Адаптированная программа по математике (8 вид)
рабочая программа по математике (3 класс)

Кузьмина Ирина Андреевна

Адаптированная программа по математике (8 вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx28.32 КБ
Файл rabochaya_programma.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки

(и/или коррекция)

Раздел 1. Нумерация (13 часов)

1 – 5.

Нумерация

6-7.

Линии

8-11.

Числа, полученные при измерении величин.

12.

Контрольная работа по теме «Нумерация».

13.

Пересечение линий.

Раздел 2. Сложение и вычитание чисел второго десятка (29 часов)

14-18.

Сложение и вычитание без перехода через десяток

19.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

20.

Точка пересечения линий.

21-25.

Сложение с переходом через десяток.

26.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

27.

Углы.

28-32.

Вычитание с переходом через десяток.

33.

Проверочная работа по теме «Вычитание с переходом через десяток».

34.

Четырёхугольники.

35-36.

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

37-38.

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками.

39.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка».

40-41.

Меры времени – год, месяц.

42.

Треугольники.

Раздел 3. Умножение и деление чисел второго десятка (55 часа)

43-46.

Умножение чисел.

47-50.

Умножение числа 2.

51-54.

Проверочная работа по теме «Умножение числа 2».

55-58.

Деление на равные части.

59-62.

Деление на 2.

63.

Проверочная работа по теме «Деление на 2».

64.

Многоугольники.

65-68.

Умножение числа 3.

69-72.

Деление на 3.

73.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 3».

74-77.

Умножение числа 4.

78-81.

Деление на 4.

82.

Проверочная работа «Умножение и деление на 4».

83-85.

Умножение чисел 5 и 6.

86-89.

Деление на 5 и на 6.

90.

Проверочная работа «Умножение и деление на 5 и 6».

91.

Последовательность месяцев в году.

92-95.

Умножение и деление чисел (все случаи).

96.

Контрольная работа по  теме «Умножение и деление»

97.

Шар, круг, окружность.

Раздел 4. Сотня. Нумерация (16 часов)

98-99.

Круглые десятки.

100.

Меры стоимости.

101-106.

Числа 21 – 100.

107.

Контрольная работа по теме «Числа 21 – 100».

108-110.

Меры длины – метр.

111-112.

Меры времени. Календарь

113.

Контрольная работа по теме «Меры времени и длины».

Раздел 5. Сложение и вычитание чисел (42 часа)

114-118.

Сложение и вычитание круглых десятков.

119-123.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

124.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел».

125-126.

Центр, радиус окружности и круга.

127-130.

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков.

131-135.

Сложение и вычитание двузначных чисел.  

136.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

137-140.

Числа, полученные при измерении двумя мерами.

141-145.

Получение в сумме круглых десятков и 100.

146-150.

Вычитание чисел из круглых десятков и 100.

151.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание круглых десятков и 100»

152-155.

Меры времени – сутки, минута.

Раздел 6. Умножение и деление чисел (15 часов)

156-158.

Умножение и деление чисел.

159-162.

Деление по содержанию.

163-165.

Порядок действий в примерах.

166-170.

Повторение.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________И.Г.Пшеничникова

«____» _____________ 2018 г



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа по Математике для 3 класса УО составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

1) Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07. 2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

2) Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19. 12. 2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

4) Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19. 12. 2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

5) Программой И. М. Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 0 – 4 классы. – М.: «Просвещение», 2011 г.) и учебником математика 3 класс (автор – Т.В. Алышева);

6) Учебного плана основного общего образования умственно отсталых обучающихся МБОУ «Мисцевская ООШ №1» для обучающихся с ОВЗ на 2018 – 2019 учебный год.

Программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Математика 3 класс

Личностные результаты:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные БУД:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
  • определять логику решения практической и учебной задачи;
  • планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Коммуникативные БУД:

  • способствовать развитию диалогической речи;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;

 Познавательные БУД:

  • устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
  • строить алгоритм поиска необходимой информации;
  • умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов);

Предметные результаты:

В результате освоения учебной программы обучающиеся научатся:

  • воспроизводить числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;
  • понимать смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
  • воспроизводить таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
  • определять порядок действий в примерах в 2 – 3 арифметических действия;
  • измерять стоимость, длину, массу, время, соотносить изученные меры;
  • воспроизводить порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
  • считать, присчитывать, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
  • определять время по часам;
  • находить точку пересечения линий;
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

В результате освоения учебной программы обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • проверять и исправлять выполненные действия.
  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

2. Содержание учебного предмета Математика 3 класс

Нумерация (12 часов)

Линии. Числа, полученные при измерении величин. Пересечение линий.

Сложение и вычитание чисел второго десятка (26 часов)

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Точка пересечения линий. Сложение с переходом через десяток. Углы. Вычитание с переходом через десяток. Четырёхугольники. Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). Скобки. Порядок действий в примерах со скобками. Меры времени – год, месяц. Треугольники.

Умножение и деление чисел второго десятка (42 часа)

Умножение чисел. Умножение числа 2. Деление на равные части. Деление на 2. Многоугольники. Умножение числа 3. Деление на 3. Умножение числа 4. Деление на 4. Умножение чисел 5 и 6. Деление на 5 и на 6. Последовательность месяцев в году. Умножение и деление чисел (все случаи). Шар, круг, окружность.

Сотня. Нумерация (12 часов)

Круглые десятки. Меры стоимости. Числа 21 – 100. Меры длины – метр. Меры времени. Календарь.

Сложение и вычитание чисел (34 часа)

Сложение и вычитание круглых десятков. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Центр, радиус окружности и круга. Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков. Сложение и вычитание двузначных чисел.  Числа, полученные при измерении двумя мерами. Получение в сумме круглых десятков и 100. Вычитание чисел из круглых десятков и 100. Меры времени – сутки, минута.

Умножение и деление чисел (10 часов)

Умножение и деление чисел. Деление по содержанию. Порядок действий в примерах. Повторение.

3. Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов

В том числе

Контрольных работ

1

Нумерация

13

1

2

Сложение и вычитание чисел второго десятка

29

1

3

Умножение и деление чисел второго десятка

55

1

4

Сотня. Нумерация.

16

2

5

Сложение и вычитание чисел.

42

2

6

Умножение и деление чисел

15

Итого

170

7

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________И.Г.Пшеничникова

«____» _____________ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по математике (1-4 класс)

Адаптированная программа по математике (Школа России)...

Адаптированная программа по математике для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) 1 класс

АДАПТИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА учебного курсапо математике ( авторы М.И. Моро, М.А. Бантова)УМК «Школа России» для детей с тяжелым нарушением речи (V вид)...

Адаптированная программа по математике 5 класс

Адаптированная программа по математике для учащихся 5 класса  со 2 по 4 четверть "Школа-интернат для детей с нарушениями слуха"...

адаптированная программа по математике 3 класс

Данная адаптированная индивидуальная программа по предмету «Математика»  разработана  в соответствии с ФГОС НОО, на основе заключения территориальной  ПМПК  Советского района, прот...

Адаптированная программа по математике для 3 класса

Адаптированная программа составлена для учащегося 3 класса по математике УМК "Школа России".  В приложении имеются проверочные работы....

Индивиуальная адаптированная программа по математике

адаптированная программа по математике...