Логические задачи для уроков математики
олимпиадные задания по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Столетова Ирина Леонидовна

Логические задачи для уроков математики в начальных классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

О.В. Узорова, Е.А.Нефедова.

Мой первый экзамен по математике.

Логические задачи.

1 класс

  • На полке 12 пар белых варежек и 14 пар синих. Сколько варежек из них на левую

     руку?

  • В шкафу 10 коричневых ботинок и 2 белых. Сколько в шкафу ботинок на правую ногу?
  • В пакете 12 конфет. Как разделить их между 3 сестрами, чтобы каждой досталось по 4 конфеты и чтобы 4 конфеты остались в пакете?
  • В одной вазе лежит на 12 пряников больше, чем в другой. Сколько пряников нужно переложить из одной вазы в другую, чтобы пряников стало поровну?
  • У Саши есть несколько марок, а у Алеши их столько же и еще столько же. Всего марок 18. Сколько марок у каждого мальчика?
  • В пакете лежит 11 леденцов и 12 карамелек. Сколько конфет надо взять из пакета, не заглядывая в него, чтобы среди них была наверняка 1 карамелька?
  • У Васи и Левы по 8 орехов. Вася съел 3 ореха и Лева сделал то же самое. Сколько   орехов осталось у мальчиков?
  • Половину числа яблок, лежащих в корзине, взяли для компота. Сколько яблок осталось в корзине, если компот сварили из 14 яблок?
  • Косте 13 лет, а его брат на 2 года моложе. На сколько  лет брат будет моложе Кости через 7 лет?
  • Бежали котята. Два впереди, один сзади, два сзади, один впереди. Сколько было котят?
  • Самосвал ехал из города в деревню. По дороге навстречу ему ехали 1 трактор и 4 автобуса. Сколько всего машин ехало в город?
  • Сколько надо сделать распилов на бревне, чтобы получилось 3 части?
  • Коля и Маша купили поровну персиков. Коля съел 3 персика, а Маша купила еще 5 персиков. На сколько персиков у Маши стало больше, чем у Коли?
  • Со склада на стройку надо привезти 11 плит. На машину можно положить не больше 3 плит. Сколько раз нужно съездить на склад, чтобы привезти все плиты?

2 класс

  • * Бабушка испекла ватрушки. Внучке она дала пятую часть всех ватрушек и еще 1 ватрушку. Всего внучка получила 4 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?
  • На каждом этаже дома, где живет мой дядя, по 4 квартиры. Мой дядя живет в квартире № 23. На каком этаже живет мой дядя?
  • * Если Саше к каждой третьей части всех марок подарят еще по 10 марок, то у него будет 45 марок. Сколько марок было у Саши?
  • Как поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из ее четырех стен стояло по одному стулу?
  • У Юры 3 карандаша, а у Сережи 2 карандаша. Сколько карандашей нужно дать Сереже, чтобы у него стало в 2 раза больше карандашей, чем у Юры?
  • 36 литров сока хотели разлить в трехлитровые банки. Но 3 банок не хватило. Сколько было банок?
  • В сани запряжена тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 18 км. Сколько км пробежали все три лошади?
  • Незнайка пришел на речку, разделся, вошел в воду и поплыл.  «Сейчас переплыву речку 3 раза, оденусь и пойду домой!» Найдет ли Незнайка свою одежду на берегу?
  •  Путешествие из Москвы в Петербург на самолете длится 1 час 20 минут, а обратный перелет занимает всего 80 минут. Как это объяснить?
  • На тарелочки разложили конфеты так: 2, 10, 8, 4. Как можно расставить тарелочки на двух столах так, чтобы на одном столе было конфет в 3 раза меньше, чем на другом?
  • Сколько различных костюмов может составить Люба, если у нее 3 юбки и 6 кофточек?
  • У животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и две сзади. Сколько ног у этого животного?
  • * Днем в магазине продали половину ящиков с фруктами и еще 2 ящика. Всего продали 14 ящиков. Сколько ящиков с фруктами было в магазине?
  • Назовите наименьшее трехзначное число так, чтобы все цифры были одинаковыми; все цифры были разными.
  • Назовите наибольшее трехзначное число так, чтобы все цифры были одинаковыми; все цифры были разными.
  • Утром в двух гаражах стояло одинаковое количество машин. Днем в одном гараже осталось 5 машин, а в другом 9. Из какого гаража уехало меньше машин и на сколько?
  • На какое число всегда можно разделить любое число? На какое число нельзя разделить ни одно число?
  • Разница в возрасте двух девочек 3 года. Одной 11 лет. Сколько лет другой девочке?
  • У Ани есть сестра Катя. Через 2 года Кате будет столько же лет, сколько сейчас Ане. А если сложить их возраст, то им вдвоем сейчас 22 года. Сколько лет Ане и сколько Кате?
  • На веревке завязали 6 узлов. Расстояние между каждыми двумя соседними узлами 5 см. Каково расстояние между двумя крайними узлами?

3 класс

  • В корзине лежит меньше 20 груш. Эти груши можно поровну разделить между 3 и 5 девочками. Сколько груш в корзине?
  • Аня, Сережа и Катя играли в шахматы. Каждый сыграл 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?
  • * Было всего 10 листов бумаги. Несколько из них разрезали на 4 части. Всего стало 19 больших и маленьких листов. Сколько листов разрезали?
  • Когда моей маме было 25 лет, мне было 6 лет. Сейчас моей маме 50 лет. Сколько лет мне?
  • В двух корзинах 50 яблок. Когда из одной корзины взяли 10 яблок, то в корзинах яблок осталось поровну. Сколько яблок было в каждой корзине?

Е.А. Нефедова, О.В. Узорова.

Готовимся к школе.

Логические задачи.

  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?
  • Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый?
  • Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил четыре легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
  • Буханка хлеба весит  полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка?
  • Вася и Слава имеют фамилии Булочкин и Сайкин. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Вася на два года моложе Булочкина?
  • Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?
  • Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе?
  • Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4 углов сидит по одной кошке. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. И на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?
  • У мальчика и девочки одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 10 орехов. На сколько орехов стало больше у девочки?
  • Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?
  • Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
  • На веревке завязали 6 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
  • Термометр показывает 20 градусов тепла. Сколько градусов покажут два таких термометра?
  • Игорь купил 4 карандаша желтого и красного цвета. Красных карандашей было больше, чем желтых. Сколько карандашей каждого цвета купил мальчик?
  • Длина бревна 5 метров. За 1 минуту от этого бревна отпиливают по 1 метру. За сколько минут будет распилено все бревно?
  • Летело стадо гусей. Один впереди, а два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?
  • Два мотоциклиста проехали 60 км. Сколько км проехал каждый?
  • Оля выше Светы, Света выше Иры. Кто выше всех? Ниже всех?
  • Крышка имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
  • Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
  • Аля, Оля и Лена катались на велосипедах. У них были трехколесные и двухколесные велосипеды. Всего было 8 колес. Сколько было двухколесных и трехколесных велосипедов?
  • На подоконнике лежало 9 помидоров. Два из них покраснели. Сколько помидоров на подоконнике?
  • Ребенок моего отца, а мне не брат. Кто это?
  • Какая средняя ступенька у лестницы в 7 ступенек?
  • Чтобы распилить доску на несколько частей, мальчик сделал на ней три заметки. Сколько частей получилось?
  • Двое договорились сесть в 5 вагон поезда. Один сел в 5 вагон с конца, а другой в 5 вагон сначала. Сколько должно быть у поезда вагонов, чтобы они встретились?
  • К Ане пришли 2 подружки. Анина мама принесла 2 яблока и сказала, чтобы Аня поделилась с подружками. Аня ответила: «Я дам каждой по яблоку, а они пусть                                дадут мне по половинке».  Кому из девочек досталось больше?
  • Какая ступенька средняя у лестницы в 9 ступенек?
  • В парке стояло 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
  • В пакете лежат конфеты двух сортов. Какое наименьшее число конфет надо вытащить из пакета, чтобы среди них были хотя бы две конфеты одного сорта?
  • У мальчика был пятиугольник. Он отрезал ножницами один угол. Какая фигура у него получилась?

Э.В. Гордеев.

1200 задач и примеров по математике (1-4).

Логические задачи.

  • Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?
  • Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному мальчику 8 лет, а другому 11?
  • Вдоль дороги поставили 4 столба. Расстояние между соседними столбами 8 метров. На каком расстоянии находятся друг от друга крайние столбы?
  • На одной тарелке лежит на 20 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов было поровну?
  • Аня задумала число. Это число она сначала прибавила к 8, а потом отняла его от 8. Ответ оказался одним и тем же. Какое число задумала Аня?
  • В обувном шкафчике Марины три пары ботинок. В темноте она наугад берет 4 ботинка. Окажется ли среди них пара одинаковых ботинок?
  • Стоит в поле дуб. На дубе 13 веток. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
  • Из одного города в другой ехало 3 машины. Они проехали 150 км. Сколько км проехала каждая машина?
  • В село прибыли из города в одно и то же время «Москвич» и «Волга». «Москвич» ехал медленнее, чем «Волга». Какая машина выехала из города раньше?
  • Тройка лошадей за 1 час пробежала 24 км. Сколько км пробежала каждая лошадь за 1 час?
  • К числу 5 слева и справа приписали цифру 5. Во сколько раз увеличилось число? На сколько раз?
  • У Саши было 4 целых яблока, 4 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок было у Саши?

Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко.

Занимательная математика.

Логические задачи.

  • Если карандаш 2 раза перерезать, то сколько будет карандашей?
  • В доме было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько комнат стало в доме?
  • Мельник пришел на мельницу, увидел 3 мешка, на каждом сидит по 2 кошки. Сколько ног на мельнице?
  • Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15?
  • Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это так?
  • Что было завтра, а будет вчера?
  • Как с помощью только 1 палочки образовать на столе треугольник?
  • К вам пришли Буратино и Чиполлино. Вы хотите угостить их яблоками. Но яблоко всего одно. Вы разрезали его пополам. Кому отдадите большую половину?
  • Хозяйка несла на базар сотню яиц в корзине, а дно упало. Сколько яиц осталось?
  • Все ученики второго класса умеют плавать. Света учится во 2-б классе. Умеет ли Света плавать?
  • 7 плюс 5 как написать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?
  • По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли двое козлят. Сколько ног всего у гусей и козлят вместе?
  • Последний дом на одной стороне улицы имеет № 27. Сколько всего домов на этой стороне улицы?

Т.К. Жикалкина. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах.

Логические задачи.

  • Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?
  • В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?
  • Сколько раз нужно отрезать, чтобы веревку длиной в 10 м разрезать на части по 2 м каждая?
  • У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Сережа; Витя стоял посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?
  • Для спортивного выступления гимнасты построились в 4 ряда так, что в первом ряду стояли 2 чел., а в каждом следующем на 2 чел. больше, чем в предыдущем. Сколько гимнастов стояло в четвертом ряду?
  • Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см?
  • Лена спросила Веру: «Сколько лет твоей сестре?» «А вот догадайся сама, - ответила Вера. – Если сложишь наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным числом, то ты узнаешь возраст моей сестры».  Лена догадалась. А вы?
  • «Сколько девочек в вашем классе?» - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмерками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе». Сколько же было девочек в этом классе?
  • Миша захотел узнать, сколько лет его дедушке. Дедушка сказал: «Догадайся сам. Если из наибольшего двузначного числа вычтешь 90, результат увеличишь в 3 раза и прибавишь 73, то получишь число моих лет». Сколько лет дедушке?
  • Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье Марины и Оли?
  • Брат спросил сестру, сколько баллов она получила по математике. «А вот догадайся сам, - ответила сестра. – Я получила такое число баллов, которое получается и от сложения, и от умножения двух однозначных чисел». Какую оценку получила сестра по математике? (4)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение логических задач на уроках математики

Выступление на МО начальных классов...

Использование логических задач на уроке математики в начальной школе

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нест...

Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе

 Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий ур...

«Использование логических задач на уроках математики в начальных классах»

Сегодня современный урок математики не проходит без заданий и задач на развитие логического мышления. Актуальность данной темы заключается в том, что из-за отсутствия системы работы над такими задачам...

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Методика работы над логическими задачами на уроках математики

     В процессе решения учебных задач у детей формируются такие операции логического мышления как анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация.Часто знакомство с олимпиад...