Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Цыбульская Лариса Ивановна

Рабочая программа по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._p_matem_1_kl_2019.docx60.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гусинская средняя школа

Краснинского района Смоленской области

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Руководитель ШМО

__________(_Киргетова В.А.)

Протокол №1 от

«        »                         2019г

Согласовано

Заместитель  директора

 МБОУ Гусинской СШ

___________(___________)

«        »                       2019г

Утверждено

Директор

МБОУ Гусинской СШ

____________(Юденков И.Ю.)

Приказ  №       от

«        »                       2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

           по математике (1 «А» класс)

           (УМК «Школа 21 века»)

                                                                  Составила: Цыбульская Лариса Ивановна

                                                                  Учитель первой категории

       

       

          2019 – 2020

          д. Гусино

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для  1 класса разработана в соответствии с :

  •  ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г
  •  ФГОС НОО (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373); учитывая все последующие изменения
  • ООП НОО МБОУ Гусинской СШ, утверждённой приказом №43 от 30.08.2016
  • УПа МБОУ Гусинской СШ на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа разработана на основе  примерной программы начального общего образования по предмету «Математика» с учетом авторской программы В.Н.Рудницкой         по предмету «Математика», (издательство «Вентана-Граф», 2013)

 

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

(вид издания)

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.3.1.11.1

Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э.

Математика.

1

ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2018.

Федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию и утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 345 от 28.12.2018г.

       В авторском варианте учебный курс по математике для 1 класса   рассчитан на 128 ч в год (32 учебных недели). В учебном плане МБОУ Гусинской СШ на изучение предмета отводится 33 учебных недели, следовательно, количество часов в учебном плане не совпадает с тем количеством часов, которое предложил автор.

Были внесены изменения в авторскую программу: проведение проверочных работ – 3,  контрольных работ - 1. Поэтому при составлении рабочей программы общий объём изучаемого материала увеличили на 4 часа, что в итоге привело к 132 часам   в год общего объема изучаемого материала по предмету «Математика».

  • Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в постоянных парах (группах), работа в парах(группах) сменного состава, индивидуальная работа. 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения  являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к  самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных

коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами обучающихся на выходе из начальной школы  являются:

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Содержание (132 часа):

   Множества и отношения                                -  6

   Элементы арифметики

Число и счет.                                                           -  26

Арифметические действия.                                    -  29

Свойства сложения и вычитания.                         -  12

Таблица сложения однозначных чисел.               -  22

Вычитание   в пределах 20..                                   - 17

Сравнение чисел.                                                    -  7

Величины                                                               -  3

Геометрические понятия                                    -  2 + работа с набором «Цветные фигуры»        

Осевая симметрия                                                -  4

Проверочная работа –                                             -  3

Контрольная работа                                                - 1

Тематическое планирование курса математики

1 класс  (4 ч в неделю, всего 132 ч)

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности обучающихся
(универсальные учебные действия)

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству

Отношения между предметами, фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты)

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков

Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.

Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел

Число и счёт

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта)

Арифметические действия
и их свойства

Сложение, вычитание, умножение
и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

Число и счёт

Сложение и вычитание
(умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки

Величины

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)

Различать монеты; цену и стоимость товара

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:

1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см,

12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.

Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.  

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

Различать предметы по форме.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера

Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку.

Определять основание классификации.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур  

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты. Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

Фиксировать результаты разными способами.

Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу

Календарно-тематическое планирование

 по математике 1 класс (132 часа)

урока

Тема урока

Дата

План

Факт

Сравнение предметов по их свойствам. Экскурсия

Сравнение предметов по признакам: выше-ниже, толще-тоньше, длиннее-короче; по форме, цвету, размеру. Урок- игра.

Направления движения: слева направо, справа налево. Экскурсия.

Таблицы.  

Расположение на плоскости групп предметов. Знакомство с понятиями: «внутри», «вне», «между». Знакомство с «машиной». 

Педагогическая диагностика.

Числа и цифры. Цифра 1.

Числа и цифры. Цифра 2.

Конструирование плоских фигур из частей.  Знакомство с  «уголками». Прак. работа. Цифры 1,2.

Подготовка к выполнению сложения. Цифра 3.

Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

Движение по шкале линейки. Цифра 4.

Подготовка к выполнению вычитания. Цифры 1,2,3,4..

Сравнение предметов «больше», «меньше». Цифра 5.

Ориентировка в таблице. Работа с «машиной». Цифры 1-5.

Сравнение предметов. Введение понятий «больше на …», «меньше на…». Цифра 6.

Подготовка к решению задач. Цифры от 1 до 6.

Подготовка к решению задач. Цифра 7.

Сложение чисел. Знак + и =

Сложение чисел. Цифры от 1 до 7. Запись вида: 4+3=7

Вычитание чисел. Цифра 8.знак вычитания (-)

 Число и цифра. Числа от 1 до 9.

Работа с «машиной». Цифра 9.

Знакомство с числом и цифрой 0.

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Подготовка к решению задач.

Измерение длины предметов в сантиметрах. Отрезок. Сравнение отрезков.

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Число 10 и его запись цифрами.

Дециметр. Определение расстояния между точками (в сантиметрах и дециметрах)

Измерение длины в дециметрах.

Знакомство с многоугольниками.

Понятие об арифметической задаче.

Обучение решению задач с опорой на рисунок.

Обучение решению задач по заданному алгоритму.

Числа  от 11 до 20.

Числа от 11 до 20.

Измерение длины предметов в дециметрах и сантиметрах. Практическая  работа.

Составление задач с заданной сюжетной ситуацией.

Числа от 1 до 20

Подготовка к введению умножения.

Подготовка к введению умножения.

 Составление и решение задач по модели, схеме ее решения.

Числа второго десятка.

Умножение. Знак умножения (Точка).

Умножение. Решение задач на умножение и запись их решения.

Верно или неверно?

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Подготовка к введению деления. Практ.  работа.

Деление на равные части. Знак деления (:). Выполнение деления с помощью фишек.

Деление на равные части.

Сравнение результатов арифметических действий.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Педагогическая диагностика.

Составление и решение задач на разностное сравнение.

Сложение и вычитание чисел .

Сложение и вычитание чисел.

Умножение и деление чисел

Решение задач разными способами.

Перестановка чисел при сложении.

Перестановка чисел при сложении.

Решение задач разными способами.

Занимательная математика.

Перестановка чисел при сложении

Перестановка чисел при сложении

Шар. Куб

Шар. Куб

Сложение с числом 0

Сложение с числом 0

Свойства вычитания

Свойства вычитания

Вычитание числа 0

Вычитание числа 0

Деление на группы по несколько предметов

Деление на группы по несколько предметов

Сложение с числом 10

Сложение с числом 10

Прибавление и вычитание числа 1

Прибавление и вычитание числа 1

Прибавление числа 2

Прибавление числа 2

Вычитание числа 2

Вычитание числа 2

Прибавление числа 3

Прибавление числа 3

Вычитание числа 3

Вычитание числа 3

Прибавление числа 4

Прибавление числа 4

Прибавление числа 4

Вычитание числа 4

Вычитание числа 4

Прибавление и вычитание числа 5

Прибавление и вычитание числа 5

Прибавление и вычитание числа 5

Проверочная работа № 1 по теме «Прибавление и вычитание чисел 1-5»

Прибавление и вычитание числа 6

Прибавление и вычитание числа 6

Прибавление и вычитание числа 6

 Сравнение чисел.

Сравнение чисел.

Сравнение. Результат сравнения

Сравнение. Результат сравнения

На сколько больше или меньше.

На сколько больше или меньше.

На сколько больше или меньше.

Увеличение числа на несколько единиц

Увеличение числа на несколько единиц

Увеличение числа на несколько единиц

Уменьшение числа на несколько единиц

Уменьшение числа на несколько единиц 

Проверочная работа №2  по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Прибавление чисел 7, 8, 9

Прибавление чисел 7, 8, 9

Вычитание чисел 7, 8, 9

Проверочная работа №3 по теме «Прибавление и вычитание чисел 6-9»

Знакомство с компьютером и его назначением. Техника безопасности при работе с ПК.

Сложение и вычитание. Скобки

Промежуточная аттестация(контрольная работа).

Работа над ошибками

Педагогическая диагностика 

Сложение и вычитание. Скобки

 Сложение и вычитание. Скобки

Симметрия.

Оси симметрии фигуры. Практическая работа. Определение осей симметрии с помощью перегибания.

Оси симметрии фигуры.

Отработка навыков сложения и вычитания.

Зеркальное отражение предметов.

Закрепление. Решение задач

Закрепление. Решение задач. Работа с ПК. Игра «Геометрические фигуры»

Закрепление. Решение задач

Требования к уровню сформированности общеучебных умений  и навыков:

       К концу обучения в 1 классе обучающиеся научатся:

Называть:

- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

- натуральнае числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;;

- число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

- геометрическую фигуру, изображенную на рисунке (круг,  квадрат, треугольник, пятиугольник, куб, шар, точку, отрезок); 

Различать:

- число и цифру;

- знаки арифметических действий (+, -, ∙, :).

- шар и круг, куб и квадрат;

- многоугольники по числу сторон (углов);

- направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, сверху вверх);

Читать:

- числа в пределах 20, записанные цифрами;

- записи вида 3+2=5, 6-4=2, 5*2=10, 9:3=3;

Сравнивать:

- предметы с целью выявления в них сходства и различий;

- предметы по размерам (больше, меньше);

- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше, «меньше», «больше на …», «меньше на …»;

- данные значения длины;

-отрезки по длине;

Воспроизводить :

- результаты табличного сложения  любых однозначных чисел;

-результаты табличного вычитания однозначных чисел;

- способ решения задач в вопросно-ответной форме;  

Распознавать:

- геометрические фигуры;

Моделировать:

- отношения «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на …»с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

Характеризовать:

Расположение предметов на плоскости и в пространстве;

- расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

- результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры)»

- расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний ) столбец»

Анализировать:

- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данный и искомые числа (величины)»

-предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

Классифицировать:

- распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

Упорядочивать:

- предметы (по высоте, длине, ширине);

- отрезки (в соответствии с их длинами);

- числа (в порядке увеличения или уменьшения);

Конструировать:

- алгоритм решения задачи

- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

Контролировать:

- свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

Оценивать:

- расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

- предъявлено готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- пересчитывать предметы и выражать результат числом;

- записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

- измерять длину предмета с помощью линейки;

- изображать отрезок заданной длины;

- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

- выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

- ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучении в 1 классе обучающиеся могут научиться:

Сравнивать:

- разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

Воспроизводить:

-способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

Классифицировать:

- определять основные классификации;

Обосновывать:

- приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

Контролировать деятельность:

- осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

-преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

-выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

- составлять фигуры из частей;

- разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

- изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

- находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;

- представлять заданную информацию в виде таблицы;

- выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...