Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Николаева Дарья Вячеславовна

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»

Цели деятельности учителя: формирование умения умножать число 2 и на 2, составление таблицы умножения числа 2 и на 2.

Планируемые результаты

Предметные:

 знать: таблицу умножения на 2

уметь: умножать число 2 и на 2; составлять таблицу умножения числа 2 и на 2.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_04_1_-_kopiya_-_kopiya.docx31.5 КБ
PDF icon klad.pdf1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019

Школа: № 3

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 113

ФИО учителя: Кунгурцева О.Ю.

ФИ студента:  Николаева Д.

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

   

КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»

Цели деятельности учителя: формирование умения умножать число 2 и на 2, составление таблицы умножения числа 2 и на 2.

Планируемые результаты

Предметные:

 знать: таблицу умножения на 2

уметь: умножать число 2 и на 2; составлять таблицу умножения числа 2 и на 2.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Рифмованное начало урока

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, к нам на урок пришло солнце. Как вы думаете, зачем солнышко пришло к вам на урок? (

- А теперь представьте, что у вас на ладошке сидит солнечный зайчик, улыбнитесь ему и подарите тихонько кому-нибудь из класса или гостям вашего солнечного зайчика. Я рада видеть ваши улыбки! И мне очень бы хотелось, чтобы весь урок вы улыбались и ничего не боялись, работали дружно и активно!

  -  Если у вас сейчас хорошее настроение и желание работать, закрасьте лучик под номером 1 зеленым цветом,  красным, опасным цветом,  – если желания и настроения  нет. Ребята, прикоснитесь  друг к  другу ладошками и подарите чувство уверенности своим товарищам!        

  -  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Мы не просто будем путешествовать, мы будем искать клад.

- А что это за клад?  

- Об этом  кладе   вы узнаете,  если справитесь со всеми заданиями.  

- Приветствуют учителя.

- чтобы поднять нам настроение

-да

-подарки, сюрпризы, деньги, драгоценности …

Л:самоопределение;смысло-образование

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: решение примеров

5 мин

Устный счет.

- Ребята, мы с вами оказались в Лесной школе. Лесной учитель предлагает вам устный счет.

- С какой целью мы будем выполнять эти  задания?

- Кто знает ответ, поднимает руку. Весь класс проверяет ответ ученика. Если вы согласны с ответом ученика, хлопайте в ладоши, если не согласны с ответом, то тогда топайте ногами. 

Первое задание.

-Назовите «соседей» чисел: 59, 75, 30.

( Соседи числа 59 – это числа  58 и 60. Соседи числа 75 – это  числа 74 и 76. Соседи числа 30 – это  числа 29 и 31.)

- Найдите  лишнее число среди чисел 4, 13, 22, 35, 40 .

(Среди  данных чисел лишнее число 4. Это число однозначное, а все остальные числа двузначные.

Среди данных чисел лишнее число 40. Это число круглое.

Среди данных чисел лишнее число 22. В записи этого числа используются одинаковые цифры.

Среди данных чисел лишнее число 35. Если сложить цифры в записи данных чисел, то  получится 4.  4, 1+3=4, 2+2 =4, 4+0 =4. Складывая цифры в записи числа 35, мы получаем 3+ 5= 8)

Второе задание.

- Вставьте в квадраты пропущенные цифры. С какой целью будем выполнять данное задание?

 (Чтобы получить пять единиц,  нужно к четырем единицам прибавить одну единицу; к 3 дес. прибавить  2 дес. получится 5 дес.

К 2 ед. прибавить 8 ед. получится 10 ед. , 0 ед. записываем, а 1 дес. прибавим к десяткам; 6 дес. прибавить 1 дес.  и 2 дес. получим 9 дес.

К 8 ед. прибавить 7 ед. получится 15 ед., 5 ед. записываем, 1 дес. запоминаем, 5 дес. прибавить 1 дес. и 1 дес. получится 7 дес.)

Третье задание.

- Прочитайте  условие задачи и объясните, что узнаете, выполнив данные действия.

- С какой целью мы выполняли это задание?

- Ребята, закрасьте лучик  солнца № 2. Зеленым цветом –  со всеми заданиями справились, все было понятно. Желтым цветом – не все задания смогли быстро выполнить, были трудности. Красным цветом – ничего не смогли выполнить, испытывали трудности при выполнении каждого задания. Покажите свои лучики.

- Чтобы лучше считать, решать примеры, вспомнить таблицу сложения

- Выполняя данное задание, мы вспомним письменное сложение двузначных чисел

13+10 = 23 – выполнив данное действие, мы узнаем,  сколько в букете дубовых и березовых листьев.)

25 -10 = 15 – найдя значение данного выражения, мы узнаем, на сколько кленовых листьев больше, чем березовых.

- Чтобы вспомнить решение  простых и составных задач

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебная беседа

5 мин

- Ребята, мы продолжаем путешествие. Мы с вами оказались на острове дружбы. Как вы думаете, почему этот остров так назван?

- Посмотрите на решение этих задач.

-Что необходимо знать, чтобы быстро найти ответ в данных задачах?

- Значит, какой будет тема нашего урока?  

-Поставим цель к уроку, исходя из данной темы.

-Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

-Что показывает первое число при умножении?

-Что показывает второе число?

-на этом острове все дружат, помогают друг другу.)

-таблицу умножения числа 2 и на 2

-Умножение числа 2 и на 2

- Составить и запомнить таблицу умножения числа 2 и на 2.

-Какое число складываем

-Сколько раз складываем первое число

П:структурирование знаний

IV. Открытие нового знания

Практический: решение задачи

8 мин

Исторические сведения. 

(Ученица   с родителями готовила выступление  с презентацией  на тему: «Исторические сведения о таблице умножения».)

Сильные группы -  на листе даны в разнобой выражения. Ваша задача записать эти выражения в таблицу. Записывать в порядке  увеличения произведения.

2 * 1 = 2

1 * 2 = 1

2*2=

2*3=

2*4=

2*5=

2*6=

2*7=

2*8=

2*9=

2*10=

Слабые группы – составляем совместно  с учителем таблицу. Сколько раз по две вишни повторяется? (2*1)Составьте выражение и найдите его значение по данному рисунку. Каждый раз на слайде появляется по 2 вишни.  Ребята записывают равенства в таблицу.

У каждой группы получилась таблица умножения. Все таблицы  определяем на доску.  Представитель от каждой группы дает отчет  о проделанной работе. Какую цель они поставили. Что делали для реализации данной цели. Какой результат получили.

Внимательно слушают

Заполняют таблицу умножения

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Физминутка

1 мин

 Все дети встают. Учитель называет числа. Если данное число встречается в таблице умножения на 2, то дети хлопают. Если число не встречается в конечном результате таблицы умножения на 2, то дети топают.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполнение заданий

5 мин

- -Вспомните, какую цель поставили на урок?

-Какую задачу мы уже выполнили для реализации данной цели?

-Какие задачи еще необходимо выполнить для достижения цели?

-Все ли столбики нужно запомнить?

- Какую из этих трех получившихся таблиц выберем для запоминания?

- Таблицу необходимо знать твердо, наизусть, поэтому  ребята  познакомят  вас с некоторыми приемами запоминания таблицы умножения на 2.

Послушайте стихотворение.

Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили РАССКАЗАТЬ.

По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит
ДВОЙКА!

Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно
ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим
ШЕСТЬ.

Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта — в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,
И если все возьмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в
ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, —
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже
ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,
Что дважды девять –
ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять — будет
ДВАДЦАТЬ!

Способы запоминания таблицы.

 Первый способ:- Каждые последующие результаты, увеличиваются на «2», а предыдущие соответственно уменьшаются на «2». 

-   В разряде единиц, вы можете наблюдать ритмический повтор цифр «0, 2, 4, 6, 8, »

 Второй  способ:

- Таблица умножения легко и быстро запоминается, ведь на этой карточке видно, что сложив 4 и 18, 6 и 16, 8 и 14 получается одинаковая сумма «22». 

-Сложив соседей по натуральному ряду, чисел второго множителя, вы получите в конечном итоге результат произведения.

-«Составить и запомнить таблицу умножения числа 2 и на 2»

-Составили таблицу

-Рассмотреть различные способы запоминания таблицы

- Необходимо запомнить только одну таблицу, так как  вторая таблица получается путем перестановки множителей

Внимательно слушают

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод конструирования- самостоятельная работа, работа над заданием

5 мин

- Придумайте сказку об умножении числа 2 и на 2.

-Давайте послушаем, что у вас получилось!

Самостоятельно выполняют задание

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII. Включение в систему знаний

8 мин

-Домашнее задание: страница 81, № 2,3 и выучить таблицу

Записывают дом. задание

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Аналитический: анализ

3 мин

- -Ребята, какую цель поставили в начале нашего путешествия?

- Со всеми заданиями вы справились?

- Ребята, посмотрите, мы смогли найти клад. Что это за клад?

- Действительно, в дальнейшем вы поймете, что математика не может существовать без знания таблицы умножения. И мы еще долго будем с вами путешествовать и искать клад, так как нам предстоит познакомиться со всей таблицей умножения. Мы будем ее изучать и в 3 классе.  

-   Какие задачи  мы поставили в начале урока?

- Все ли задачи мы смогли решить?

- Сейчас оцените свою работу на уроке и уровень знаний по данной теме. У вас остался последний лучик. Раскрасьте лучик солнца зеленым цветом, если вы смогли  усвоить материал данного урока. Желтым цветом – есть проблемы, что-то  не усвоили, необходимо еще поработать над данной темой. Красным цветом – не смогли усвоить материал данного урока, осталось много вопросов по данной теме.

- Ребята, вы очень активно и дружно работали на уроке. Молодцы!

- Нам нужно было найти клад

-Да, мы выполнили все задания

-Клад – знание таблицы умножения

-Научиться умножать число 2 и на 2; составить таблицу умножения числа 2 и на 2;запомнить  таблицу умножения на 2.

- да

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

технологическая карта урока по математике «Деление многозначного числа на однозначное».Работа над ошибками.

Цели (для учителя)- образовательные: формировать навыки анализа ошибок, допущенных в контрольных работах; совершенствовать навыки счёта.- развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать,...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание однозначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умений вычитания однозначного числа с переходом через разряд, знаний о различных способах вычитания о...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание двузначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания двузначного числа столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Научить обучающихся в...

Технологическая карта урока по математике "Выделение в числе общего количества единиц любого разряда" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об общем количестве единиц, десятков, сотен и тысяч, содержащихся в многозначном числе.Задачи:Дидакт...