Урок математики. Сравнение трёхзначных чисел. 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс)

Черепнина Галина Анатольевна

Сравнение  трёхзначных чисел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

  • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

 Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

Тип урока:   Изучение  нового  материала  

Формы  проведения:  фронтальная, парная, самостоятельная.

Оборудование: 

  • учебник «Математика», Москва  «Просвещение», 2015 г.,3 класс,  часть 2, М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова;
  • компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT);

                                                                   Ход урока

  1.  Мотивация  учебной деятельности. ( Cлайд 1)

  Будем мы считать, писать,

  И решать задачи!

  Чтоб сегодня как всегда,

  В руки шла удача!

  Узнаем новый материал,

  Закрепим умения,

  Чтобы каждый мог сказать,

  Это всё  умею я!»

И  ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

(запись числа  и  классной  работы)  (Слайд 2)

–К нам в гости пришла Мудрая Сова  и хочет дать  вам хороший  совет:  Мудрым никто не родился, а научился. (Слайд 3)Сова  будет оценивать  ваши знания. За правильные ответы вы будете получать портрет Мудрой Совы. (Слайд 4)

Сегодня мы продолжим открывать математические тайны. Но сначала проведём мыслительную   гимнастику.

  1. Актуализация знаний.

1.Подумай и ответь: все ли суммы являются суммами разрядных слагаемых. (Слайд 5)

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/contentable_static_image/265852/4a5d18f0_50a7_0133_df36_12313c0dade2.jpg

Решение.

1) В первой сумме шестьсот – это разряд сотен, шесть сотен, сорок – это четыре десятка и пять – единицы. Можно сделать вывод о том, что первая сумма является суммой разрядных слагаемых.

2) 600 – шесть сотен, 300 – три сотни, 9 – девять единиц. Один и тот же разряд записали с помощью двух слагаемых. Следовательно, это не сумма разрядных слагаемых.

3) 800 – восемь сотен, 20 – два десятка, разряд единиц отсутствует. Данная сумма – это сумма разрядных слагаемых.

4) Первое слагаемое 960 можно представить в виде двух слагаемых: 900 – девять сотен и 60 – шести десятков. Поэтому данная сумма не является суммой разрядных слагаемых.

5) Как в предыдущем случае, число 349 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Так весь пятый пример не является суммой разрядных слагаемых.

6) Последняя сумма – это сумма разрядных слагаемых потому, что 800 – восемь сотен, а 2 – две единицы, разряд десятков отсутствует.

2.Проверьте, правильно ли заменили суммы числами (схемы 1, 2, 3). (Слайд 6)

              https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265845/d1d22970_50a6_0133_df2f_12313c0dade2.png        https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265847/d3446d70_50a6_0133_df31_12313c0dade2.png        https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265846/d2866c00_50a6_0133_df30_12313c0dade2.png

3. Реши  задачу. (Слайд 7)

Одна тетрадь стоит 2 рубля. Сколько стоят 10 таких же тетрадей?

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/275976/bb9387b0_7054_0133_06c9_12313c0dade2.jpg

  1. Открытие  нового  знания.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265219/a5bbb630_5028_0133_dcbd_12313c0dade2.jpg

1.- На слайде  записаны слова (Слайд 8).  Используя эти слова, составьте всевозможные трёхзначные числа  и запишите их (на  доске и в  тетрадях).  (597, 590,297, 207, 537, 531, 501, 507,  291, 201,237,…)

 - Укажите на одном числе, сколько в нём сотен, десятков и единиц.

-  Коля придумал число 597 ,а Маша придумала число 237. (Слайд 9)

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/265295/4bdd7220_502b_0133_dd09_12313c0dade2.jpg

237

597

– Какое из этих чисел больше? Как узнать?

Сформулируйте тему и цель урока. (Сравнение трёхзначных чисел) (Слайд 10)

– Мы с вами умеем сравнивать не только числа, но и выражения, длины, площади. И у каждого вида сравнений есть свой секрет. Есть секрет сравнения трехзначных чисел.

Важность сравнения двух и более чисел невозможно переоценить. Так, например, помочь ребятам сравнить числа может математика.

2.– Перед вами два числа (на доске 597, 237)

- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

- Сколько сотен в числе 597? (5)

- Сколько сотен в числе 237? (2)

- Сравните сотни. (5сотен больше, чем 2 сотни)

- Какой ставим знак? (Больше)

- Сравните числа 291 и  231.

- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (9)

- Сколько десятков во втором числе? (3)

- Какой делаем вывод? (291 больше, чем 231, потому  что  9 десятков  больше, чем 3 десятка)

- Сравните  числа 531 и  537. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? (По числу единиц)

- Сравните. (1<7, Значит, 531<537)

Вывод:  Если числа, которые необходимо сравнить, оба трёхзначные, то тогда действуют по алгоритму: (Слайд 11)

1. Вначале числа сравнивают по числу сотен.

2. Если число сотен одинаковое, приступают к сравнению десятков.

3. Если и количество десятков одинаковое, проверяют единицы.

-Проверим, правильно ли вы рассуждали. Открываем учебник  с.50. Прочитаем, как сравнивают трехзначные числа?

IV.Физкультминутка (Слайд 12)

V.  Первичное  закрепление  с комментированием  во  внешней  речи.

1.№ 2 с. 50

(Коллективное выполнение с комментированием на доске и в тетрадях).

2.Самостоятельная работа     № 1 с. 50  (работа  в парах)

 (Самопроверка  по  эталону: 668, 230,127) (Слайд 13) (Слайд 14: Озера  Иссык-Куль, Ладожское и Онежское)

VI. Включение  в  систему  знаний  и повторение.

1. Решение задачи с. 50 № 6

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?  Но диким животным в лесу не хватает пищи. Как вы думаете, как человек может помочь им?  

Лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Допустим, лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6.

- Прочитаем условие. О чём говорится в задаче? Что известно в задаче? А что не известно?

- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?

 -А как вы думаете можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

2.Работа  по  карточкам  (Дифференцированная  работа)

1 карточка  - Запиши все возможные трёхзначные числа, используя цифры  3, 7, 0. Расположите эти числа в порядке возрастания.

( Проверка.   Решение: 1. 370, 703, 730, 307.       2. 307, 370, 703, 730.)

2  карточка  -  Прочитай текст и запиши  числа  цифрами.

Крокодил  живет  триста лет, слон – восемьдесят,  а  попугай – сто пятьдесят  лет. Запиши числа  в  порядке  убывания.

( Проверка.   Решение:  300, 150, 80.)

3 карточка  -  Сравни числа.
218 и 118                             450 и 550                          
319 и 320                             617 и 615

VII. Рефлексия (Слайд 15 )

-Продолжи фразы:

Сегодня  мы  учились...   (Сравнивать трехзначные числа)

Мне понравилось (не понравилось)...

-Оцените свою работу на уроке  (Посчитайте карточки с портретом Мудрой Совы и продолжите  фразу)

Я   работал  на  уроке ....

VIII. Домашнее задание. (Слайд16 )

С. 50 № 3, № 5, задание под чертой (по выбору). 

(Слайд 17 )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сравнение трёхзначных чисел» Черепнина Галина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Костровская СОШ» Рыльского района Курской области

Слайд 2

20 марта. Классная работа.

Слайд 3

Мудрая Сова

Слайд 4

Оцени себя! Отлично! Хорошо! Я приложил мало усилий, поэтому не понял. Я работал, но не все получилось!

Слайд 5

Актуализация знаний

Слайд 7

Реши задачу

Слайд 9

597 237

Слайд 10

«Сравнение трёхзначных чисел»

Слайд 11

Алгоритм сравнения 1. Вначале числа сравнивают по числу сотен. 2. Если число сотен одинаковое, приступают к сравнению десятков. 3. Если и количество десятков одинаковое, проверяют единицы .

Слайд 12

Эх, физкультминутка!

Слайд 13

Проверка самостоятельной работы 668 230 127

Слайд 15

Рефлексия Сегодня мы учились... Мне понравилось ... Я работал на уроке ....

Слайд 16

Домашнее задание (по выбору) с. 50, № 3; р.т., с.47 №1; задание под чертой.

Слайд 17

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Алгоритм сравнения

1. Вначале числа сравнивают по числу сотен.

2. Если число сотен одинаковое, приступают  к сравнению десятков.

3. Если и количество десятков одинаковое, проверяют  единицы.



Предварительный просмотр:

1 карточка

 Запиши все возможные трёхзначные числа, используя цифры 3, 7, 0. Расположите эти числа в порядке возрастания.

 Проверка.   

1. 370, 703, 730, 307.       2. 307, 370, 703, 730.

2  карточка  

  Прочитай текст и запиши  числа  цифрами.

Крокодил  живет  триста лет, слон – восемьдесят,  а  попугай – сто пятьдесят  лет. Запиши числа  в  порядке  убывания.

 Проверка.  

300, 150, 80.

3 карточка  

  Сравни числа.
                       218  и 118                   450 и 550                          
319 и 320                    617 и 615

Проверка.

                           218    118                  450   550                          
319    320                  617   615


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10" Урок -закрепление М.И.Моро

Цель урока:повторить состав чисел,приёмы сложения и вычитания в пределах 10;                        решать задачи изученных видов;  ...

нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»

Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку

конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит  логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...