

отвечать на вопросы учителя

с разряда единиц

из суммы вычесть одно из слагаемых

к разности прибавить вычитаемое

работать у доски, остальные у себя в тетрадях

208+629=837

837-629=208

356-238=118

118+238=356

846-37=809

809+37=846

П: умение владеть различными приемами  устного счета

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

7 мин

-Ребята, сейчас выполняем №6. Давайте прочитаем задачу.

-Что известно в задаче?

- Что значит «одна двенадцатая»?

-А что же нужно найти?

-Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

-Почему?

- Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части 3 см2?

-Давайте запишем решение это задачи.

-Теперь в этом же номере решаем задачу под пунктом 2.

-Давайте прочитаем задачу.

-Что надо сделать в данной задаче?

-Площадь прямоугольника известна?

-Можем ли мы ее найти? Как?

- Запишите первое действие.

-Что нам нужно знать, для того чтобы начертить квадрат?

-Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь?

-Можем ли мы теперь найти длину стороны квадрата? Как?

-А теперь ребята, зная длину стороны квадрата, начертите квадрат и вычислите его периметр.

-Кто работает у доски?

-Итак, ребята, давайте проверим, верно ли вы выполнили.

что площадь одной двенадцатой части квадрата равна 3 см2

Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть

площадь всего квадрата

нет

потому что мы не знаем площади прямоугольника

Надо площадь этой части умножит на количество частей

12*3=36(см2) общая площадь квадрата

Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника

нет

да, умножив длину на ширину

8*2=16(см2)- площадь прямоугольника

длину стороны

Сторона — множитель, площадь — произведение

да, разделив 16 на 4

16:4=4(см)

Р=(4+4)*2=16 (см)-периметр квадрата

П: умение владеть различными приемами  устного счета

П: структурирование знаний

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

К.: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

Динамическая пауза

1 мин

-Ребята, вы, наверное, устали, пришло время немного отдохнуть..

Раз, два три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два - нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - за парты тихо сесть.

выполняют движения

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров 

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

7  мин

-Приступаем к решению № 4. Давайте прочитаем условие задачи.

-Что нам с вами необходимо сделать?

-Верно. Как будет звучать вопрос?

-Что известно в задаче?

-Так, а что же нам нужно узнать?

-В виде чего оформим задачу?

-Хорошо. Выделите главные слова в задаче.

Открытые – 36 к.

Искусственные – в 9 раз меньше

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А что сказано об искусственных катках?

- Что значит «в 9 раз меньше»?        

-Так, а как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-А сейчас, ребята, самостоятельно выполняем эту задачу у себя в тетради.

-Все завершили? Кто желает выйти к доске и записать решение?

дополнить вопрос

На сколько больше открытых катков, чем катков с искусственным льдом

что зимой в городе было 36 открытых катков, а искусственных в 9 раз меньше

На сколько больше открытых катков, чем катков с искусственным льдом

в виде краткой записи

открытые и искусственные

нет

мы не знаем сколько было искусственных катков

что их было в 9 раз меньше

надо разделить большее число на меньшее

надо из большего числа вычесть меньшее

36:9=4 - катка с искусственным льдом

36-4=32 – катка открытых больше, чем катков с искусственным льдом

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

К.: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

П: умение владеть различными приемами  устного счета

VI. Включение

в систему знаний

Практический: работа в рабочей тетради

Домашнее задание

инструктаж

5 мин

-А сейчас, ребята, откройте свои рабочие тетради на стр.54 выполняем № 19.

А сейчас, ребята, я попрошу вас обменяться друг с другом тетрадями и выполнить взаимопроверку. Очень внимательно сверяем с ответами, которые вы видите на слайде.

Сверка с ответами на слайде

-Следующий номер № 20. Давайте прочитаем задание.

-Самостоятельно выполняем этот номер в своих рабочих тетрадях.

-Есть желающие поработать у доски?

-Ребята, заканчиваем, давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

Ребята, давайте запишем домашнее задание: уч. стр.3,8.

82-69=13

76+19=95

61-38=23

45+27=72

100-49=51

П: умение владеть различными приемами  устного счета

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

VII.  Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный:анализ

3 мин

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

-Кто помнит, какова была тема и цель  нашего сегодняшнего урока? 

-Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

-С каким способом вычислений с трехзначными числами вы познакомились сегодня на уроке?

- Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Выставление оценок.

Спасибо за урок, до свидания!

приемы письменных вычислений, познакомиться с приемами письменных вычислений

да

приемом письменных вычислений

Р: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме «Приемы устных вычислений»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов....

Конспект урока математики по теме «Приемы устного деления»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов....

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Приемы письменных вычислений. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с приемами письменных вычислений;- закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:Предметные:- знать, как выполнять сложе...

Конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»

В данном материале размещен конспект урока математики  по  теме: «Приемы умножения числа 2»...