Арифметические действия. Сложение и вычитание. Обобщение.
план-конспект урока по математике

Овчинникова Надежда Сергеевна

 Арифметические действия. Сложение и вычитание. Обобщение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!

Ученики проверяют готовность к уроку.

2.Устный счёт

Подведение к новой теме.

3. Закрепление нового материала

4. Итог урока

5.Рефлексия

6.ДЗ

- Сейчас мы с вами, проведём устный счёт. “Снеговики”

Итак, ребята, что мы закрепляли, решая эти выражения? (ответы детей)

- И так, на доске дан схематический чертеж.

            6                         10

                             16

-Составьте по чертежу все возможные равенства. (6+10=16, 10+6=16, 16 -10=6, 16-6=10.)

-Как мы находим целое? (сложением)

-Как находим часть? (Вычитанием)

-Кто уже догадался какая у нас будет сегодня тема урока?

(Арифметические действия. Сложение и вычитание.)

-И так, начнем работать стр. 90 №3 устно.

-Первое слагаемое+ второе слагаемое= сумма.

-Уменьшаемое-вычитаемое=разность.

-Что мы повторили, выполняя этот номер? (компоненты)

-Для начала выполним задание на полях.

+306

  123

  773

  428

 1630

- Что мы закрепили? (вычислительные навыки)

- Дальше № 4.

26 + 8 =34(1) Если к 26 прибавить 8, то получится 34. 2) Сумма 26 и 8 равна 34. 3) Первое слагаемое 26, второе 8. Сумма 34.

4) 26 плюс 8 равно 34.

72-14= 58

1) Если из 72 вычесть 14, то получится 58. 2) Разность 72 и 14 равна 58.

3) Уменьшаемое 72, вычитаемое 14, разность 58.

4) 72 минус 14 равно 58.

-Что мы закрепили, выполняя данное задание? (ответы детей)

-А сейчас № 6.

600 – х = 170

Х = 600 – 170

Х = 430 – задуманное число.

№ 7 стр.90

Решаем у доски + проверка всем классом.

 1) + 79108

     21892

   101000

 2) +200100

       109678

       90422

(дети проговаривают весь алгоритм)

ФИЗМИНУТКА

Продолжаем стр. 91 № 10

-Читаем задание.

1) Х-59=76

Х= 76+59

Х=135

2) 84 – х=43

Х = 84 – 43

Х=41.

3) х+48=95

Х= 95- 48

Х=47

4) 34+х=82

Х=82-34

Х=48.

(Учащиеся все проговаривают)

- Что мы закрепили сегодня на уроке?

- Что вы было трудно? А что легко?

- Кувшин (на сколько теперь он заполнен?)

Стр. 90 № 5, стр.91№ 11.

проверка вместе с классом

(сложением)

(Вычитанием)

(Арифметические действия. Сложение и вычитание.)

(вычислительные навыки)

Выполняют задание

Выполняют физминутку

(ответы детей)

(умения решать уравнения)

Мы закрепили

знания об арифметических действиях соложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки.

    Тема: “Арифметические действия. Сложение и вычитание. Обобщение. ”

    Цель урока: закрепить знания об арифметических действиях соложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки.

      Планируемые результаты:

     Познавательные УУД: развивать умение использовать информацию.

     Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умение слушать собеседника, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

      Регулятивные УУД: работать в парах, группах; выполнять задания творческого и поискового характера;

      Личностные УУД: Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Ресурсы: учебник математики, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление".

Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление" состоит и 2 варианто и включает 5 различных заданий: запиши числа: вычисли в с...

МД по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1

Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фро...

МД по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» Часть 2

Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 2 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фро...

Конспект урока по математике 4 класс "Арифметические действия: сложение и вычитание"

Конспект урока по математике 4 класс.Цель:закрепить знания об арифметических действиях: сложение и вычитание....

«Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000»

Урок по математике на тему "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000"...