Технологическая карта урока по теме "Делу - время, потехе - час"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Наталья Николаевна Самойлова

Интегрированный урок окружающего мира и математики по теме "Делу - время, потехе - час". 4 класс, программа "Начальная школа  XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx38.62 КБ
Файл urok_4.pptx415.58 КБ
Файл pamyatka_rezhim_dnya.docx162.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок окружающий мир и математика  

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя Самойлова Н.Н., Пахомова Н.Г.

Класс

Дата

№ урока по КТП

4

24.10.2019

Тема урока

Делу – время, потехе – час.

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Урок - соревнование

Цели урока

Личностная: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих  

Метапредметные:  готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.;

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирование и регуляция своей деятельности.

Предметные:  решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Задачи 

Обучающая: развитие познавательных способностей, создание условий для успешного применения математических знаний, продолжать работу по формированию навыков устных и письменных вычислений, дать понятие о здоровом образе жизни, о режиме дня; закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек; ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня.

Развивающие: формирование  представления о потребностях человека как об источнике его активности, самовыражения формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Воспитательные: Воспитание морально-волевых качеств, воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни; воспитать желание соблюдать режим дня, формирование представления о работе в команде, нравственных качеств.

Здоровьесберегающие: Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, приобретение положительных эмоций, разработать примерный режим дня.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

-осознание необходимости самосовершенствования

 осознание, исследование и принятие ценностей  и смыслов

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания);

-смысловое чтение;

-определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-умение работать в группе, в паре

 

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке

Основные понятия 

Режим дня

Межпредметные связи

окружающий мир и математика  

Ресурсы: основные, дополнительные

Карточки, презентация

Технология

ИКТ-технология, здоровьесберегающая

Формы организации познавательной деятельности

Парная, групповая, индивидуальная

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Информационное

пространство

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный  

Цели: Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований.

Н.Н.Приветствие гостей, детей.

Стихотворение

Коля, Денис, Ильхам, Миша рассказывают стихотворение.

Слушают стихотворение.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

- Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

 Ребята, вы прослушали стихотворение, а теперь ответьте на вопросы:

-Почему Сережа получил двойку?

   

-А что такое режим дня? Дайте точное определение.

 

-Какие могут быть дела? (обязательные и необязательные).

-Найдите в классной комнате название дел и распределите на две группы: обязательные и необязательные

Н.Н.

-Можно ли обязательные дела назвать режимом дня?

- Что нужно сделать для этого сделать?

Режим дня- распорядок дел в течении дня.

Карточки: обед, завтрак, уроки, поездка в город, личная гигиена, помощь родителям, поход, просмотр мультфильма, ужин, компьютерная игра, подготовка ко сну.

Отвечают на вопросы

Пробуют дать определение самостоятельно, затем собирают в группе по карточкам

Находят названия, распределяют на группы, объясняют свой выбор

Формулировка цели совместно с  учителем .

III.Повторение и закрепление пройденного материала

Цели:

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

 их коррекция

 Н.Г.

- Чтобы составить режим дня, вам надо решить математические задачи.

Пробуждение, утренняя зарядка, личная гигиена, завтрак

7.00-7.50

Дорога в школу -

8.20-8.50

Занятия в школе -

9.00- 14.30

Дорога из школы домой

14.30 - 15.00

Полдник

15.00-15.30

Прогулка, отдых

15.30 - 16.30

Приготовление уроков

16.30-18.00

Ужин

18.00 – 18.30

Свободные занятия -

18.30-20.30

Приготовление ко сну , личная гигиена

20.30 — 21.00

Сон-

21.30-7.00

Решают задачи, чья команда быстрее справилась с заданием, прикрепляет табличку с этапом режима дня.

V.Практический

Цели:

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

2этап.  «Дорога в школу»

Н.Г. –Вам надо выполнить задание на преобразование величин.

3 этап. «Занятия в школе»

4 этап. «Дорога из школы домой»

5 этап. «Полдник»

6 этап. «Прогулка, отдых»

7 этап. «Приготовление уроков»

8 этап. «Ужин»

9 этап «Свободные занятия»

Карточка: «Величины»

Тамара Петровна едет в электричке уже 40 мин. Во сколько она приедет на вокзал, если она села в электричку в 12 ч 10 мин., а ехать ей осталось ещё 30 мин.? (13 ч 20 мин)

Автомобиль ехал 4 ч со скоростью 80 км/ч и 2 ч со скоростью 95 км/ч. Какое расстояние прошел автомобиль за все время? (510 км)

Петя купил в буфете один йогурт , два рогалика, яблоко и стакан сока. Сколько денег он заплатил в буфете? (83 р.)

Маша  купила в буфете булочку, две сосиски,  стакан сока и банан.  Сколько денег он заплатила в буфете?(81 р.)

Видео - ролик

17+ 3 *2- 19

18- 8 : (21 -19)

Мама сегодня приготовила на ужин: овощной суп калорийностью 86 ккал, картофельное пюре  - 90 ккал  с котлетой – 260 ккал, чай с сахаром – 35 ккал и хлеб – 60 ккал. Сколько ккал составляет ужин? И не повредит ли такой плотный ужин хорошему сну, если ужин должен составлять 450 ккал?

Попрыгунья - стрекоза половину времени каждых суток красного

лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Выполняют решение задач на выражение крупных величин через мелкие. (индивидуально).

Задача из ВПР.

Выполняют решение   задачи  на определение времени.

Читают задачу, в группе обсуждают решение, приходят к общему мнению, сравнивают решение группы с ответом на слайде.

Выполняют решение   задачи  на «движение».

Работа в паре, объясняют ход решения задачи.

Задача из ВПР.

Рассматривают на слайде стоимость продуктов, считают стоимость покупки.

Выполняют физ. минутку

«Хорошее настроение».

Выполняют решение примеров на порядок действий (работа в паре).

86+90+260+35+60 = 531 

(ккал) – калорийность ужина

Калория – единица измерения энергетической ценности продуктов питания.

Решение логической задачи

В сутках 24 часа, тогда:
- на сон стрекоза тратила половину суток, половина от суток это 12 часов;
- танцевала третью часть суток, 24 часа делим на три, получаем 8 часом;
- пропела она шестую часть, 24 делим на шесть, в результате 4 часа.
Подсчитаем общее количество потраченных часов:
12+8+4=24. На подготовку к зиме времени не осталось.

Оценочно-рефлексивный

Цели: Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Рефлексия.(«Конерс»)

Н.Н. Прочитайте пословицы на стенах класса, выберите ту, которая подходит к сегодняшнему уроку и встаньте рядом с ней.

Какой вывод с урока вы сделаете для себя?

Зачем нужно соблюдать режим дня?

Пословицы: «Делу- время, потехе- час», «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится», «Лениться да гулять – добра не видать»

Учащиеся определяют какая пословица подходит к теме урока, аргументируют свой выбор.

Высказывания учащихся.

Домашнее задание.

Цель:

 укрепить связь обучения с жизнью, развитие самостоятельности и активности школьников в обучении, развитие индивидуальных интересов учащихся.

Математика.

Решение задач по карточке.

Окружающий мир: составить режим выходного дня.

Карточки.

Учащиеся  получают карточки.

Осознание смысла  выполнения домашнего задания. Запись его в дневник.

Приложение №1.

  1. Карточки «Величины»

ФИ____________________________

 

1 вариант

4 мин 20 сек.= ……      сек.

4 нед. 5 сут. =  ……         сут.

308 мин= ……  ч…… мин

150 мин= ……ч …….мин

7 ч 10 мин = ………мин

ФИ_______________________

2 вариант

2 ч 45 мин = ……..мин

6 мин 20 сек. = ………сек.

2 нед. 3 сут. = ……..сут.

174 мин = …….ч ……мин

640 сек. = ……..мин ……сек.

ФИ__________________________

3 вариант

3 ч 50 мин = ………   мин

7 мин. 12 сек. = ……..   сек.

4 нед. 5 сут. =…….    сут.

314 мин = …… ч……мин

275 сек. = …….мин …….сек.

фИ__________________________

4 вариант

1 ч 55 мин = ……мин

5 мин 15 сек. = …..сек.

3 нед. 3 сут. = …..   сут.

236 мин = ….. ч …… мин

107 сек. = …. .мин ….. сек.

ФИ_______________________

5 вариант

5 ч 35 мин =…….   мин

4 мин. 45 сек. = …… сек.

5 нед. 2 сут. = …….   сут.

210 мин = …..ч ……мин

320 сек. = ……мин ….. сек.

ФИ_________________________

6 вариант

3 ч 30 мин = ……. мин

6 мин 34 сек. = ……… сек.

2 нед. 6 сут. =…….    сут.

350 мин = …… ч……. Мин

195 сек. = ……. мин  ….. сек.

Приложение 2

Наш Серёжа

Наш Серёжа утром рано

Подниматься стал с дивана,

Потянулся и зевнул,

На часы свои взглянул:

«В школу мне когда идти?

Ой, уже без десяти…!!!».

Стал Серёжа волноваться,

Быстро, быстро собираться.

Вот уже звенит звонок,

«Летит» Серёжа на урок.

В класс он быстро забежал,

И, конечно,… ОПОЗДАЛ!

У доски стоит дружок,

Отвечает он урок,

Ведь домашнее задание

Знает мальчик «назубок».

Серёжке стало душно, тесно

И совсем не интересно.

Ведь, задачу чтоб решать,

Её надо понимать…

Он разок, другой зевнул

И… тихонечко уснул.

И ему приснился сон,

Как вчера он день провёл.

После школы напрямки

Бегали вперегонки.

Дети разошлись домой,

А Серёжка был Герой.

На футбольном поле он

Забивал за голом гол!

Маме с бабушкой помог

Съесть румяный пирожок,

И один, и два, и пять,

Стал Серёжа уставать.

Часик с Борькой отдыхал,

В паровозики играл.

Два часа с Татьяной пел,

Телевизор посмотрел.

Полчаса в окне скучал,

И с работы папу ждал.

Поболтали, посидели,

Ужин весь до крошки съели.

Два кроссворда разгадал,

Из ЛЕГО самолёт собрал.

Было некогда скучать,

Но пора ложиться спать.

И стоит он, чуть не плача –

Серёжа вспомнил про задачу.

Ночь по городу плывёт,

В ум задача не идёт.

«Ладно, - думает, - сойдёт,

Может, завтра пронесёт?!...».

Тут Серёжа повернулся…

И неожиданно проснулся.

Тетрадку быстренько открыл:

«Опять я двойку получил?!».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тамара Петровна едет в электричке уже 40 мин. Во сколько она приедет на вокзал, если она села в электричку в 12 ч 10 мин., а ехать ей осталось ещё 30 мин.? 13ч20мин

Слайд 2

Магазин 9 23 19 12 15 21 7 15



Предварительный просмотр:

Режим дня

Режим- это распорядок дел в течение дня.

При соблюдении режима необходимо выполнять правила:

  1. День должен начинаться с утренней зарядки.
  2. Учебу и труд сочетать с отдыхом.
  3. Проводить время на свежем воздухе обязательно

в любую погоду.

  1. Питаться не менее трех раз в день.
  2. Лучшее время для выполнения домашнего задания

с 15-00 до 17-00 (а не поздно вечером, когда закончились телепередачи).

  1. Ложиться спать и просыпаться в одно и то же время.

Спать надо не менее 9 часов в сутки.

                             

       Режим дня- это один из наших помощников

                                                                    в сохранения здоровья.

 

Режим дня

Режим- это распорядок дел в течение дня.

При соблюдении режима необходимо выполнять правила:

1.        День должен начинаться с утренней зарядки.

2.        Учебу и труд сочетать с отдыхом.

3.        Проводить время на свежем воздухе обязательно

           в любую погоду.

4.        Питаться не менее трех раз в день.

5.        Лучшее время для выполнения домашнего задания

            с 15-00 до 17-00 (а не поздно вечером, когда

           закончились телепередачи).

6.        Ложиться спать и просыпаться в одно и то же время.

           Спать надо не менее 9 часов в сутки.

                             

       Режим дня- это один из наших помощников

                                                                    в сохранения здоровья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"

Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...

Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс

Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка «Времена глаголов».

Технологическая карта урока русского языка «Времена глаголов»....

Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние"

Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние", 3 класс, УМК "Перспектива".Может быть использована в других УМК по этой теме...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Задачи урокаДидактические:познакомить ...

Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урока...

Технологическая карта урока окружающего мира "Время" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Время"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знаний о понятии «единицы измерения времени», расширение знаний об об...