Технологическая карта к уроку математики по теме: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 класс УМК Школа России
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Гренштейн Ольга Юрьевна

Тема урока: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность

Тип урока : ознакомление с новым материалом

Цель урока: создать условия для успешного ознакомления с названиями компонентов при действии вычитания, умения читать, составлять и записывать математические выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики, 1 класс             дата: 15 февраля 2018г

Учитель Гренштейн Ольга Юрьевна

Тема урока: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность

Тип урока : ознакомление с новым материалом

Цель урока: создать условия для успешного ознакомления с названиями компонентов при действии вычитания, умения читать, составлять и записывать математические выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Задачи урока:

  1. познакомить с названиями компонентов действия вычитания, закреплять умение читать математические выражения разными способами, продолжить работу над формированием вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10, закреплять умение решать задачи;
  2. развивать математическую речь учащихся, мышление, внимание, память;
  3. воспитывать культуру поведения, умение работать в паре.

Планируемые результаты:

Личностные: учатся определять потребность в освоении новой темы, проявлять готовность к сотрудничеству и самооценке, проявлять интерес к математике

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя, учитывая выделенные им ориентиры; учатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учатся проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: учатся ориентироваться в своей системе знаний;  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;  устанавливать аналогии; оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Коммуникативные: учатся слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: учатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Оборудование урока: учебник «Математика» для 1 класса, 2 часть, авт. Моро М.И. и др., Просвещение, 2017 г.; конверты на каждом столе с таблицей для самостоятельной работы; наглядный материал: снеговик-матрос, карточки с названием компонентов действия вычитания;,проектор для демонстрации слайдов компьютерной презентации.

Технологическая карта урока

Этап урока

(время, отведенное на работу)

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока – 1 мин

Проверка готовности класса к работе

Проверяют готовность рабочего места.

2. Самоопределение

к деятельности

А) Устный счет - 2мин

Б) Ситуативное задание

- 1-2 мин

В) Определение темы и формулировка целей урока – 1-2 мин

Г) Игра на внимание –

1 мин

Устный счёт- повторение

Посмотрите на слайд (Слайд1), какие правила надо вспомнить, чтобы заполнить таблицу:

слагаемое

2

4

6

слагаемое

3

5

2

сумма

6

9

 -Работаем карточками, заполняем таблицу

- У вас на столах лежат конверты. Откройте и достаньте себе ещё одну таблицу. Рассмотрите её. Можете ли вы заполнить данную таблицу, почему? (Слайд2)

уменьшаемое

8

9

10

7

вычитаемое

2

3

4

5

разность

Сегодня на уроке мы узнаем. Как называются числа при выполнении действия вычитания.

Какие цели урока поставим

(Слайд3)

  1. Узнать. Как называются ….
  2. Учится читать и записывать примеры, называя ….

Чтобы справиться с целями нам надо быть очень внимательными. Поиграем в игру «Капитаны» - запретное движение (любое движение можно делать, только если звучит слово – капитаны)

Анализируют таблицу и называют правила:

  1. Чтобы найти сумму надо сложить слагаемые
  2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое

Показывают ответы

Рассматривают, анализируют и приходят к выводу, что пока не смогут её заполнить

Формулируют цели, опираясь на опорные слова

Играют.

П

Пр  

Л

П

Р

Л

  1. Учебно-познавательная деятельность

(обучение)

1 мин

6 мин

1 мин

1-2мин

5мин

4 мин

2 мин

5-6мин

Игровой момент: (на скрытой доске – снеговик-матрос)

- К нам на урок сегодня пришёл матрос с корабля и принёс названия компонентов вычитания, но он сказал, что вы должны сами поработать, и попробовать догадаться, как они называются

- Поработаем с палочками:

Положите слева 7 палочек. Отодвиньте вправо 3 палочки. Сколько палочек осталось? (4)

-Сколько палочек было слева? (7)

- Что можно сказать про количество палочек слева, когда 3 палочки отодвинули? (-Их стало меньше, т.е. их количество уменьшилось.)

-Как вы думаете, какое название у числа 7? Посоветуйтесь друг с другом

-Какое действие выполняли, когда отодвигали  3 палочки?

Какое название будет у числа 3? (Вычитаемое.)

-А что такое 4?  (Мы находим разницу,  узнаём на сколько 7 больше 3. Как может это число называться?(Это разность или результат действия вычитания.)

- Давайте проверим, посмотрим какие названия нам принёс матрос.

Итак:

-Как называется, число, которое уменьшают?

- ……., которое вычитают?

-Как будет называться результат действия вычитания?

И само действие вычитания называется –разность

-Как можно прочитать этот пример?

Физкультминутка (В связи с ситуацией – как продолжение игры «Капитаны»)

Все капитаны дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках подтянулись

И друг к дружке повернулись.

А теперь мы все присели.

Встали и тихонько сели.

Работа с учебником

Откройте учебник на с. 29

Работа по картинке – обобщение

- На доске написаны примеры. Что общего?

8 – 3 =         9 – 4 =

7 – 2 =         10 – 1 =

 Сначала их надо решить.

Работа в тетради

- Запишем число

- Спишите примеры и решите их

- А теперь наш матрос просит вас проверить себя, научились ли вы  читать примеры со знаком мунус.

Поработаем в паре: вам надо по очереди прочитать столбик примеров на вычитание разными способами, используя нужные названия компонентов, помогая если надо друг другу. Договоритесь, кто будет первым работать и приступаем.

- Проверим. Молодцы.

- А теперь нам надо ещё чему-то научиться? Чему. Кто мне подскажет?

Задания учебника № 1. Прочитайте задание, кто понял, что надо сделать?

- Работаем в тетради, кто может у доски?

- Запишите разность чисел 8 и 4 и найдите её значение

Решение задачи № 2, с последующим называнием компонентов действия.

Принимают игровую ситуацию

Выкладывают

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы:

-Работают в паре. Высказывают предположения

Читают, называют

Выполняют действия, в соответствии с заданием

Отвечают на вопросы.

Оформляют начало работы – записывают число.

Списывают примеры и решают.

Называют ответы

Работают в паре, повторяя изученное

Проговаривают вслух

Отвечают на вопрос

Читают задание, отвечают своими словами

Выполняют задания в тетради и на доске

Р

Пр

Р

К

Р

Пр

К

Р

Пр

  1. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

7 мин

-А теперь вернёмся к таблице, которую не смогли заполнить в начале урока, теперь, мне кажется вы это можете сделать.

Проверка:(Слайд)

- – Действие вычитание мы можем применить не только к числам, но и к буквам. Используя названия компонентов действия вычитания, прочитайте записи:

         ГРОЗА          ПОЛУЧИ    ЧАЙКА

Работают самостоятельно

Самопроверка

Выполняют задание

Р

П

  1. Рефлексия

3мин

Подведём итоги урока. Какие были цели?

Кто запомнил….научился читать…..записывать…. Оцените (3 кружка, 2 кружка, 1 кружок). Кто доволен? Кто не очень доволен результатом, почему? Спасибо за урок.

Самооценка

Л

р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))

Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...

Урок математики по теме «Сложение и вычитание длин отрезков». (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).Цель: Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение сос...

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Валерий Яковлевич Брюсов «Опять сон»" 4 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: ознакомление с новым разделом, с жизнью и творчеством В.Я. Брюсова; обучение правильному анализу стихотворения, выразительному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления...

Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».

Технологическая карта урока математики по теме:  «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...

Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...

Технологическая карта урока математики на тему "Письменное деление на трехзначные числа" (4 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представления письменного деления на трехзначные числа.Задачи:Дидактические:1.  Познакомить с делением на трехзначные числа.2. Научить выполнять действие “деление&r...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «Рефлексия»Цель урока: Закрепление знаний, понятий, приёмов слочения и вычитания в пределах 10 Задачи урока:Дидактические:1. Закреп...