Число и цифра 4
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике.

1 класс.

Число и цифра 4.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki._chislo_i_tsifra_4.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программа: «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: Введение новых знаний

Тема урока: «Число и цифра 4»

Цель урока: Знакомство с числом и цифрой 4

Задачи (планируемые результаты)

Предметные: формирование навыков счёта в пределах четырёх, установить место числа 4 в натуральном ряду,  дать учащимся представление как образуется число 4,  уметь получать число 4 путём прибавления единицы, знание  состава числа 4, научить писать цифру 4, иметь представление, как образуется число 4, закрепить полученные знания о числе и цифре 4

Личностные: формирование положительной учебной мотивации

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: выполнять работу в соответствии с заданием учителя, умение принимать участие в обсуждении, учиться высказывать своё предположение, развитие  логического мышления, научиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
  • коммуникативные УУД: самостоятельно читать и объяснять информацию,
  • познавательные УУД: составлять, понимать и объяснять простые алгоритмы при работе с конкретным заданием

Образовательные (цифровые) ресурсы: учебник, счетный материал, сюжетные картинки, доска. Раздаточный материал: математические карточки.

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия)

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.

(Проверка готовности рабочих мест)

формирование положительной учебной мотивации.

II. Актуализация знаний

Логическая разминка.

– На прошлом уроке мы учились разгадывать загадки и ребусы.

Загадки:(представлены на слайде)

1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

-Сколько у бабочки крыльев? (четыре)

2) Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года)

– Назовите их.(зима, лето, осень, весна)

3) Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)

– Как вы узнали? (сосчитали) Где еще можно встретить число 4?

(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)

У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки, –
Нам четверочка сказала,
Целый день она считала.
Молодцы!

формирование навыков счёта в пределах четырёх

развитие  логического мышления

умение самостоятельно читать и объяснять информацию

III. Открытие детьми нового знания

-Ребята, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (число 4)

– Сегодня мы знакомимся с числом 4!

– Посмотрите на натуральный ряд чисел.

* Назовите соседей числа 4. (3 и 5)

* Назовите числа, которые меньше ,чем число 4.

* Назовите числа, которые больше, чем число 4.

* Сосчитай от 3 до 8.

* Сосчитай от 10 до 4.

установить место числа 4 в натуральном ряду

выполнять работу в соответствии с заданием учителя

IV. Практическая работа

– Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.

http://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/612213/img2.jpg

– Сколько кругов добавили?

– Как получили 4? (к трём кругам прибавили один)

Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?

http://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/612213/img2.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img2.jpg

– Сколько кругов добавили? (два)

– Как получили число 4? ( к двум кругам прибавили ещё два круга)

– За каким числом в натуральном ряду стоит число 4? ( за числом 3)

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. (С.Маршак)

http://festival.1september.ru/articles/612213/img3.jpg

-Итак, дети, как мы можем получить число 4? (к трём единицам прибавить 1 единицу, к двум единицам прибавить ещё 2 единицы)

-Где стоит число 4 в натуральном ряду? (после числа 3)

Знакомство с цифрой 4

1.Показ цифры на плакате

http://festival.1september.ru/articles/612213/img15.gif

2. Учитель показывает на интерактивной доске.

Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведём прямую линию почти к центру клетки, затем ведём палочку вправо и немного не доводя до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводим её до нижней стороны клетки.

-Письмо под счёт в воздухе. (и, раз, и)

– На что похожа цифра 4? (на стул, нож, флаг)

Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него –
У стола у твоего? (С.Маршак)

Дети прописывают цифру в тетради.

Дать учащимся представление как образуется число 4

уметь получать число 4 путём прибавления единицы.

знание  состава числа 4

научить писать цифру 4

составлять, понимать и объяснять простые алгоритмы при работе с конкретным заданием

умение высказывать своё предположение

V . Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на месте)
Крылья пестрые мелькают:
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками)
1, 2, 3, 4,
Полетели ,закружились.
(Взмахи руками, покружиться)

VI. Составление числовых записей.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (на слайде представлены картинки)

http://festival.1september.ru/articles/612213/img4.jpg

-Ребята, запишите выражение у себя в тетрадях. (затем, вызываем одного из учеников к доске записать выражение, а остальные проверяют)

-Ребята, у всех так?

- У кого по-другому? ( если у кого-то по-другому, то спрашиваем как?)

– Составьте с помощью математических карточек числовые выражения к стихотворению:

Как получили число 4?

Четыре зайца шли из школы.
Вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (работа в паре, дети проверяют друг у друга)
http://festival.1september.ru/articles/612213/img5.jpg

 

иметь представление, как образуется число 4

 умение принимать участие в обсуждении, учится высказывать своё предположение

VIII. Закрепление нового материала.

Откройте учебник на с.30

– Найдите картинки.

– О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре?

-Сколько получится, если к 3+1? (4)

– Сколько машин было в гараже? (4)

– Все ли машины исправны?

– Составь рассказ.

(В гараже 4 машины. Одна сломанная.)

– Прочитай выражение , которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–”

(Было 3 машины, починили еще 1)(+)

* Рассмотрите монеты на полях.

– Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб. ( дети записывают возможные варианты у себя в тетради, затем правильные ответы представлены на слайде, дети проверяют самостоятельно)

http://festival.1september.ru/articles/612213/img10.gif http://festival.1september.ru/articles/612213/img10.gifhttp://festival.1september.ru/articles/612213/img11.gif http://festival.1september.ru/articles/612213/img11.gif

закрепить полученные знания о числе и цифре 4

научиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

самостоятельно читать и объяснять информацию

IΧ. Подведение итогов

Подведение итогов

– Что нового вы узнали?

– Что было трудно?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...