Гимнастика для ума
рабочая программа по математике (4 класс)

Мартьянова Светлана Викторовна

Внеурочная деятельность по курсу "Гимнастика для ума"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon gimnastika_dlya_uma.zip42.15 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по курсу: «Гимнастика для ума»

Внеурочное занятие

(содержание)

Форма организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

«Здравствуй, логика!» Выявление уровня развития внимания восприятия воображения памяти и мышления.

Графический диктант (вводный урок)

Индивидуальная.

Диагностика, психологический тренинг.

Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения.

Самостоятельно размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения.

Умение определения уровня развития навыка владения карандашом.  Определение уровня развития познавательных процессов.

«Что я вижу» Развитие концентрации внимания.

Графический диктант.

Групповая.

Занятие с применением компьютерных технологий.

Сообщение учебной информации с использованием дидактических средств.

Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации.

Умение целенаправленно сосредотачиваться.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«Что я вижу» Тренировка внимания

Развитие мышления.

Графический диктант.

Групповая.

Занятие – соревнование.

Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) .

Овладение приемами выполнения отдельных упражнений и решении логических задач, овладение алгоритмом практических действий.

Умение вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«Что я слышу» Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Парная.

Занятие с использованием дидактической игры.

Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед обучаемыми, формулировка гипотез и показ способов их проверки.

Восприятие, осмысление и запоминание готовых выводов,  прослеживание логики доказательств, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предложений.

Умение пользоваться слуховой  памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание.

Умение красиво писать и логически мыслить.

« Я умею различать» Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Групповая.

Занятие – сказка.

Постановка проблем в процессе логического умозаключения. Анализ наблюдений.

Прослеживание логики доказательств, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предложений.

Умение сохранять в памяти термины и определения, картинки.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«Математический мир сравнений» Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

Индивидуальная.

Занятие – защита знаний.

Подведение обучаемых к постановке проблемы, показ им, как необходимо находить доказательства, делать выводы, построить план проверки фактов.

Активное участие в эвристических беседах, овладение приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения.

Умение делить фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных.

Умение красиво писать и логически мыслить.

« Как выглядит Барабашка!» Совершенствование воображения.

Задания по перекладывания спичек.

Рисуем по образцу.

Групповая.

Занятие –  сюрприз

Применение эвристической беседы, в процессе которой ставится система вопросов, каждый из которых является шагом к решению проблемы.

Активное участие в эвристических беседах, овладение приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения.

Умение дорисовывать несложные композиции из геометрических фигур, геометрических тел и линий, не изображающих ни чего конкретного, до какого-либо изображения.

Умение складывать  и перекладывать спички, с целью составления заданных фигур.

«Что дальше?..» Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

Индивидуальная.

Занятие в форме игры «Лото»

Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий.

Освоение приемов самостоятельной постановки проблем, нахождение способов их решения.

Умение работать с изографами и числографами

Умение красиво писать и логически мыслить..

«Вижу цель» Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Парная.

Занятие соревнование.

Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий.

Освоение приемов самостоятельной постановки проблем, нахождение способов их решения.

Умение решать двух-трех ходовые задачи.

Умение целенаправленно сосредотачиваться.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«Вижу цель» Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Групповая.

Занятие изобретательство.

Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения.

Размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения.

Умение на жизненном опыте строить правильные суждения.

Умение концентрировать внимание.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«Как шумит дождь?» Развитие слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Групповая.

Занятие ролевая игра.

Сообщение учебной информации с использованием дидактических средств.

Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации.

Умение рационально использовать силы и время.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«Как все запомнить?» Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Парная.

Занятие – «Мы вдвоем».

Сообщение учебной информации с использованием дидактических средств.

Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации.

Умение снимать зрительную утомляемость.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«Шаг за шагом» Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

Индивидуальная.

Занятие игра «Восхождение».

Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) .

Овладение приемами выполнения отдельных упражнений и решении логических задач, овладение алгоритмом практических действий.

Умение устанавливать связи между понятиями, учиться комбинировать и планировать.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«Удивительное рядом» Совершенствование воображения.

Задания по перекладывания спичек.

Рисуем по образцу.

Групповая.

Занятие «удивительное рядом».

Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения.

Самостоятельно размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения.

Умение выбирать фигуры нужной формы для восстановления целого.

Умение складывать  и перекладывать спички, с целью составления заданных фигур.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«Я-мыслитель» Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

Групповая.

Занятие – дидактическая игра.

Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) .

Овладение приемами выполнения отдельных упражнений и решении логических задач, овладение алгоритмом практических действий.

Умение работать с алгоритмическими предписаниями.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«Вижу цель» Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Парная.

Занятие – защита знаний.

Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий.

Освоение приемов самостоятельной постановки проблем, нахождение способов их решения.

Умение вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«Вижу цель» Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Групповая.

Занятие – игра КВН.

Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения.

Самостоятельно размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения.

Умение вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«Большой УУх!» Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Индивидуальная.

Занятие – олимпиада.

Сообщение учебной информации с использованием дидактических средств.

Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации.

Умение пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание.

«Снайпер» Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Групповая.

Занятие – ролевая игра.

Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий.

Освоение приемов самостоятельной постановки проблем, нахождение способов их решения.

Умение снимать зрительную утомляемость.

Умение красиво писать и логически мыслить.

« Я- изобретатель» Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

Индивидуальная.

Занятие изобретение.

Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий.

Освоение приемов самостоятельной постановки проблем, нахождение способов их решения.

Умение выполнять простые виды анализа и синтеза.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«Поговорим друг с другом» Совершенствование воображения.

Задания по перекладывания спичек.

Рисуем по образцу.

Групповая.

Занятие встреча.

Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) .

Овладение приемами выполнения отдельных упражнений и решении логических задач, овладение алгоритмом практических действий.

Умение вычерчивать уникурсальные фигуры.

Умение складывать  и перекладывать спички, с целью составления заданных фигур.

Умение красиво писать и логически мыслить.

« Придумай свой проект» Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

Групповая.

Занятие «Придумай проект».

Сообщение учебной информации с использованием дидактических средств.

Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации.

Умение сравнивать различные объекты.

Умение красиво писать и логически мыслить.

« Самый, самый…» Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Индивидуальная.

Занятие «Защити проект».

Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения.

Самостоятельно размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения.

Умение на жизненном опыте проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«Самый, самый….»Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Парная.

Занятие «дуэль».

Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) .

Овладение приемами выполнения отдельных упражнений и решении логических задач, овладение алгоритмом практических действий.

Умение выполнять простые виды анализа и синтеза.

Умение красиво писать и логически мыслить.

Урок-диагностика Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Групповая.

Занятие диагностика.

Сообщение учебной информации с использованием дидактических средств.

Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации.

Умение пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание.

Умение красиво писать и логически мыслить.

« Снайпер» Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Парная.

Занятие соревнование.

Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) .

Овладение приемами выполнения отдельных упражнений и решении логических задач, овладение алгоритмом практических действий.

Умение пользоваться зрительной памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«Мой алгоритм» Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

Индивидуальная.

Занятие с применением компьютерных игр.

Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед обучаемыми, формулировка гипотез и показ способов их проверки.

Восприятие, осмысление и запоминание готовых выводов,  прослеживание логики доказательств, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предложений.

Умение выбирать пары идентичных фигур сложной конфигурации.

Умение выполнять простые виды анализа и синтеза.

Умение красиво писать и логически мыслить.

« Мой мир» Совершенствование воображения.

Задания по перекладывания спичек.

Рисуем по образцу.

Групповая.

Занятие выставка.

Постановка проблем в процессе логического умозаключения. Анализ наблюдений.

Прослеживание логики доказательств, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предложений.

Умение выделять из общего рисунка заданных фигур, замаскированные рисунки.

Умение складывать  и перекладывать спички, с целью составления заданных фигур.

«Кубик-Рубика» Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

Парная.

Занятие – журнал.

Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения.

Самостоятельно размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения.

Умение выполнять простые виды анализа и синтеза.

Умение красиво писать и логически мыслить.

« На старт!» Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Индивидуальная.

Занятие олимпиада.

Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) .

Овладение приемами выполнения отдельных упражнений и решении логических задач, овладение алгоритмом практических действий.

Умение вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь.

Умение красиво писать и логически мыслить.

«На старт!»Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Групповая.

Занятие защита знаний.

Постановка проблем в процессе логического умозаключения. Анализ наблюдений.

Прослеживание логики доказательств, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предложений.

Умение вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь.

Умение красиво писать и логически мыслить.

« КВН» Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Групповая.

Занятие праздник.

Сообщение учебной информации с использованием дидактических средств.

Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации.

Умение пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание.

Умение красиво писать и логически мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

Работа, направленная на сохранение здоровья, во время  проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу  У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...

Методические рекомендации по организации обучения гимнастике учащихся начальных классов «Техника и методика основных упражнений по гимнастике»

Данный материал могут использовать учителя физической культуры при изучении раздела "Гимнастика"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах "Фитбол - гимнастика" (1-4 классы)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Авторская программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах «Фитбол-гимнастика» по ФГОС.

Современная школа стоит на пороге внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельнос...

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании

         Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...

Гимнастика. Виды гимнастики.

Представленный материал может быть использован на вводном занятии раздела учебной программы "Гимнастика с элементами акробатики" для начальной школы. Материал могут использовать учителя, инструкторы, ...