Нумерация. Выражения и уравнения. Обобщения.
план-конспект урока по математике

Овчинникова Надежда Сергеевна

Нумерация. Выражения и уравнения. Обобщения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

Ученики проверяют готовность к уроку.

2.Устный счёт

Подведение к новой теме.

3. Закрепление нового материала

4. Итог урока

5.Рефлексия

6.ДЗ

- Сейчас мы с вами, проведём устный счёт. “Тест”

Итак, ребята, что мы закрепляли, решая эти выражения? (ответы детей)

-Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих чисел и расшифруйте слово.

456 890 – Е, 100 000 – А, 99 399 – Ц, 69 999- Я, 5871 000 – Н, 587 099-У , 456 909 – М, 70 001 – И, 345 789 –Р.

Ответ: нумерация.

- Какие математические термины мы будем повторять на уроке? (Классы, разряды, разрядные слагаемые?)

- 48 : х =12           45+17> 52

D – 56                   56: 4 = 14

У* 5 = 75             n – 8 < 12

90:5                      72: 24 = 3.

-На какие группы можно разделить эти записи? (Здесь есть неравенства, равенства, выражения, уравнения.)

-Назовите выражения и уравнения.

(48: х =12, D – 56, у* 5 = 75, 90:5)                            

-Кто уже догадался какая у нас сегодня тема урока?)

-Правильно, тема урока “Нумерация. Выражения и уравнения.”

- И так, начнем

работать стр. 86 № 3

-Прочитайте задание.

407, 470, 704, 740.

-Что мы с вами закрепили, выполняя данный номер? (представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.)

Хорошо, следующий № 7.(устно)

-Первый класс чисел – класс единиц.

Второй класс – класс тысяч.

Третий класс- класс миллионов.

-Что мы закрепили и повторили, выполняя этот номер? (Называть цифру определенного разряда, класса.)

- № 16 (устно)

Прочитай числа:

3870563027, 17008032, 640003007.

- Три миллиарда восемьсот семьдесят миллионов пятьсот шестьдесят три тысячи двадцать семь.

-Семнадцать миллионов восемь тысяч тридцать два.

-Шестьсот сорок миллионов три тысячи семь.

-Что мы закрепили? (умение читать числа.)

-№ 17.

Сравните числа:

378 <379  ,   6 572 > 986  ,

42 375 >39879.

-Что мы закрепили и повторили? (Умения сравнивать числа.)

ФИЗМИНУТКА

А сейчас № 24. Стр. 88

-В числе 72 840 всего 72 тысячи, 728 сотен, 7284 десятка, 72 840 единиц.

- В числе 635 017 всего 635 тысяч, 6350 сотен, 63501 десяток, 635 017 единиц.

В числе 175 030 всего 175 тысяч, 1 750 сотен, 17 503 десятка, 175 030 единиц.

-Что мы повторили? (классы)

Стр. 88 № 28.

Первый дом был построен в 1807 году, а второй – в 1779 году. Второй дом построен раньше первого.

-Хорошо, что мы повторили с помощью данной задачи? (римскую нумерацию)

-Дальше стр. 89 № 1(устно)

40 + 23 – сумма, 100 – 95- разность,

30*5 – произведение, 75 :3 – частное.

-Стр. 89 №  7.

150: х = 30

Х = 150 :30

Х=5.

Ответ х = 5

13 * х = 91.

Х= 91: 13

Х= 7.

Ответ х = 7.

-Что закрепили? (умения решать уравнения)

Стр. 89 №5.

Пример: х+2=3

Решать уравнение – это значит найти такое значение переменной, чтобы равенство стало верным.

87- х = 80

Х = 87 -80

Х=7

Ответ х = 7.

- Что мы закрепили сегодня на уроке?

- Что вы было трудно? А что легко?

- Спидометр.

Стр. 88 № 26, стр. 89 4, 2

проверка вместе с классом

(Классы, разряды, разрядные слагаемые?)

 (Здесь есть неравенства, равенства, выражения, уравнения.

(48: х =12, D – 56, у* 5 = 75, 90:5

“Нумерация. Выражения и уравнения.”

(представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.)

(Называть цифру определенного разряда, класса.)

Проговариваем вместе с учителем

( умение читать числа.)

(Умения сравнивать числа.)

Выполняют физминутку

(классы)

(ответы детей)

(умения решать уравнения)

Мы закрепили нумерацию и умения решать уравнения.

Тема: “Нумерация. Выражения и уравнения. Обобщения. ”

    Цель урока: Повторить нумерацию, закрепить умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения.

      Планируемые результаты:

     Познавательные УУД: развивать умение использовать информацию.

     Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умение слушать собеседника, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

      Регулятивные УУД: работать в парах, группах; выполнять задания творческого и поискового характера;

      Личностные УУД: Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Ресурсы: учебник математики, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выражения, равенства, неравенства, уравнения .

Открытый урок по математике с использованием ИКТ. Урок посвящен празднованию Дня Победы 9 Мая. Разработка урока сопровождается презентацией к уроку, конспектом,  самоанализом урока, при...

Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"

Урок  учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...

Урок математики в 4 классе по теме "Решение математических выражений, уравнений".

Данный урок включает в себя нестандартный подход к решению математических выражений, учит сравнивать и анализировать разные типы уравнений....

Урок математики. 1класс. "Нумерация чисел 11-20 (обобщение)"

Урок математики. 1класс. "Нумерация чисел 11-20" Обобщающий урок...

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения и уравнения", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для повторения и закрепления умений читать и записывать выражения, равенства и неравенства; составлять и решать уравнения.Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока математики "Повторение числовых выражений и уравнений" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления нахождения значения числовых выражений, уравнений.Задачи урокаДидактические:1.закреплять умение находить значения числовых выражений, уравнения;2.совершенс...