Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК Перспектива, тема "Нумерационные случаи сложения и вычитания "
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок математики 1 класс по учебнику Дорофеева УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель Медзаковская Марина Владимировна

ОУ      ГБОУ СОШ №661

Класс      1 «А»

Дата проведения урока:

Ресурсы урока: учебник математики для 1 класса, часть 2, автор Дорофеев  Г.В., Миракова Т.Н.

Тема урока:  Нумерационные случаи сложения и вычитания

Тип урока:  Урок  рефлексии (обобщения и систематизации)

Цель урока: формировать умение складывать и вычитать числа второго десятка на основе нумерации

Задачи:

  1. Вспомнить способы образования чисел второго десятка
  2. Потренироваться складывать и вычитать числа второго десятка

Планируемые результаты

Предметные:

Научиться складывать и вычитать числа второго десятка

Метапредметные:

Регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу;

 -сопоставлять свой результат с образцом

Коммуникативные:

-проявлять активность в совместной работе;

-доносить свою позицию до других

Познавательные:

Логические: анализ, синтез;

Общеучебные: (Знаково-символические): моделирование

Личностные:

-мотивация учебной деятельности;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях

Ход урока

                                                               

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организационный момент. Мотивация познавательной деятельности

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Пусть в сегодняшней работе нам сопутствует успех!

Чтобы добиться успеха, будем внимательны и трудолюбивы.

Приветствуют учителя и друг друга

  1. Актуализация знаний.

Начнём с разминки. Для чего она нужна?

-Запишите в строчку только ответы:

-следующее за числом 1

-первое  слагаемое -2, второе такое же. Найди  сумму

-на 1 больше, чем 6

-сумма чисел 6 и 3

- к 2 прибавить 4

- от  8 отнять 7

-5 + 3

-разность чисел 6 и 3

-увеличь 7 на 3

Проверка

Высказывания детей

На доске числа с соответствующими буквами. Дети выставляют числа в нужном порядке. На доске появляется слово «повторить»

  1. Постановка учебной задачи

- Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Какое число лишнее? Почему? Какие числа называются двузначными?

-Чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

-Почему появилось слово «повторить»?

-Какова будет цель нашего урока?

-Что нам необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели?

Пробуют сформулировать цель

Пробуют сформулировать задачи

4. Актуализация опорных знаний

- Посмотрите, какое число мы записали, когда записывали дату.

-Что вы можете о нём сказать?

- Я добавлю к нашему числу 19 еще два числа. 10 и 9

- Посмотрите на эти числа. Сколько можно составить с ними равенств?

-Попробуйте в парах составить эти равенства и запишите их.

Проверка.

От желающей пары выходит ребенок и выбирает равенство, которое он записал.

-Объясните, а почему не подошли два равенства?

Как получить число 19?

-Что останется, если от числа 19 отнять единицы? Десятки?

- Что мы сейчас повторили?

19

Двузначное, состоит из 1 десятка и 9 единиц, нечетное, стоит перед числом 20, за числом 18, между 18 и 20

В парах составляют равенства и записывают

На доске карточки с равенствами:

10+9=19

9+10=19

10-9=19

9-10=19

19-10=9

19-9=10

Взаимосвязь между слагаемыми и суммой

5. Формирование навыка для приёмов, основанных на нумерации.

Откройте учебник на стр.63. Найдите номер 1.

-Внимательно рассмотрите первый домик.

-Как называются такие выражения?

- Как называются числа при сложении?

-Что можно сказать о первом слагаемом?

-Что скажете о втором слагаемом? Как оно меняется?

-Предлагаю поиграть

- Представьте, что вы – трудолюбивые пчёлки, которые должны заполнить свой домик нектаром. На столе у вас лежат карточки с числами. Сейчас мы с вами будем читать примеры, а пчёлки, у которых на карточке ответ на пример, несут свой нектар в домик.

- Посмотрите на ответы. Как они менялись? Посмотрите на количество десятков в ответах. Что можете сказать? На количество единиц. От чего оно зависит?

- Что мы сейчас тренировались делать?

- Посмотрите на второй домик. Как называются такие равенства? Как называют компоненты действий при вычитании?

-Рассмотрите уменьшаемые. Как они меняются?

-Что можете сказать о вычитаемом?

-что можете сказать о разности?

-Пчёлки продолжают свою работу

- Какое однозначное число появлялось в каждом ответе? От чего это зависит?

Сделаем вывод:

Если из числа вычесть десятки, то останутся… (единицы).

Если вычесть единицы, то останутся … (десятки)

- Что мы сейчас тренировались делать?

Суммы

Слагаемые, сумма

Оно одинаковое, это десяток

Увеличивается на один

Работа по учебнику №1

На доске появляется столбик ответов

-складывать числа второго десятка

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Уменьшаются на 1

Одинаковое, это десяток

Будет однозначное число

На доске появляется столбик ответов

-вычитать числа второго десятка

6. Формирование умения решать текстовые задачи

-Предлагаю выполнить задание №2.

-Прочитайте задачу. О чем говорится? Что лежало в вазе? Какие были фрукты? Что сказано о мандаринах? Апельсинах?  Яблоках? Прочитайте вопрос задачи.

-Кто может самостоятельно решить её? Приступайте.

-Кому нужна помощь?

Еще раз внимательно прочитаем условие.

-Какую краткую запись можно сделать? Кто готов записать на доске?

-У кого другой вариант краткой записи? Напиши на доске.

Проверка

- Как же найти целое? Запишите решение.

-Можем теперь дать ответ? Как его запишем?

-Ребята, которые работали самостоятельно, проверьте, так ли у вас? А может у кого-то по-другому?

-Почему первый вариант самый удобный?

-что мы сейчас делали?

-А помогла ли задача нам в достижении нашей цели? Чем?

Сильные дети работают самостоятельно

М. – 4 шт.

А. – 6 шт.        ? шт.

Я. – 5 шт.

      4              6                   5

                            ? шт.

4+6+5=15(шт)

Могут быть варианты: 4+5+6 или  5+6+4

Легче к десяти прибавлять единицы.

7. Самостоятельная работа с проверкой по образцу

-Ребята, мы сегодня много заданий выполнили, чтобы научиться складывать и вычитать числа. Хочу вам предложить выполнить самостоятельную работу.

№ 4 верхняя строка. Прочитайте примеры.

-Сколько их?

-Нарисуйте линеечку и сделайте прогноз:

-Если вы уверены, что научились решать такие примеры и справитесь с работой, то поставьте крестик на верхней части. Если вы немного сомневаетесь, поставьте крестик в средней части. Если такие примеры вызывают у вас трудности, ставьте крестик внизу.

Самостоятельная работа

Проверка

-Какой пример лишний? Он на знание чего?

-Вернемся к нашей линеечке. Если у вас все три примера решены верно, поставьте крестик вверху. Если вы в одном примере допустили ошибку, поставьте крестик посередине. Если у вас не получилось решить примеры, поставьте крестик внизу.

-У кого прогноз совпал с результатом? Спасибо.

Работают самостоятельно

Дети делают прогноз

Дети работают самостоятельно

Дети меняются тетрадями и сверяют ответы с образцом, данным на доске

16-6=10      2+8=10          15-5=10

2+8=10          Он на знание состава числа 10

  1. Рефлексия

-Какую цель мы поставили в начале урока?

-Достигли результата?

-Кто может себя похвалить за то, что понял, как складывать и вычитать  такие числа?

-У кого остались ещё вопросы?

-Стоит ли расстраиваться?

-Над чем надо поработать? Сможем ли мы это сделать на следующих уроках?

9. Итог

Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспектива»

Технологическая карта по математике во 2 классе по сингапурской технологии.УМК "Перспектива...

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"

Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...

Технологическая карта урока математики по теме «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:зак...