Связь между компонентами и результатом умножения
план-конспект урока по математике (2 класс)

Григорьева Елена Владимировна

Связь между компоннетами и результаттолм умножения 2 класс Матеатика Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matetmatika.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Цели: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи урока: предметные – научить моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.ОНУ

1.1

Вопросы к началу урока

  • Вспомним правила поведения на уроке

  • Какой сейчас урок?
  • Который сейчас урок?

  • Чему мы учимся на уроке математики?

  • Откройте тетради, запишите число классная работа
  • На уроке я сижу, не кричу и не шумлю, руку тихо поднимаю, если спросят – отвечаю.
  • Сейчас урок математики
  • Сейчас 3 –й урок
  • На уроке математики мы учимся решать примеры, задачи, уравнения…

1.2

Минутка чистописания

  • Начнем наш урок с минутки чистописания. Подготовим пальчики для письма.

- Рассмотрите образец в тетради. Установите закономерность. Продолжите письмо цифр.

222 2222 22222  222222

1.3.

Устный счет

  • Найди разность чисел 50 и 5.
  • Увеличь 65 на 4.
  • Первое слагаемое 17, второе слагаемое 13. Чему равна сумма этих чисел?
  • Уменьши 49 на 3.
  • Запиши число, которое следует за числом 17?
  •  Найди сумму чисел 75 и 12.

  • 55
  • 69
  • 30
  • 46
  • 18
  • 87

2.

Объяснение нового материала

- Как математики называют результат умножения?

- А числа, которые умножаем?

 Учитель закрепляет на доске карточку.

М1 • М2 = П

  • Запиши те выражение: первый множитель 2 второй множитель 3 найди произведение
  • Выполни рисунок
  • Что такое 2 и 3 ?
  • Что такое 6?

- Нарисуйте 6 кругов и разделите их на 2 равные части.

- Какой получили пример? (6:2=3.)

Учитель записывает пример на доске.

- Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результата умножения.

Учитель показывает названия компонентов, учащиеся читают: произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель.

- Нарисуйте еще 6 кругов и разделите на 3 равные части.

│ │

- Какой мы получим пример? (6:3=2.)

Учитель записывает пример на доске.

- Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения. (Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель.)

- Сделайте вывод.

  • Произведение.
  • Множители.

2 х 3 = 6

  • множители
  • произведение

  • произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель.

  • (Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель.)

  • Вывод: (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой.)

2.1.

Работа по теме урока

- Рассмотрите рисунки на стр.72 и равенства под ними.

- Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения.

- Как нашли первый множитель? - Как нашли второй множитель?

Аналогично разбираются равенства ко второму рисунку.

- Прочитайте правило в рамочке на стр. 72-ой.

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях?

Учитель закрепляет на доске карточки.

М1 = П : М2

М2 = П : М1

Упражнение 1.

- Посмотрите упражнение 1-ое на стр. 72, прочитайте.

- Первый столбик разберем устно.

7 • 2 = 14

14 : 7 = 2

14 : 2 = 7

- Остальные три столбика – письменно с комментированием. (Три ученика работают у доски.)

- Дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа.

8 • 4 = 32

32 : 8 = 4

32 : 4 = 8

4 • 8 = 32

9 • 2 = 18

18 : 9 = 2

18 : 2 = 9

2 • 9 = 18

10 • 4 = 40

40 : 10 = 4

40 : 4 = 10

4 • 10 = 40

- Какое свойство умножения вы использовали? (Переместительное.)

(Произведение 8 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 4.)

(Мы рассуждали верно.)

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

2.2.

Закрепление изученного материала.

Упражнение 3. Задача.

- Прочитайте задачу на стр. 72-ой, упр. 3-е.

- Каким действием будем ее решать? (Умножением.)

5 • 3 = 15 (руб.)

- А теперь составьте обратные задачи. (Ответы детей.)

- А эти задачи каким действием будем решать? (Делением.)

- Почему? (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.)

- Запишите решение к себе в тетрадь.

15 : 5 = 3 (бул.)

15 : 3 = 5 (руб.)

3.

Подведение итогов

рефлексия

- С каким правилом мы сегодня познакомились на уроке? (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.)

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- У вас на столах лежат смайлики, при помощи которых вы можете оценить свою работу на уроке.

1.Я всё понял и могу объяснить товарищу (Смайлик улыбающийся).

2.Я всё понял, но еще не могу объяснить товарищу (Смайлик задумался).

3.У меня остались вопросы (грустный смайлик).

3.1

Домашнее задание

Цель: совершенствование вычислительных навыков.

- Посмотрите на странице 72-ой, упр. 6-ое.

- Ваша задача решить эти примеры дома.

- Всем понятно задание?

- Наш урок подошел к концу. Молодцы все хорошо и активно работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Связь между компонентами и результатом умножения." 2 класс

Презентация разработана на основе учебника Математики 2 класс часть 2 авторов М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Урок изучения нового материала....

Связь между компонентами и результатом умножения

Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" .Связь между компонентами и результатом умножения....

«Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечётные числа»»

Конспект урока по математике в 3 классе. Школа России....

Конспект урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Предмет:математикаКласс:2Тема урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».Цели урока: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и ...

Урок математики «ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ»

Цель урока: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения....