Технологическая карта урока математики по теме "Деление пополам и половина" 2 класс "ПНШ"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Захарова Мария Александровна

Технологическая карта урока математики по теме "Деление пополам и половина" 2 класс "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._tehnologicheskaya_karta_uroka_2_klass.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

 учреждение Саратовской области

 «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта

урока  в 2 «Б» классе на тему

«Деление пополам и половина»

Выполнила студентка 31 группы

Специальности:

Преподавание в начальных классах

Захарова М.А.

Методист: Дубинина Л.В.

                               _                                                

МАОУ «Лицей № 62» г. Саратова

Учитель: Чистякова О.А.

Дата проведения: 17.04.2019 г.

Оценка_____________

г. Саратов 2019 г.

Тема: «Деление пополам и половина» 

Цель урока: создать условия для формирования представлений понятии «половина», деление пополам.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с понятием половина; учить делить пополам.

Развивающая: развивать математическую  речь в процессе выполнения заданий; приемы логического мышления, устойчивость внимания,  умение переключать свое внимание, восприятие.

Воспитательная:  воспитывать аккуратность при работе на уроке;  воспитывать волевые качества: настойчивость и упорство в познании математики.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: ПК, презентация, карточки с заданиями, оценочные листы, кружки для рефлексии.

Структура урока:

- Организационный момент 
- Мотивация к учебной деятельности 
- Актуализация знаний  (устный счёт)  
- Выявление места и причины затруднения 
- Построение проекта выхода из затрудненной ситуации 
- Реализация построенного проекта 
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону 
- Включение в систему знаний и повторение 
- Итоги урока
- Рефлексия

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма орг.уч.раб

Дидакт средства, интер оборудование

Формы контр, самок и взаимоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный момент

Словесный метод (рассказ)

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

– Ребята,

- Как живете? (дети отвечают жестами и движениями)

- Как идёте?

- Как бежите?

- Ночью спите?

- Как отдаёте?

- Как берёте?

- Как молчите?

- Как сидите?

- А математику как знаете?

- Сегодня мы это и проверим. 

Учащиеся слушают учителя. Играют.

Ф

Самоконтроль.

К.:

умение слышать и слушать других.

Р.: умение организовать своё рабочее место. 

2.Моти-вация к учеб-ной деятельности 

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности

включения в учебную деятельность.

Словесный метод (диалог)

- Наш урок хочу начать с такого эпиграфа.


“Недостаточно овладеть премудростью, нужно так же уметь пользоваться ею”

Цицерон

Обсудить высказывание с учащимися.

Учащиеся смотрят на доску. Читают.

Учащиеся отвечают на вопрос. Вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять.

Ф

Презентация. Эпиграф к уроку.

К.:  умение  слушать других, уважать чужое мнение.

П.:  расширение знаний.

Эмоциональный настрой на работу.

3.Актуализа-ция знаний (устный счёт)  

Актуализировать знания детей, активировать полученные ранее знания.

Словесный метод (беседа)

- Запишите частное чисел 12 и 4. (12:4)

- Чему равно значение частного? (3)

- Знак какого действия используется для записи частного? (деления) 

- Назовите компоненты данного выражения. (12-делимое, 4-делитель, 3- значение частного)

- Молодцы, теперь мы можем перейти к устному счёту.

- Вам нужно заполнить пропуски.

  1. 6 : __ = 6
  2. 9 : __ = 3
  3. __ : 5 = 2
  4. 8 : 2 = __
  5. __ : 1 = 7
  6. 15 : 3 = __

- Молодцы, с этим заданием вы хорошо справились.

- Следующее задание, вам нужно решить примеры, когда вы решите все примеры правильно кусочки пазла будут исчезать и появится картинка. (круг и  окружность)

2:2=1

6:2=3

6:3=2

12:3=4

10:2=5

12:2=6

- Что это за геометрические фигуры?

- Чем отличаются эти фигуры?

- Молодцы.

- Ребята, следующее задачи:

1) В больницу привезли 40рулонов бинтов. Бинты упакованы в пачки по 10 штук в каждой. Сколько пачек с бинтами привезли в больницу?

2) Школьный повар разложил 25 пирожков на 5 тарелок. Сколько пирожков оказалось в каждой тарелке?

- Оцените свою работу на листке самооценки. Закрасьте кружок зеленым цветом, если все было легко, желтым, если возникли затруднения, красным, если было сложно.

Учащийся записывает выражение на доске.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся оценивают себя.

 

Ф

Оценочный лист.

Фронтальная проверка знаний

Повторить знания по теме предыдущего урока.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, актуализация прошлых знаний

Р.: умение отличать верно, выполненное задание от неверного, поиск ошибок

К.: учет мнений одноклассников, умение слушать учителя

Умение высказывать свое предположение и доказывать точку зрения; умение оценить свою работу.

4.Выяв-ление места и причи-ны затруд-нения (Целе-полага-ние)

Дать возможность учащимся осознать, в чем именно состоит затруднение.

Словесный метод (беседа)

- Ребята, вы видите на доске предметы. Что случилось с этими предметами, что с ними сделали? (их разделили/ пополам.) Их нужно соединить, выйди к доске и соедини. На сколько частей были разделены предметы? (На две.) А как назвать одну часть? (затрудняются ответить) Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о половине).

- Какова тема нашего урока? (Деление пополам и половина)

- Какова цель нашего урока? (Узнать, что такое половина, научится делить пополам) 

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.  

Учащиеся формулируют тему урока.

Учащиеся формулируют цель урока.

Ф

Рисунки на меловой доске

Фронтальная проверка знаний

Формирование темы цели и задач урока.

Р.: умение выявлять, в чем состоит затруднение, поставить цель урока, темы

К.: учитывать мнение окружающих,

участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания.

Высказывать свое мнение.

5.Построение проекта выхода из затруднения

Организовать составление совместного плана действий

Словесный метод (беседа)

Прием: систематизация

-А теперь попробуем составить план наших действий.

На доске вы видите этапы плана. Необходимо восстановить их последовательность.

  1. Повторить, тему предыдущего урока.
  2. Познакомится с понятием «половина».
  3. Применить знания при выполнении заданий.
  4. Оценить свою

работу.

 - Молодцы.

Учащиеся оставляют план действий.

Ф

Схема плана работы на слайде.

Взаимоконтроль

Систематизация материала.

П: знакомство с планом работы

Р: умение  восстанавливать правильную последовательность; планирование деятельности.

Умение доказывать свою точку зрения.

6.Реализация построенного проекта.

Реализовать построенный проект.

Словесный (беседа)

Практический метод.

- Ребята, откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число, классная работа. 

- Ребята, откройте учебник на странице 98.
- Номер 1, прочитайте, что нужно сделать?

- На сколько частей диаметр делит круг ограниченный окружностью?  (На 2 части)

- Будут ли эти части равными? Как это доказать?

- Прочитайте правило выделенное голубым цветом.

- Давайте выполним упражнение 2.

- Упражнение 3 устно.

- Упражнение 4, 5 письменно.

Учащиеся отвечают на вопросы.

                 

                           

Учащиеся выполняют задания.

Ф

Учебник

Фронтальный контроль.

Проверка задания 5 на доске.

Умение делать выводы и обобщать полученные знания

П: умение применить полученные ранее знания.

Р: умение организовать место в тетради.

Высказывание собственного мнения, оценка результатов свой работы.

7.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Создать условия для выхода из сложившегося затруднения.

Словесный метод (беседа-объяснение) Практический метод.

- Ребята, выполним упражнение 6.  

-  Если из числа вычесть его половину то, что получится в результате? (вторая половина числа) 

- Начертите 3 одинаковых прямоугольника с длиной 4 см. и ширеной 2 см.

- Вам нужно разделить эти прямоугольники пополам, но каждый прямоугольник по-своему, разными способами.

- Ребята, давайте выполним упражнение 7.

- Кто хочет объяснить мне смысл записи 10см:2=5см?  (мы разделили отрезок на 2 равные части, каждая часть по 5 см. длинной. Половина 10 см. – 5 см.)

- Ребята, давайте сделаем вывод.

- Что же такое половина? (это одна уз равных частей, вместе составляющих одно целое)

 - Что значит разделить пополам? (разделить на 2)

- Что можно разделить пополам? (предмет, число, геометрическую фигуру, величину, количество предметов)

- Верно.

Учащиеся читают задание в учебнике.

Ф

Учебник

Фронтальный контроль

Эталон на доске.

Установление соотношения между квадратным метром и квадратным дециметром. 

П: познакомиться с новой единицей площади.

К: умение слушать других, уважать чужое мнение.

Познавательная активность, интерес к познанию.

Физкультминутка

Снятие усталости и эмоц напряжения учащихся

Словесный и наглядный

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд, Влево вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

Повторяют движения

Ф

Музыкальное

Сопровожд.

Фронтальный контроль

Р:обеспечение активности детей

Снятие эмоц напряжения;уст на ЗОЖ.

8.Самостоятельная раб с проверкой по эталону.

Организация самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Словесный метод (диалог-объяснение) Практический метод (парная работа)

- Взбодрились, теперь с новыми силами приступим к работе.

- Выполним задание на карточках.

- В первом задании вам нужно выбрать только те фигуры, которые разделены пополам.

- Во втором задании вам нужно разделить количество предметов пополам.  

- Кто выполнил задание, поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте друг друга.

- Посмотрите на доску, так ли у вас?

- Какие предметы не разделились пополам?

(машинки)

- Почему так получилось?  (их 5)

- Пять – это какое число? (не чётное) 

- Разделить пополам значит? (разделить на 2) Какой вывод мы можем сделать? (разделить на два можно только чётные числа.)

- Оцените свою работу на листочке.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся проверяют друг друга и себя.  

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

Ф
П

Презентация. Карточки заданиями.
Оценочный лист.

Фронтальный контроль. Взаимопроверка. Проверка по эталону.

Развивать умения применять на практике знания по теме «деление пополам и половина»

П: опора на предыдущие знания, поиск и выдел необходимой информации

Р: грамотно распределять время.

К: умение выражать свои мысли грамотно; умение работать в паре, умение договориться;

читывать мнение одноклассников.

Развитие самостоятельности и личной ответственности; познавательная активность, интерес к познанию

Способность придерживаться этических норм при совместном общении

9.Включение нового знания в систему знаний.  

Фиксация полученных знаний, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему знаний.

Практический метод.

 - Ребята, следующее задание тоже на карточках. У каждого на карточке половинка домика. Вам нужно дорисовать этот домик.

- Из чего состоит этот домик? (из геометрических фигур)

- На каждой части домика есть пример, решив который вы узнаете каким цветом нужно раскрасить данную часть домика.  

Учащиеся читают задание.

Учащиеся выполняют задание самостоятель-но.  

Ф
И

Карточки с самостоятельной работой.

Фронтальный контроль. Самоконтроль, проверка по эталону.

Развивать умение выполнять не стандартные задания по теме  «деление пополам и половина»

К.: умение слушать и понимать других, уважать чужое мнение. 

Р.: закрепление знание по данной теме.

П.: расширять свои знания, применять уже имеющиеся знания на практике. 

Умение обосновать свою точку зрения; осмысление полученных знаний с жизненными целями.

10.Итог урока.

Рефлексия.

Выяснить, что больше всего запомнили на уроке, что было интересно

Словесный

(беседа)

- Ребята, наш урок подходит к концу, сегодня вы все хорошо поработали. Давайте подведём итоги нашего урока.

- Скажите, что нового вы узнали на уроке?

- Над какой темой сегодня мы работали?

- Продолжите предложение:  Весь урок у меня было … настроение

– Ребята, поднимите зелёный кружок, если на уроке вам всё было понятно, и всё удалось. Жёлтый кружок, если были затруднения на уроке. Красный кружок, если вы не поняли тему, и на уроке вам было сложно.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Подводят итог урока.

ФИ

Презентация. Кружки для рефлексии.

Фронтальный опрос.

Выяснение степени усвоения пройденного материала и эмоционального настроя на уроке.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

К: учёт мнения одноклассников.

Оценивать свою деятельность, выражают мнение по поводу урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...