Работа с текстовыми задачами в 4 классе
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Якина Светлана Владимировна

Материал представляет собой задания по математике метапредметной направленности для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_meta_4_klass.yakinadoc.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Предмет: математика

УУД: Общеучебные, логические

- умение работать с данными задачи : проверяется готовность осуществлять анализ готового решения , выстраивать логическую цепь рассуждений

Задача. Длина первой стороны треугольника  ……. см, второй -18 см , а длина третьей стороны – в ….  раза меньше, чем длина второй стороны. Чему равен периметр треугольника?

Впиши недостающие данные в условие задачи, используя решение. Закончи решение задачи.

Решение

Р =24 + 18 + 18 : 2 =

Ответ: ______________________________________________

Класс: 4

Предмет: математика

УУД: Общеучебные, логические

- умение работать с данными задачи : проверяется готовность осуществлять анализ готового решения задачи, выстраивать логическую цепь рассуждений

 

  1.   Рассмотри решение задачи и впиши в условие числовые данные

   Закончи решение задачи.

Задача. Билет на фильм для врослых стоит ………. рублей, а на фильм для детей - …………..  рублей. Купили ……… взрослых билета и ……….. билетов  детских.                  Сколько денег заплатили за все билеты?

Решение

  1. 120  х 2 = 240 (     ) -___________________
  2. 90  х 3 = 270 (    ) -__________________
  3. 240 + 270 =  ….  (    ) -_________________________

Ответ:

Класс: 4

Предмет: математика

УУД: Общеучебные (знаково-символические)

- умение работать со схемами,  умение выбирать из текста необходимую информацию, представлять ее в виде схем, учитывая одновременно несколько условий.

 

    Задача. В типографии за три месяца израсходовали 5 000  кг бумаги. В  первый месяц израсходовали 1600 кг бумаги, во второй – на 350 кг больше. Сколько килограммов бумаги израсходовали в третий месяц?

Обозначь на схематическом чертеже недостающие данные и реши задачу.

                         ?

        Решение

             ______________________

                  _____________________________

                 _____________________________

Класс: 4

Предмет: математика

УУД: Общеучебные (знаково-символические)

- умение анализировать информацию, представленную в виде схем, умение сравнивать, умение решать текстовые задачи.

  Задача.  Ширина прямоугольника 17 дм, это на 6 дм меньше его длины. Чему равен периметр этого прямоугольника?

Выбери схематический чертёж, соответствующий условию задачи . Обведи букву.

 а)  Ш _____________                                       б)  Ш_______________________

       Д ____________________        Д ________________        6

Реши задачу.

Решение

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Класс: 4

Предмет: математика

УУД: Общеучебные 

- умение  анализировать информацию, представленную в таблице 

 

  1. В таблице указано количество коробок с настольными  играми, которые купили для летнего лагеря.

Игра

Лото

Шашки

Шахматы

Мозаика

Домино

Количество коробок

20

17

15

21

23

Отметь вопросы, на которые можно ответить, используя таблицу

  • Сколько всего коробок настольных игр купили?
  • На сколько больше купили  коробок с  шашками , чем с шахматами?
  • Сколько коробок игр получит каждый отряд?
  • Каких игр купили больше всего?
  • Если  в лагере 7 отрядов, сколько коробок с мозаикой получит каждый отряд, при условии, что  коробки с играми разделят поровну?
  • На сколько  меньше купили коробок с конструктором  «Лего», чем  коробок с  «Лото»?

Класс: 4

Предмет: математика

УУД: логические

 - умение выстраивать логическую цепь рассуждений при решении текстовой задачи.

 

Задача.  3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

Пронумеруй по порядку только те этапы, которые необходимы для решения задачи.

  • Сколько варенья в остальных банках?
  • Сколько банок вместимостью по 200 г потребовалось?
  • Сколько варенья в 4 банках?
  • Сколько всего банок потребовалось?

Реши задачу.

         _____________________________

                _____________________________

         _____________________________

               _____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов

презентация на тему "Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов...

Испрльзование моделирования в процессе работы с текстовой задачей в 1 классе

Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития младшего школьника. Первый этап работы над задачей включает анализ, цель второго – уста...

Урок математики во 2 классе "Работа над текстовой задачей"

Цель:          обобщение знаний  о решении задач.Задачи:учить решать простые и составные задачи разными способами;  совершенствовать вычисли...

Работа с текстовыми задачами 4 класс

Готовимся с Всероссийской проверочной работе...

Самостоятельная работа по математике "Умножение на 2,3. Решение простых текстовых задач" 2 класс, "Перспектива"

Самостоятельная работа по математике "Умножение на 2,3. Решение простых текстовых задач" 2 класс, "Перспектива"...

Урок математики во 2 классе по теме "Работа с текстовыми задачами "

Урок математики во 2 классе по теме "Работа с текстовыми задачами. Представление текста задачи в виде таблицы" по УМК "Начальная школа 21 века. Учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.Матема...

Методика работы над текстовой задачей в 1 классе начальной школы методические рекомендации ( из опыта) учителя высшей категории КОЧИНОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ

Методика работы        над текстовой задачей      в 1 классе  начальной школы    методические рекомендации ( из ...