Урок математики по теме "Действия первой и второй ступени в выражениях без скобок"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кутлубаева Виктория Владимировна

Урок для 2 класса по системе Л.В.Занкова, учебник "Математика" Аргинская. Предполагает различные виды работ на уроке, работа с учебником, задания развивающего хароактера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 класс

Тема: Действия первой и второй ступени в выражениях без скобок.

Цель образовательная: учить устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями первой и второй ступеней, сформировать умение применять эти знания, продолжить работу над таблицей умножения и сложения, закреплять умения решать и анализировать  задачи.

Развивающая: развивать мыследеятельность - сравнение, классификация, анализ, логическое мышление, внимание.

Воспитывающая: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи.

Оборудование: учебник 2 класс И.И.Аргинской, карточки, музыкальное сопровождение.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Звучит музыка «Прекрасное далёко»

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Всё готово, посмотрели…

Ну тогда тихонько сели.

2.Актуализация знаний:

Нам с вами предстоит  напряжённая интеллектуальная работа. Давайте настроимся и активизируем наше внимание с помощью массажа рук - покатаем между ладонями ручку. (оформление тетрадей)

-О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт - сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг.

-Как вы считаете, почему мы начинаем урок с этих слов? (нам предстоит сделать какие-то открытия, узнать что-то новое)

-Тогда приступаем за работу.

-С чего мы обычно начинаем работу? (с мыслительной деятельности)

-Приготовьте тетради и ручки, сейчас вы прослушаете несколько высказываний, если вы согласны поставите, + если не согласны поставите -.

1.Четырехугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом

2.Числа при сложении называются вычитаемое, уменьшаемое, значение разности.

3.4,6,8,10 - это чётные числа.

4.Умножение и деление это действия первой ступени.

5.Час, минута, секунда это единицы измерения времени.

6.Число, которое превращает уравнение в верное равенство, называют корнем уравнения.

7.Треугольник, у которого есть прямой угол, называют остроугольным.

8.Периметр это разность всех сторон многоугольника.

Давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями, проверка. Если всё правильно нарисуйте на полях солнышко, если есть ошибки, кружок.

-Попрошу вас сосредоточиться и быть внимательными. Выполнив это задание, вы получите число, вернее сказать дату, когда человек совершил первый полёт в космос.

5х2=10   +30=40  -14=26  +50=76  -54=22  -12=10  :5=2   х6=12

-Итак, какое число получили. Значит, когда человек совершил первый полёт в космос?

-А в каком году это произошло? (12 апреля 1961 года)

Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в г.Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Гагарин в числе первых начал готовиться к полёту в космос, и вот его мечта осуществилась. Во время полёта он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю. (слайд)

- Скажите, а что у нас появляется на небе, когда наступает ночь?  Посмотрите, на небе появилась первая вот такая большая и яркая звезда. О чём она сигналит?

Прочитайте буквенные выражения. О чём они рассказывают? (переместительное свойство сложения)

-Вычислите значение числовых выражений, применив переместительное свойство сложения. Для чего мы меняем  местами слагаемые? (удобно считать)

 

-А вы видели, как падают с неба звёзды? Как называется такое явление? (звездопад)

-А что делают люди, увидев падающую звезду?

-Посмотрите сколько звёзд сегодня в классе, всем хватит, чтобы загадать желание, но давайте немножко с ними поработаем.

-Вы на числа посмотрите, что с ними делать предложите.

-На какие группы можно разделить все числа. (однозначные, двузначные)

-Запишите  числа в порядке возрастания.

-Найдите сумму самой старшей и самой младшей звезды.  Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

-Используя только первые 4 числа и различные знаки действий, запишите, как можно больше выражений и найдите их значение. Время 3 минуты.

-Проверка. А на какие 2 группы вы можете поделить все свои выражения. (на действия первой и второй ступени)

-А как вы думаете, почему мы обратили внимание на эти слова?

2   3    6    12     18       24         35

        

-Посмотрите, что у вас лежит на столах? (геометрические фигуры)

-Назовите их.

-Чем треугольник отличается от  прямоугольника?

-Чем квадрат отличается от прямоугольника?

-Что вы знаете о треугольниках?

Сконструируйте  из данного  геометрического материала любую фигуру. Что у вас получилось?

-Возьмите в руки большой треугольник. Измерьте его стороны. Что это за треугольник? (5,5,8см равнобедренный)

-Найдите периметр данного треугольника. Как это сделать?

-Откройте учебник на странице 66 и посмотрите, как нашли периметр треугольника Маша  и Витя. Сделайте вывод.

-Чтение вывода в учебнике на стр. 68

-Какое открытие мы сделали для себя?

-Давайте закрепим это правило, выполнив задание  в учебнике  (работа у доски).

- У вас на партах лежат карточки с заданием. Поработайте в паре, решите выражения.

 11-24:8                              

 54-2х8-30                              

 4х4-8                                

 28+6х7-50-6х2                                                    

-Что интересного заметили при работе?

-Число 8 тоже связано с космосом, всего за 8 сек. Солнечный луч достигает расстояния до Земли.

-Посмотрите повнимательней на выражения и скажите, а можно ли их поделить на группы, если да, то на какие?

Попробуйте каждый из вас составить одно выражение для любой группы., запишите его в свою тетрадь.

Физминутка.

Работа над задачей.

У Юры было 35 марок на тему «Космос». Он подарил 2 своим друзьям по 8 марок каждому. Сколько марок осталось у Юры?

Это задача? Докажите. Прочитайте условие.

-О чём в ней говорится? Сколько марок было у Юры?

-Сколько друзей было у Юры?

-Сколько марок он подарил каждому?

Каков вопрос задачи?

Можем ли мы решить задачу одним действием?

Какая это задача? Простая или составная?

Сколько действий потребуется для решения данной задачи?

-Сделайте краткую запись и решите задачу.

-Можно ли решить задачу, записав только одно выражение?

-Укажите порядок действий в данном выражении. Найдите значения выражения.. Получился ли у вас результат такой же, как и при использовании первого способа решения данной задачи?

-Я предлагаю вам ещё решить несколько зашифрованных примеров и записать значения в порядке возрастания.

4х8=                ц

20:10+5=         к

9х3=               е

6х4=               н

2х8+2=          о

3. Итог. Рефлексия.

-Какое слово получилось? О чём это говорит?

-Вначале урока мы говорили об открытии чего-то нового, что мы открыли?

Продолжите фразу.

Я узнал…

Я могу…

Новые знания мне пригодятся….

- Нас пришли проводить необычные человечки. Давайте встанем и попрощаемся с ними.                            

  1. Кто хорошо   усвоил знания и умеет их применять, встаньте, как первый.
  2. Кто усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий, как второй.
  3. Кто ничего не усвоил, как третий.

Домашнее задание:  стр. 67  №379

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"

Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях  с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует д...

Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.

Тема: Действия первой и второй ступени.Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.Образовательные:- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;- Вырабо...

Конспект урока "Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок"

Конспект урока математики по учебнику Аргинской 2 класс(программа Занкова), построен на материале представления зимних видов спорта,Олимпиады 2014г....

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Открытый урок математики во 2 классе "Действия первой и второй ступеней" ПНШ

Учебное занятие соответствует требованиям ФГОС. Используется презентация....

Урок математики во 2 классе по теме "Действия первой и второй ступеней"

Тема: Действия первой и второй ступенейЦель: Создать условия для формирования умения применять правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия первой и второй ступеней...

Урок математики. Тема урока: "Действия первой и второй ступеней."

Урок математики. Тема урока: "Действия первой и второй ступеней."...