Урок математики во 2-м классе по теме: "Единицы измерения времени. Час. Минута»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Усова Маргарита Валерьевна

Цель: Познакомить второклассника с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.

Основные понятия: время, час, минута.

УМК "Школа россии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Усова Маргарита Валерьевна учитель начальных классов  МОУ Новоберезовская ООШ им.Маркидонова

Урок математики во 2-м классе по теме:

"Единицы измерения времени. Час. Минута»

Тип урока: Урок введения новых знаний

Базовый учебник: УМК «Школа России» Математика 2 класс М.И.Моро. 

Цель: Познакомить второклассника с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.

Задачи: Обучающая:

  • Формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам.
  • Познакомить с разнообразием приборов для измерения времени.
  • Закрепление умения решать задачи.
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  •  развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Развивающая:

  • Показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
  • Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
  • Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.
  • Способствовать развитию умения планировать свою деятельность;
  • Формировать интерес к предмету математики.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.
  • Развитие универсальных учебных действий.

Воспитывающие:

  • Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
  • Воспитывать ответственность за выполняемую работу.
  • Воспитывать бережное отношение ко времени.
  • Прививать навыки использования и соблюдения режима дня учащихся.
  •  Воспитывать самостоятельность, интерес к уроку математики.

Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование:  карточки со словами: минута, час; карточки  для индивидуальной работы; слайд-презентация по теме, учебные модели часов.

-Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над  задачами; прививать интерес к предмету.  Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; выработать каллиграфическое написание цифр.

-Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки чтения.

-Регулятивные:  умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.

-Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре.

-Личностные: Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование  УУД: понимать, что такое «время», «час, минута»;  научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни;  строить общения в устной и письменной форме.

Основные понятия: время, час, минута.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационная часть

Добрый день ребята! Рада вас видеть! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу. Я желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Откройтет тетради и запишите число.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок

Записывают число.

2 мин

2

Актуализа-ция знаний

- Любите ли вы сказки?

- Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать её название.

«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву.»

- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала.

- А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось?

 - Так что же важно знать и уметь?

- С помощью чего же люди ориентируются во времени?

- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?

- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим?

- Неужели, это так важно, знать который час?

-Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу?

-Вы правильно сказали – время надо беречь. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке.

- Сегодня мы будем  расширять  знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени.

- Может быть вы их уже знаете, подскажите.

Это сказка Шарля Перро «Золушка»

Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала.

Нет

Ориентироваться во времени.

С помощью часов.

Будем учиться определять время по часам.

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Час , минута, секунда

3 мин

3

Изучение нового материала

-А как ты думаешь, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы?

За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов.  Сначала  изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.

Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.

В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.

- Давайте рассмотрим часы.

Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.

- Как называется маленькая стрелка? (часовая)

- Большая стрелка на моих часах? (секундная)

- А большая стрелка на ваших часах? (минутная)

— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.

— Давайте сосчитаем на  моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.

— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

— Так сколько же в часе минут?

- Ребята, помогите заполнить пропуски.

Работа со слайдом.

Дети берут макеты часов.

В часах используются две стрелки: маленькая и  большая (часовая, минутная).

(5)

(60)

(60 мин.)

Работа со слайдом.

Запись в тетрадь:

1ч=60мин

1мин.=60с

Работа со слайдом.

5 мин

4

Физминутка

Физминутка «Часики»

2 мин

5

Первичное закрепление изученного материала

-Потренируемся.

 

-В котором часу у вас начинаются занятия?

- А в котором часу заканчиваются занятия?

 - В котором часу вам нужно лечь спать?

Тренировочные задания  в рабочих листах:

- Узнайте и запишите точное время.

Показывают с места:

8ч 30мин

Запись в тетрадь

Показывают с места:

13ч 05мин

Запись в тетрадь

Показывают с места:

21ч 00мин

Запись в тетрадь

(нужно вовремя ложиться спать, чтобы утром быть готовым к новому дню)

Работа в парахПохожее изображение

8мин

6

Закрепление изученного материала 

Самостоятельная работа

 -Минута – это много или мало? 

— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно.

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

Давайте расставим карточки с величинами времени на доске в порядке уменьшения.

Решим  задачу

Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин)

-Укажите это время на моделях часов.

Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут?(11ч15мин)

 -В какое время оканчивается этот урок? -Укажите это время на моделях .

Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин)

  -Укажите это время на моделях часов.

Молодцы! Вы правильно определяли время.

Поработаем с учебником, откройте с.31 Задача № 3

Самостоятельно выполните задачу №  4

Работа с карточками в паре.

Выходят к доске расставляют карточки

Устное решение задачи.

Читают задачу; находят решение задачи; показывают время на модельных часах.

20 мин

7

Подведение итогов урока 

 - Подведите итог урока.

  - Поработали мы всего полчаса, а что успели сделать?

 - Что было для вас новым?

- Что интересного вы узнали?

Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами.

Самооценка.

3 мин

8

Домашнее задание

Печатная тетрадь  стр.33 №14-17

Записывают домашнее задание

2 мин



Предварительный просмотр:

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

80-30+5=

40-20+3=

30+10+1=

20+20+4=

45-40+5=

90-50+2=

50-30+6=

70-20+4=

80-30+7=

100-50+3=

20+60+1=

70+20+1=

60-30+8=

20+30+7=

40+5+5=

20+30+4=

90-40+9=

90-50+8=

50-30+5=

40+40+1=

50+50=

50+30+5=

70-50=

30+40+3=

80-30+5=

40-20+3=

30+10+1=

20+20+4=

45-40+5=

90-50+2=

50-30+6=

70-20+4=

80-30+7=

100-50+3=

20+60+1=

70+20+1=

60-30+8=

20+30+7=

40+5+5=

20+30+4=

90-40+9=

90-50+8=

50-30+5=

40+40+1=

50+50=

50+30+5=

70-50=

30+40+3=

80-30+5=

40-20+3=

30+10+1=

20+20+4=

45-40+5=

90-50+2=

50-30+6=

70-20+4=

80-30+7=

100-50+3=

20+60+1=

70+20+1=

60-30+8=

20+30+7=

40+5+5=

20+30+4=

90-40+9=

90-50+8=

50-30+5=

40+40+1=

50+50=

50+30+5=

70-50=

30+40+3=

80-30+5=

40-20+3=

30+10+1=

20+20+4=

45-40+5=

90-50+2=

50-30+6=

70-20+4=

80-30+7=

100-50+3=

20+60+1=

70+20+1=

60-30+8=

20+30+7=

40+5+5=

20+30+4=

90-40+9=

90-50+8=

50-30+5=

40+40+1=

50+50=

50+30+5=

70-50=

30+40+3=

Картинки по запросу ЦИФЕРБЛАТ РАСКРАСКА

Секунда

Неделя

Час

Минута

Месяц

год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шарль Перро «Золушка»

Слайд 2

Тема урока: «Час, минута. Определение времени по часам».

Слайд 3

Цели урока: Познакомиться с новой единицей времени (час, минута ). Н аучиться определять время по часам . Развивать умения ориентироваться во времени.

Слайд 4

ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ

Слайд 5

Песочные часы

Слайд 6

СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ

Слайд 7

Электронные часы

Слайд 8

Часовая стрелка Минутная стрелка Секундная стрелка

Слайд 9

Единицы времени 1 час = … минут 1 мин= 60 секунд 60 60

Слайд 13

8ч 30мин

Слайд 14

12ч 05мин

Слайд 15

21ч 00мин

Слайд 17

12 15 3 35 5 45 11 30 1 25 9 10 8 50 7 25

Слайд 18

Влада выходит в школу в 8 ч 15 мин . На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин)

Слайд 19

Начало нашего урока в 10ч30мин . В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут ? (11ч15мин)

Слайд 20

Урок окончится в 11ч15мин , перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин)

Слайд 22

- На уроке я узнал … - Я научился… Самое трудное на уроке было … Больше всего понравилось …

Слайд 24

До новых встреч! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему"Единица измерения времени - минута." 3 класс Школа 2100

Ход урока.1.     Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет поднят...

Урок математики в 4-м классе по теме "Единицы массы. Тонны. Центнер".

Открытый урок математики по теме  "Единицы массы. Тонны. Центнер"...

Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения времени. Сутки"

Урок закрепляет понятие "доля". Знакомит с новой единицей измерения времени: сутки....

Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения времени"

Урок разработан с использованием презентации. Даны приложения (оценочный лист, карточки с заданиями)....

Единицы измерения времени. Час. Минута

Единицы измерения времени. Час. Минута...

Урок математики во 2 «А» классе по теме: "Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час."

Урок введения новых знанийЦель: познакомить  с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.Задачи: • формирование у учащихся представления о...