рабочая программа ИГЗ по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Головнёва Любовь Александровна

рабочая программа  ИГЗ по математике для 2 класса Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igz_matematika.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа

 «Индивидуально-групповых занятий

по предмету «Математика»

на ступени начального общего образования

для 2 класса

на 2016-2017 учебный год

Составлена учителями начальных классов

Головнёвой Любовью Александровной

Филичкиной Ольгой Александровной

г. Долинск

2016

        Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г) авторской   программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика».

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

При организации обучения для детей предусмотрены индивидуальные и групповые занятия, которые выносятся за пределы максимальной нагрузки обучающихся. Данные часы входят в нагрузку учителя, на каждого ребенка в неделю приходится от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или с небольшими группами учащихся. Индивидуальные, групповые занятия включены в Учебный план школы, для которых предусмотрено 1 час в неделю за счет школьного компонента. В группы можно объединять по 3 – 4 ученика, у которых обнаружены: одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности; определенные способности и таланты к предмету. Работа с целым классом или с большим числом детей на этих занятиях не допускается.

Цель индивидуальных и групповых занятий:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, познавательных способностей;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
  • преодоление трудностей в обучении математике у детей, имеющих пробелы в знаниях по причине пропусков уроков по болезни, низкого уровня ЗУНов, недостаточно развитых психических процессов (логического мышления, памяти, восприятия)
  • развитие творческих познавательных способностей.
  • стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • развитие у учащихся общих учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности.

Задачи курса:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. 

Программа курса ИГЗ (2 класс), рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

1. Планируемые результаты освоения программы

К концу учебного года обучающийся должен овладеть уровнем обязательной подготовки по математике, определённым ФГОС НОО.  Планируемые результаты освоения программы данного курса не изменены и соответствуют рабочей программе по математике для 2 класса.

                                     2. Содержание индивидуально-групповых занятий (34 часа)

Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание в пределах 100

Числа от 1 до 100.

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание в пределах 100

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление чисел на 10. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)…»; «уменьшить в (на)…»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Элементы алгебры.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х − а = b; а − х = b; а : х = b; х : а = b.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

3. Тематическое планирование

№ урока,

четверти

Наименование тем

Кол-во часов по теме

Дата

2"б, в"

Корректировка, причина

1четверть1

Арифметические действия сложения и вычитания.

1

05.09.

2

Однозначные и двузначные числа

1

12.09.

3

Число 100

1

19.09.

4

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

26.09.

5

Задачи, обратные данной

1

03.10.

6

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

10.10.

7

Порядок действий в числовых выражениях.

1

17.10.

8

Сравнение числовых выражений

1

24.10.

9

Периметр многоугольника

1

31.10.

2четверть10

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

14.11.

11

Приёмы устных вычислений

1

21.11.

12

Решение текстовых задач

1

28.11.

13

Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 37-5

1

05.12.

14

Буквенные выражения

1

12.12.

15

Уравнение

1

19.12.

16

Проверка сложения и вычитания

1

26.12.

3четверть17

Решение задач. Проверка решения задач

1

16.01.

18

Проверка сложения и вычитания

1

23.01.

19

Письменные приёмы вычисления

1

30.01.

20

Прямоугольник

1

06.02.

21

Решение задач, изученных видов

1

13.02.

22

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

20.02.

23

Конкретный смысл действия умножения

1

27.02.

24

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

06.03.

25

Приёмы умножение нуля и единицы

1

13.03.

26

Переместительное свойство умножения

1

20.03.

4четверть27

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

03.04

28

Приемы умножения и деления на 10

1

10.04.

29

Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

17.04.

30

Табличное умножение и деление

1

24.04.

31

Умножение числа 3 и на 3

1

08.05

32

Деление на 3

1

15.05

33

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

22.05

34

Повторение по теме «Длина отрезка. Единицы длины»

1

29.05

Приложение 1

СВОДНАЯ УЧЁТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

  ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс: 2 «б,в»

Учитель: Головнёва Любовь Александровна, Филичкина Ольга Александровна

Количество часов на 2016 – 2017 учебный год

Всего часов

34

Часов в неделю

1

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов

1 четверть

9

2 четверть

 7

3 четверть

10

4 четверть

8

Год

34

Формы и методы контроля:

- индивидуальный и фронтальный, комбинированный, письменный и устный;

- наблюдение;

- контроль и самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе "Перспектива"  для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам математики по прграмме "Перспектива" для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа по курсу "Математика" для 1-го класса по МОРО по программе "Школа России"

В рабочей программе 5 разделов:1. Пояснительная записка2. Содержание программы3. Требования 4. Календарно-тематическое планированиеИспользуемая литература...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....