МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»
учебно-методический материал по математике

Ахлёстина Анастасия Игоревна

Методическая разработка урока математики на тему  «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matan_25_4_kl_avtosohranennyy.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики

Школа, класс, учитель.

691

4

Предмет

Математика

Тема урока

«Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Дидактическая цель

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения.

Л 2. Проявлять положительное отношение к изучению математики.

Л 3. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

М Познавательные

МП 1. Самостоятельно делать обобщения и выводы.

МП 2. Предъявлять знания на уровне описания, составляя связные речевые высказывания в устной и письменной форме.

М Регулятивные

МР 1. Уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий.

МР 2. Работать по совместно с учителем составленному плану.

М Коммуникативные

МК 1. Слушать и понимать речь других;

МК 2. Строить речевые высказывания.

П 1. Знать единицы измерения величин скорости, времени и расстояния

П 2. Знать определение скорости

П 3. Уметь решать задачи на движение

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Как узнать скорость?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Умножение, произведение, число

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Диалоговая технология, рефлексия.

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Интерактивная доска, презентация, ПК.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

Для ученика

«Перспектива»

Учебник. 4 класс часть 1.  Г.В. Дорофеев, Т.Н. Макарова.

Учебник, рабочая тетрадь.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Оргмомент

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверьте свою готовность к уроку: у вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник.

Здороваются. Проверяют готовность, настраиваются на урок.

Л 1

  1. Актуализация знаний

- Открываем тетради, записываем число, сегодня 25 октября. Классная работа.

Перед тем, как мы с вами перейдем к теме урока, я бы хотела с вами устно посчитать и вспомнить то, о чем вы говорили на прошлом уроке.

15*4

18*3

63+10

100-73

25*4

24:6

20*2

12+6

11-8

 Отлично! Теперь прошу вас подумать над 2 слайдом.

 (задание № 1  стр 57)

Молодцы, справились!

О какой величине говорят эти единицы измерения?

70 км/ч, 5м/с, 8 км/с, 5м/мин, 4 км/ч

 Предлагаю вам найти и сопоставить примерную скорость передвижения к каждому изображению на слайде.

- 60

- 54

- 73

- 37

- 100

- 4

-40

-18

-3

Баржа(10 км/ч) – Лодка(19 км/ч) – катер (30 км/ч) теплоход (40 км/ч)

О скорости.

-Страус- 70км/ч

Пчела 5м/с

Ракета 8 км/с

Человек 4км/ч

Черепаха 5 м/мин

МР 2

П 1

Л 2

МП 2

МК 1

П2

П3

  1. Определение темы.

Постановка цели

- Ребята, вот мы с вами устно решали несколько примеров и задач, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-Да, мы с вами продолжаем открывать секреты этой удивительной величины.

-О скорости как единице измерения

МК 1

МП 1

  1. Изучение нового материала

Работа с правилом по учебнику

Ребята, как вы думаете, что такое скорость?

-Все верно.

Скорость-это расстояние, пройденное за единицу времени.

Как мы можем найти скорость?

-Правильно. Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние поделить на время.

Теперь внимательно посмотрите на слайд.

На машине за 3 часа проехали 180 км с одной и той же скоростью. Чему равна скорость?

 -Давайте попробуем разобраться.

 Что нам известно про машину?

Нам известно время?

А расстояние?

Как нам узнать скорость?

Верно, чтобы узнать скорость машины, нужно расстояние, которое прошла машина (180 км), разделить на время машины в пути (3 ч) Получим:

180:3=60 (км/ч)

Ответ: 60 км/ч- это скорость машины.

Давайте теперь с вами попробуем сделать вывод:

Что нужно сделать, чтобы найти скорость по известному пути и времени, кто мне скажет?

А вот в нашей с вами задаче скорость одинаковая на всем участке пути?

Такие задачи называются равномерными.

Далее мы будем рассматривать задачи только на равномерное движение.

Давайте проверим правильно ли мы с вами сделали вывод, откройте учебники на стр 58 и зачитайте мне правило.

Правильно ли мы сделали вывод, сошелся ли он с выводом учебника?

Физкультминутка

Это расстояние пройденное за определенное время.

 

-расстояние поделить на время

 

Что за 3 часа она проехала 180 км с одной и той же скоростью.

-да. 3 часа

-да. 180 км

-нужно расстояние разделить на время

-нужно путь разделить на время.

Да.

Да.

МР 1

МП 2

МК 1

П 2

Л 3

МП 1

МР 1

П 4

МК 2

МП 2

Первичное   применение

-Давайте теперь рассмотрим задачу №6 на странице 58.

Прочитайте задачу про себя.

За 2 часа машина прошла 96 км, а велосипедист за 6 ч проехал 72км. Во сколько раз машина движется быстрее велосипедиста?

-О чем эта задача?

-Что нам известно машине?

-Что нам известно о велосипедисте?

-Давайте попробуем сформулировать вопрос, может кто-то уже сформулировал?

-Верно.

Нам известна скорость машины? А скорость велосипедиста?

Что будем искать первым действием?

-Как нам узнать скорость машины?

1) 96:2=48 (км/ч) скорость машины

Что будем искать вторым действием?

-Как нам узнать скорость велосипедиста?

  Записываем

2) 72:6=12 (км/ч) скорость велосипедиста

Зная скорость машины и велосипедиста, что мы можем узнать?

Каким действием?

Что на что делим?

Что получим?

3)48:12= 4

Ответ: скорость машины больше скорости велосипедиста в 4 раза.

Записываем ответ в тетради.

 

Теперь открываем страницу 59 и записываем в тетрадь №7

Один человек к доске остальные работают в парах. Только обязательно договоритесь, кто про что пишет, кто будет заполнять про мотороллер, а кто будет заполнять про самосвал.

Читаем задачу про себя.

О чем задача?

-Что нам известно о мотороллере?

-Что нам известно о самосвале?

-Нам известна скорость мотороллера? А самосвала?

Что будем искать первым действием?

Как нам узнать скорость?

Что получим?

  1. 92:4=23 (км/ч) скорость мотороллера

Что будем искать вторым действием?

Как нам узнать скорость?

Что получим?

  1. 92:2=46 (км/ч) скорость самосвала

Если мы знаем скорость мотороллера и самосвала, что мы можем узнать?

Каким действием?

Что на что будем делить?

Что получим?

  1. 46:23= 2

Ответ: Скорость самосвала больше скорости мотороллера в 2 раза

Записываем ответ в тетрадь.

Следующий №4

2 человека к доске остальные работают в тетради.

- Умножение.

- о машине и велосипедисте

 -Что за 2 часа она прошла 96 км 

-Что за 6 ч он проехал 72 км

-Во сколько раз скорость машины больше, чем скорость велосипедиста?

Нет.

Тоже не известна.

-Скорость машины

-Нужно путь пройденный машиной разделить на время

-Скорость велосипедиста

-путь разделить на время

Во сколько раз скорость машины больше чем скорость велосипедиста.

-делением.

Скорость машины на скорость велосипедиста.

О мотороллере и самосвале.

-что за 4 ч он проехал 92 км.

-что за 2 часа он проехал это же самое расстояние.

Нет

Тоже нет.

-скорость мотороллера.

-путь разделить на время.

-искать скорость самосвала.

-путь разделить на время

Во сколько скорость самосвала больше скорости мотороллера.

-делением

-скорость самосвала на скорость мотороллера.

648+275=923   854-799=55

981-547=434  273+328=601

69+273=342   124*6=744

197+406=603  912:3=304

МР 2

МК 2

Л 3

МК 1

П 3

МР 1

П 3

МК 2

МП 2

МК 1

МП 1

МК 1

П 2

МП 2

П3

МК 1

МР 1

МК 1

МП 2

П 2

МК 2

  1. Подведение итогов

- Ребята, наш урок подошел к концу.

- Назовите мне тему, которую мы сегодня изучали на уроке.

- С какими правилами познакомились?

-Связи между величинами : скорость, время и расстояние.

-Скорость движения- это расстояние, пройденное за единицу времени. Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние поделить на время.

МР 2

МП 1

МК 1

  1. Рефлексия

ладошка

МП 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием

Презентация предназначена для урока математики в 4 классе...

Урок математики (с элементами исследования) "Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние"

продолжительность урока-45 минут. Работа в группах. Можно добавлять задания в зависимости уровня подготовки класса....

технологическая карта урока математики "Связь между величинами скорость, время, расстояние"

Разрабатывает план урока.1.Устный счет2.Мозговой штурм (Кластер.Что мы уже знаем?)3.Применение знаний в новой ситуации (Что будет, если…)4.Контроль усвоения проблемы5.Рефлексия.Оценочные листы6.Задани...

Методическая разработка урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления"

Планируемые результаты:Предметные:Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;контроли...

Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время

На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t,  решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....