Контрольно-измерительные материалы по математике
учебно-методический материал по математике

Петухова Светлана Александровна
Контрольно-измерительные материалы по математике на 4 года обучения по 1 варианту учебной программы для детей с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_mat-ke_1-4_kl.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Система оценки предметных результатов по математике

В программе по математике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 1-4 классах не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программой по 5 – балльной системы отметок со второго полугодия 2 класса. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

  • оценка «5» - «молодец» (отлично) свыше 65%;
  • оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
  • оценка «3» - «старайся» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
  • оценка «2» - не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (конец 1-го полугодия)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (конец 2-го полугодия)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Уровни

Тип оценки

Критерии

Параметры оценки

Индикаторы

Минимальный

У

 

«удовлетвори-тельно» 

 (зачёт)

если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий

достоверность (правильность выполнения задания)

полнота

самостоятель-ность

свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.

  • «верные»
  • «неверные»

  • полные
  • частично полные
  • неполные

наличие или отсутствие помощи и ее видов:

  • задание выполнено полностью самостоятельно
  • задание выполнено по словесной инструкции
  • задание выполнено с опорой на образец
  • задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

0 баллов - Действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1балл - Обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - Обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

Х

 «хорошо»    

                   

от 51% до 65% заданий.

достоверность

(правильность выполнения задания)

полнота

самостоятель-ность

свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.

  • «верные»
  • «неверные»

  • полные
  • частично полные
  • неполные

наличия или отсутствия помощи и ее видов:

  • задание выполнено полностью самостоятельно
  • задание выполнено по словесной инструкции
  • задание выполнено с опорой на образец
  • задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

3 балла - Способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - Обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

Достаточный

О

«отлично»

(очень хорошо) свыше 65%.

достоверность

(правильность выполнения задания)

полнота

самостоятель-ность

свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.

  • «верные»
  • «неверные»

  • полные
  • частично полные
  • неполные

наличия или отсутствия помощи и ее видов:

  • задание выполнено полностью самостоятельно
  • задание выполнено по словесной инструкции
  • задание выполнено с опорой на образец
  • задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

5 баллов - Обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти  не нуждается.

Оценка уровня усвоения предметных результатов по математике

Уровни

Результаты

Тип оценки

Средний бал

Процентное отношение усвоения

Минимальный

пониженный

Удовлетворительно  

«старайся»

«У»

до 3,4  

35% -50%

базовый

Хорошо  

«хорошо»

«Х»

3,5 - 4,9

51% - 65%

Достаточный

повышенный

Очень хорошо  

«молодец»

«О»

5

свыше 65%

У - «удовлетворительно», до 3,4 балов - (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

Х - «хорошо»,  3,5 - 4,9 бала -  от 51% до 65% заданий;

О - «отлично»,  5 балов - (очень хорошо) свыше 65%,

  1. Контрольно-измерительные материалы по математике

В методических материалах представлены примерные контрольно-измерительные материалы по математике с 1 по 4 класс. КИМы проводятся с целью проверить предметные результаты учащихся по математике. Разрабатывая контрольно-измерительные материалы, мы учитывали следующие подходы:

  1. дифференцированный
  2. системный
  3. индивидуальный.

Для выполнения КИМ учащиеся поделены на две группы, выполняют два варианта заданий (задания взяты от простого к сложному). Время выполнения варианта КИМ зависит от класса: 1-ый класс– 35 минут, со 2-го класса - 40 минут. Рекомендуется создание благоприятной психологической атмосферы.

Структура КИМ: 

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Ознакомление учащихся с содержанием контрольной работы и порядком её выполнения.
  4. Самостоятельное выполнение работы учащимися.
  5. Проверка.
  6. Подведение итогов.

Оценка предметных результатов проводится согласно разработанной системе оценок с учетом ФГОС.

КИМ

итоговой работы для учащихся 1 класса по математике за I полугодие

1.Инструкция для обучающихся

1. Записать числовой ряд, вставив пропущенные числа

2. Сравнить числа. Обвести кружком то число, которое больше

3. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим

2.Содержание итоговой работы

1 – вариант

  1. Вставь пропущенные числа

1     2    …

1    …    3

…   2     3

  1. Сравни числа.
  1. 3
  2. 1

  1. Реши примеры.

1 + 1 =

2 + 1 =

2 -  1 =

3 -  1 =

  1. - вариант
  1. Вставь пропущенные числа

…   2    3

1    …   3

  1. 2   …

  1. Сравни числа.
  1. 3

  1. Реши примеры.

2 + 1 =

3 -  1 =

2 -  1 =

КИМ

итоговой работы для учащихся 1 класса по математике за II полугодие

1. Инструкция для обучающихся

1. Записать числовой ряд, вставив пропущенные числа

2. Сравнить числа. Обвести кружком то число, которое больше

3. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим

4. Измерить отрезок чертёжной линейкой и записать его длину.

2. Содержание итоговой работы

  1. – вариант
  1. Вставь пропущенные числа
  1. …  3    4    …  6    7    …    9

  1. Сравни числа.

3   7       9   5        

  1. Реши примеры

     2 + 4=                6 +  4 =

     8 -  3=                1 +  7 =

     2 +  6 =                   3+  6 =  

4. Измерь отрезок и запиши его длину

  1. – вариант
  1. Вставь пропущенные числа
  1.  2    …   4    5   …   7    8    9

  1. Сравни числа.

2   6          8   4        

3.   Реши примеры

4 +  2=                7+  3 =

9  -  4=                8 -  1 =

      4.   Измерь отрезок и запиши его длину

КИМ

итоговой работы для учащихся 2 класса по математике за I полугодие

1. Инструкция для обучающихся

1. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим.

2. Поставить знаки «<», « >» , «=»

3. При решении задачи записать решение и ответ.

4. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.

2. Содержание итоговой работы

1 – вариант

  1. Реши примеры.

1 3+  4=              3 + 12=

15 -  2=             16 - 10=

19 - 17=                 11 +  1=

      18 -  8=                 12 +  8=      

2. Сравни числа.

13…15            14…14

20…16              5…15

3. Реши задачу, запиши ответ.

У Лены 14 груш, а у Зои на 2 груши меньше. Сколько груш у Зои?

4. Начерти отрезок длиной 1 дециметр.

2– вариант

1. Реши примеры.

14 +  4=               16-  4=

  5 +13=                15 -10=

2. Сравни числа.

     20…14              13…13

       7…17

3. Реши задачу, запиши ответ.

У Маши13 бананов, а у Юли на 2 банана больше. Сколько бананов у Юли?

4.Начерти отрезок длиной 10 сантиметров.

КИМ

итоговой работы для учащихся 2 класса по математике за II  полугодие

1. Инструкция для обучающихся

1. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим.

2. При решении задачи записать только решение и ответ - 1 вариант, записать только решение – 2 вариант.

3. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.

  1. Содержание итоговой работы

1 – вариант

  1. Реши примеры.

 8 +  4=                 11 - 2=

9 +  5=                 12 - 5=  

6 +  7=              14 -  6=

2. Реши задачу, запиши ответ.

Вова поставил на стол 7 тарелок, а Саша на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок поставил Саша?

3. Начерти квадрат.

2– вариант

  1. Реши примеры.

7 + 4=                11 - 3=

      8 + 5=                12 - 6=

        

  1. Реши задачу, запиши ответ.

На первый стол дежурные поставили 9 стаканов, а на второй стол на 3 стакана больше. Сколько стаканов поставили на второй стол?

  1. Начерти треугольник.

КИМ

итоговой работы для учащихся 3 класса по математике за I  полугодие

1. Инструкция для обучающихся

1. Записать ряд чисел.

2. Разложить числа на десятки и единицы.

3. Поставить знаки «<», « >», «=»

4. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим, обратить внимание на примеры с именованными числами.

5. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.

        

  1. Содержание итоговой работы

  1. – вариант
  1.  Запиши числа от 78 до 90.

  1. Разложи числа на десятки и единицы.

45=

69=

78=

34=

  1. Сравни числа.

28…58

64…60

87…83

45…54

4. Реши примеры.

14 дм + 6 дм=

  7 см + 4 см=

13 сут.- 3 сут.=

18 ч - 5 ч=

5.  Начерти отрезок длиной 1 дециметр.

2– вариант

  1. Вставь пропущенные числа.

58   59   …   61   …   63   64   …    …    67   …   …   70

2. Разложи числа на десятки и единицы.

54=

32=

3.Сравни числа.

37…67

84…80

35…  5

4. Реши примеры.

16 дм + 4 дм=

  5 см + 6 см=

17 сут.- 4 сут.=

5.Начерти отрезок длиной 10 сантиметров.

КИМ

итоговой работы для учащихся 3 класса по математике за II  полугодие

1. Инструкция для обучающихся

1. При решении задачи записать краткую запись, первое решение с пояснением и ответ.

2. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим.

3. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.

  1. Содержание итоговой работы

  1. – вариант
  1. Реши задачу.

Мальчики пошли в лес. Петя нашёл 13 грибов. Вася нашёл 7 грибов, а Серёжа на 5 грибов меньше, чем Петя и Вася вместе. Сколько грибов нашёл Серёжа?

  1. Реши примеры.

42 + 28=                59 - 17=        

6 2+  7=                80 -   6=

( 7 + 8): 5=

( 4 + 2)× 3=

                

  1. Начерти два пересекающихся отрезка. Один отрезок длиной 5 см, другой 7 см.

  1. – вариант
  1. Реши задачу.

Девочки вырастили кабачки. Лена вырастила 12 кабачков. Вера вырастила 8 кабачков, а Надя на 6 кабачков меньше, чем Лена и Вера вместе. Сколько кабачков вырастила Надя?

  1. Реши примеры.

5 1+ 39=                        

64 +   5=                

( 3+ 9): 2=        

( 2+ 2)× 5=                

  1. Начерти два пересекающихся отрезка. Один отрезок длиной 6 см, другой 4 см.

КИМ

итоговой работы для учащихся 4 класса по математике за I  полугодие

1. Инструкция для обучающихся

1. Выполнить умножение и деление.

2. Решить примеры (примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим, обратить внимание на примеры с именованными числами).

3. Решить задачу.

4. Чертеж выполняется с помощью карандаша, линейки, циркуля.

2. Содержание итоговой работы

1– вариант                                                  

  1. Выполнить умножение и деление.                                  

5 х 7 =                30 : 5 =                                                    

5 х 9 =                45 : 5 =                                                      

6 х 5 =        

2. Реши примеры.                                                        

  1. +   6 =                83 -   5 =                                                          

38  -   9 =                75 – 16 =        

  1. + 54 =                                                                  

  1. Реши задачу.                                                                

Восемь  учеников выучили наизусть  по 5 стихотворений.         Сколько всего стихотворений выучили ученики?                  

                                                                                                

  1. Начерти ломаную линию из четырёх отрезков, длина каждого – 3 см.                                                                               

2- вариант

  1. Выполнить умножение и деление.                                

5 х 4 =                15 : 5 =

5 х 5 =                25 : 5 =

        

2. Реши примеры.                                                        

  1. +   5 =         54 -   7 =              
  1. + 45 =         36 - 15 =        

     

3. Реши задачу.

    На празднике четырём ребятам дали по 6 шариков. Сколько  всего шариков дали ребятам?

                   

4. Начерти ломаную линию из трёх отрезков, длина каждого – 4 см.        

КИМ

итоговой работы для учащихся 4 класса по математике за II  полугодие

1. Инструкция для обучающихся

1. Решить примеры столбиком.

2. Решить задачу.

3. Чертеж выполняется с помощью карандаша, линейки, циркуля.

2. Содержание итоговой работы

  1. – вариант        
  1. Найди сумму чисел письменно (запиши примеры столбиком).                                                              
  1. + 16 =                                                                            
  1. + 28 =                                                                            
  1.  + 34 =        

                                                                     

2.Найди разность чисел письменно (запиши примеры столбиком).                                                              

     34  – 15 =                                                                        

  1. – 26 =         
  1. – 23 =                                                                        

3.Реши задачу.                                                                  

В саду собрали 48 кг яблок, а слив в 6 раз меньше. Сколько килограммов фруктов собрали?                                                                                                                                                

4.Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см.                        

  1. – вариант                

1. Найди сумму чисел письменно (запиши примеры столбиком).                                                          

  1. + 35 =
  1. + 19 =                                                                    

2. Найди разность чисел письменно (запиши примеры столбиком).                                                              

    42 – 17 =

       68 – 29 =

                                                                        

    3.Реши задачу.

   В огороде собрали 50 кг картофеля, а моркови в 5 раз меньше. Сколько килограммов овощей собрали?                                                                       

4. Начерти квадрат со стороной 5 см.                 

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"

Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...

контрольно-измерительные материалы по математике 3 кл сост.Ситникова Т.Н

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 кл сост.Ситникова Т.Н...

Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.

Контрольно – измерительные материалы для 3 классаУМК Школа России Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г....

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...