Конспект урока математики 1 класс "Килограмм"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Познакомить с новой величиной  - массой и единицей ее измерения - килограммом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Килограмм.

Дидактическая цель:

  • познакомить с новой величиной –массой и единицей ее измерения – килограммом;
  • развивать умение решать примеры и задачи изученных видов;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • способность   к   самооценке   на основе   критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
  • уметь высказывать своё   предположение   на   основе   работы   с   материалом   учебника;  
  • уметь работать по коллективно составленному плану;  
  • оценивать правильность выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной   оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Регулятивные УУД:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
  • учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя   учебник, свой   жизненный   опыт   и   информацию, полученную на уроке.

Предметные:

  • уметь сравнивать предметы по массе;
  • уметь упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения(уменьшения) массы;
  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
  • решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра «Укрась цветок»

Учитель дорисовывает лепестки и вписывает в них соответствующие суммы.

           

                       

Затем учитель показывает выражение и пример на вычитание к нему.

2. Работа над задачами

(На доске записаны выражения 2 + 8 и 8 – 2)

  • Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?
    Длина ручки 8 см, а длина ластика 2 см. На сколько ручка длиннее ластика?
  • Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь - на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?
  • Папа принес из магазина 8 кг картофеля и 2 кг моркови. Сколько килограммов овощей купил папа?
  • Какие величины мы сравнивали в задачах?
  • В чем измеряли температуру?
  • В чем измеряли количество ягод?
  • В чем измеряли длину ластика и ручки?
  • В чем измеряли массу овощей?

III.Самоопределение к деятельности

  • По каким признакам можно разделить эти предметы на группы?
  • Назовите большую красную фигуру.
  • Какого цвета большой треугольник?
  • Чем отличаются друг от друга квадраты?

Учитель ставит на стол две одинаковые по размеру и цвету коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена.

- Рассмотрите коробки. Опишите их. Какие свойства предметов вы знаете?

- Чем одна коробка отличается от другой?
- По внешнему виду коробки ничем не отличаются. Но различия между ними есть. Вы сейчас в этом убедитесь.

(предлагается одному ученику взять коробки в руки.)

- Что ты заметил? Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов, как масса.

(вывешивается карточка со словом «масса» на доску.)

- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» - «масса предмета больше».

- Сегодня на уроке мы познакомимся с этим свойством предметов.

- Кто может сформулировать тему урока?

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

(Учитель достает две книги, незначительно отличающиеся по массе, и предлагает каждому из вызванных к доске учеников определить, какая из этих двух книг легче. Выслушивает разные мнения и просит сделать вывод.)

-        Всегда ли можно сравнить предметы по массе, взяв их в руки?

-        Знает ли кто-нибудь, каким специальным прибором измеряют массу?

(Учитель показывает весы, изображает их схематически на доске, разъясняет принцип взвешивания (уравнивание массы грузов на обеих чашах весов).)

Давайте сравним теперь наши книги по массе.

  • Что означает это положение весов? Какая книга тяжелее?

Часто в жизни нужно не только узнать, масса какого предмета больше, а какого меньше, но и определить точную массу предмета, т. е. измерить ее.

-        Расскажите, когда вы это наблюдали.

Для измерения массы существует специальная единица измерения — килограмм.

(Учитель показывает, как записывается слово «килограмм» полностью и сокращенно после чисел, затем демонстрирует гири массой 1 кг, 2 кг и т. д.

V.Физкультминутка

VI.Закрепление изученного материала

1.        Работа по учебнику

 № 1, 2 (с. 36)   Устное выполнение.

№3(с. 37)

- Измерьте отрезки.

- Как узнать, на сколько один отрезок длиннее другого?

- Запишите решение.

№ 4 (с. 37)

№5 (с. 37)

     2. Работа в тетради на печатной основе
№ 1-3 (с. 21)

 

VII.Рефлексия

- Напишите в тетради решение задачи, укажите рядом с результатом единицу измерения.

- Кто правильно определил массу моркови?

*№ 7(с. 37).

(Устное выполнение.)

- Кто понял тему урока?

- Кому необходима помощь?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

-Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII.Подведение итогов

- Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке?

- В чем измеряется масса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...