Угол (откр.урок во 2 классе с презентацией)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Абрамова Анастасия Сергеевна

ОВЗ (8 вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ugol_otkrytyy_urok.zip2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока: объяснение нового материала (второй урок).

Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями  «острый угол», «тупой угол».

Задачи урока:

1.Образовательные:

Познакомить учащихся с понятиями  «острый угол», «тупой угол».

Сформировать практические навыки определения прямого, острого и тупого  углов.

Продолжить работу по распознаванию геометрических фигур.

2.Коррекционные:

Развитие мышления, внимания, памяти, пространственного воображения.

Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий.

3.Воспитательные:

Развитие познавательной активности, формирование  навыков самостоятельной работы.

Оборудование урока

учебник «Математика» 2 класс (2часть) (Т.В. Алышева);

тетради

         демонстрационные карточки с цифрами,

         табло для устного счета,

         полоски цветной бумаги, пластилин,

         доска для лепки,

         угольник

интерактивная доска

презентация

Ход урока.

Орг. Момент.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке; настрой учащихся на работу, организация внимания;проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

Мухин В., Тимофеевы Е.и К., Гиль С.

Борисов И., Борисов Д.

Вводное слово :   Какой сейчас будет у нас урок?

                               Какой это урок по счету?

                               Какое время года на улице?

                               Какой месяц идет?

                               Какой день недели?

                              Число?

                                          Запись числа в тетради.

                                 Что мы с вами делаем на уроке математики?

1.Устный счёт «Молчанка»

1. Минутка чистописания в тетради.

2.Минутка чистописания

2.Устный счёт «Молчанка»

3. Работа с фигурами (Слайд 1)

Какие фигуры вы видете на доске?

Сколько фигур?

(запись на доске их количества)

Каких фигур больше?

На сколько?

Записывает один на доске 10>1

А сколько углов у квадрата?

Какие они?

А что есть у любого угла? Из чего он состоит?

Обьявление темы урока: Сегодня мы продолжим говорить об углах. И узнаем о других видах углов. (Слайд 2)

Игра: «Путешествие по железной дороге».(Слайд 3)

- Два поезда оправились из разных городов к одной и той же станции. ( На партах у детей полоски бумаги и квадратики  красного и синего цвета, наклеенные на листок бумаги. Они строят путь поездов, выкладывая полоски бумаги и квадраты.)

- Два поезда встретились в одной точке, получился угол. Точка – это вершина угла, лучи – стороны угла. (Слайд 4.) А теперь  проверим прямой ли это угол?

Этот угол меньше прямого или больше? Он меньше прямого и называется он острым.

Слайд 5

Осоцализация.

А где в жизни встречаются острые углы?

Клюв(прикладываем угольник)

Нож (прикладываем угольник)

Башня Кремля(прикладываем угольник)

Чертим угол в тетради.

Создание проблемной ситуации

Часы (Слайд 8)

Измеряем углы угольником доказывая, что угол может быть прямым и острым (по заданным учителем положениям стрелок).

Ставим стрелки на 1 и 6. Измеряем угольником. Этот угол больше, чем прямой  угол угольника. Этот угол называется тупым.

Лепка угла из пластилина по прямому углу угольника, а  потом раздвигаем угол и он превращается в тупой.

Чертеж тупого угла в тетради.

Работа с учебником:

Выполнение номера из учебника 5,6 стр 110.(узнавание фигур)

Постройка углов из карандашей красного и синего цвета.(самостоятельно построить)

-Постройте прямой угол из карандашей.

- Постройте острый угол.

- Постройте тупой угол.

- Какой угол меньше прямого? (острый)

- Какой угол больше прямого? (тупой)

Подведение итогов:

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

- С какой фигурой мы познакомились на последних 2х уроках?

- Какие бывают углы?

Домашнее задание стр 111 № 4 Борисовы получат задание в тетради.

Оценка работы учащихся

Красный-не участвовал в процессе.

Желтый круг-работал мало, больше наблюдал за происходящим.

Зеленый- был активным, хорошо работал.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предложение- откр.урок

предложение- откр.урок...

откр.урок матем- противоп стороны прямоуг

откр.урок матем- противоп стороны прямоуг...

откр.урок- обратные задачи 2класс.

откр.урок- обратные задачи 2класс....

открый урок по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква с", 1 класс

Данный материал представляет собой конспект урока и приложение к нему...

Открый урок сочинение

Тема урока: Сочинение «Как опадают листья»Тип урока: УРРОсновные виды учебной деятельности: Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над способами образования имен прилагательныхПланируемые п...

презентация "Угол. Виды углов" 2 класс

Презентацию можно использовать на уроке математики при изучении темы "Угол. виды углов" Материал изложен в доступной для детей 2 класса форме....

ПРиложения к откр уроку по ОМ 1 класс

автобили, словарные слова...