Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число. Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Доставалова Ксения Ивановна

Технологическая карта и презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число. Закрепление". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx80.6 КБ
Файл matematika.pptx238.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Математика

Класс

3 б

Учитель

Доставалова К. И.

Дата проведения

17. 01. 19

Тема урока

Умножение суммы на число. Закрепление

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • учащиеся продолжат учиться применять знание различных способов умножения суммы на число.
  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
  • познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
  • формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

компьютер, проектор, экран, доска, презентация мел, карточки, учебник – Математика 3 класс 2 часть (Моро, Бантова)

Организационная структура урока

Цель: закрепить приём умножения суммы на число; учить рассуждать и делать выводы.

 

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Действия учащихся

Организационный момент

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Прозвенел сейчас звонок,

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи, старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.

Проверяем готовность к уроку

Проверяем готовность к уроку

Актуализация знаний УУД в начале урока

Повторение системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками.

- Устный счёт. Круговые примеры по цепочке.

Задачи в стихах

1. Посылали молодицу

    По холодную водицу.

    А водица далеко,

    И носить-то нелегко.

    Два ведра по десять раз

    Получается как раз.

    Сколько ведер? Не зевай,

    Молодице помогай.

    (2 · 10 = 20.)

2. К трем зайчатам в час обеда

    Прискакали три соседа.

    В огороде зайцы сели

    И по семь морковок съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок?

    (7 · 6 = 42.)

3. Мышка зерна собирала,

    По два зернышка таскала,

    Принесла уж девять раз.

    Каков мышкин стал запас?

    (2 · 9 = 18.)

4. Пять зайчат сидят в углу,

    Чистят репу на полу.

    Насчитали 20 штук,

    Как делить забыли вдруг.

    Мамы с папой нет нигде…

    Помогите им в беде!

    (20 : 5 = 4.)

- Что можете сказать об этих числах?

- Запишите числа в порядке возрастания.

- В классе 8 мальчиков , а девочек в 2 раза больше.

На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив эти действия.

8*2

8*2+8

8*2-8

40 * 2 ………… = 100

Открывают тетради. Подписывают число и вид работы.

17 января.

Классная работа.

Записывают ответы в тетрадь через запятую.

20, 42, 18, 4.

Они чётные, лишнее число 4, самое большое 42.

Ответы

Постановка цели урока

Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока.

- У вас на столах лежат карточки.  Выполните задание в парах.

Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

или

Соедините стрелками выражения, значения которых будет одинаковое.

- Кто может сформулировать тему урока?

- Мы сегодня продолжим умножать сумму на число.

- Расскажите мне способы. Сколько их?

- Верно. Молодцы!

Работа в парах на карточках

(9+7)  • 4= 9 • __ +7 • __ =

(8+4)  • 7= __ • 7+ __ • 7 =

(6+5)  • 9= 6 • __ +5 • __ =

7•3+2•3         (6+3) •8

6•8+3•8         (3+2) •4

3•4+2•4          (7+2) •3

Умножение суммы на число.

Чтобы умножить сумму двух чисел на какое – нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число, а полученные результаты сложить.

Можно вычислить сумму и умножить её на число.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, первичное закрепление

- Поработаем с задачей.

Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 маски птиц. Сколько всего масок они сделали?

- Кто такие звери? Приведите примеры.

- Кто такие птицы? Приведите примеры.

- По сколько масок зверей и птиц сделал каждый класс?

- Сколько было классов?

- Составьте выражение для решения задачи (первый способ).

- Решим вторым способом. Что узнаем сначала? Во 2 действии? В 3 действии?

- Запишите ответ.

Работа над задачей со слайда.

C:\Users\ОБЖ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Risunok-k-zadaniyu-1-str.-7-uchebnik-chast-2-po-matematike-3-klass.jpg

Ответы

По 6 масок зверей и по 4 птиц.

Было 3 класса.

1 способ. (6 + 4) • 3. Посчитать сумму, умножить на число.

2 способ. 1) 6 • 3 (масок зверей)

2) 4 • 3 (масок птиц)

3) 18 + 12 (масок всего)

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу

- Откроем наш учебник на с. 7 № 2

- Прочитайте выражения.

Выполнение задания по вариантам.

С. 7 № 2

Сумма 3 и 5 умноженная на 4 и т.д.

1 способ:

1. складываю...

2. умножаю…

А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 2 способом ?

2 способ:

1. умножили 1 слагаемое на число...

3.умножили 2 слагаемое на число…

4. сложили результаты...

Динамическая пауза

Основные приемы динамической паузы (физминутка, гимнастика для глаз, гимнастика для пальчиков рук и т.п.)

Физкультминутка.

Выполнение упражнений

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Решение учебных или практических задач

- Знаете ли вы, кто такой снежный барс?

- На карточках вам предлагается задание.

- Если верно решите примеры, то узнаете, как называют снежного барса.

Ответы. Слайд. Карточка.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы

- Вспомним, как умножить круглое число на однозначное, как разделить круглое число на однозначное, как разделить друг на друга круглые числа.

Ответы.

Выполняют задание № 8 с. 7.

Рефлексия деятельности

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Закончи предложение:

  • Сегодня на уроке я учился записывать и решать примеры…
  • Мне на уроке понравилось…

– Кому на уроке было трудно?

Мы старались очень
слушать и считать.
Наш урок окончен –
Можно отдыхать.

Оценка и самооценка результатов деятельности на уроке.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Формирование умения учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Стр. 7 № 6, № 7

– Спасибо за урок.

Высоко в горах Тибета и Алтая, Монголии и Памира живет удивительный зверь семейства кошачьих –снежный барс, или ирбис. Красавец имеет богатую набивную шубу, с длинным ворсом, теплую и пушистую, серо-голубого цвета с черными пятнами. Хвост животного необычайно длинен, он использует его в качестве руля при прыжках и на бегу.

Ирбис горный житель, в жаркое время он поднимается на заснеженные вершины. В холода спускается пониже. Его постоянные соседи –парнокопытные, на них он и ведет охоту. Когда сильно голоден, может пообедать и хозяйским барашком, но это бывает редко, мясо домашнего скота барс не считает деликатесом. Не брезгует он и мышами. На охоту коварный зверь выходит ночью, неслышно подкрадывается к добыче и сделав огромный прыжок, высотой до 6 метров, набрасывается на нее. На человека никогда не нападает первым, видимо не считая их за добычу. Известно всего о двух случаях нападения этой большой кошки на людей.

Днем снежный барс спит в пещерах, расщелинах скал иногда даже в заброшенных гнездах крупных птиц.

Детеныши у снежных барсов появляются один раз в 2 года. В своем логове малыши копошатся на мягкой подстилке из шерсти, которую мать выщипывает загодя у себя на животе. Отец также, первое время принимает непосредственное участие в воспитании маленьких барсят. С матерью же детеныши живут до двух лет, а потом уходят от нее в опасную взрослую жизнь.

Через 2 месяца котята уже выходят из укрытия и с удовольствием катаются со снежных горок.

Снежный барс по натуре одиночка, он рьяно охраняет свою территорию от вторжения чужаков. У них невероятно острое зрение и они не «разговаривают», не умеют рычать и выть, как все большие кошки, а все из-за особенностей строения гортани, зато они могут мурлыкать как обычные домашние кошки.

В природе насчитывается не так уж много этих сказочно красивых животных. Из-за своего богатого и дорогостоящего меха, снежный барс без сожаления истребляется браконьерами, хоть охота на них и запрещена почти во всех странах мира.  Они вписаны в Красную книгу и остро нуждаются в человеческой защите. В календаре имеется даже «День снежного барса», с 2010 года он отмечается 26 мая на Алтае.

Карточка

Если верно решите примеры, то узнаете, как называют снежного барса

Числа, в порядке возрастания

 

 

Буквы

 

 

(9 + 4) ∙ 6 =         И

(5 + 8) ∙ 2 =         С

(7 + 2) ∙ 4 =         Б

(6 + 5) ∙ 3 =         И

(5+4) ∙5 =            Р

Карточка

Если верно решите примеры, то узнаете, как называют снежного барса

Числа, в порядке возрастания

 

 

Буквы

 

 

(9 + 4) ∙ 6 =         И

(5 + 8) ∙ 2 =         С

(7 + 2) ∙ 4 =         Б

(6 + 5) ∙ 3 =         И

(5+4) ∙5 =            Р


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив эти действия. 8 • 2 8 • 2 + 8 8•2 - 8

Слайд 3

7 • 3+2 • 3 (6+3) • 8 6 • 8+3 • 8 (3+2) • 4 3 • 4+2 • 4 (7+2) • 3

Слайд 4

7 • 3+2 • 3 (6+3) • 8 6 • 8+3 • 8 (3+2) • 4 3 • 4+2 • 4 (7+2) • 3

Слайд 6

Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 маски птиц. Сколько всего масок они сделали ?

Слайд 7

Снежный барс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

Урок математики в 3 кл "Умножение суммы на число"

Конспект урока математики в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...

Конспект урока по математике 3 класс Тема: "Умножение суммы на число"

Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе "Школа 2000"...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

Разработка урока математики 1 класс тема - Слагаемые.Сумма.

Этот урок позволит детям легко и доступно усвоить тему "Слагаемые.Сумма" ...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....