рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Головнёва Любовь Александровна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._matematika.docx66.29 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

на ступени начального общего образования

для 3 «Б,В» класса

на 2017-2018 учебный год

(УМК «Школа России»)

Составлена учителями начальных классов

Головнёвой Любовью Александровной,

          Филичкиной Ольгой Александровной

г. Долинск

2017                           

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Долинска на 2017-2018 учебный год, утверждённого приказом № 277-ОД от 30.08.2017, авторской программы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. «Математика».

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

         Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;

Основными задачами реализации содержания являются:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.     

Согласно учебному плану на изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 136 часов (4 ч в неделю).

Учебник для 3 класса: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

                                               

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  •  уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  •  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять вне табличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

2. Содержание учебного предмета

Содержание тем по учебному предмету «Математика» не изменено и соответствует авторской программе М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» 3 класс.

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (8 ч)

Нумерация чисел, выражение с переменой, решение уравнений.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида 
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (28 ч)

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида 
а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида 
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

       Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
       Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
        Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Устные вычисления вида 450 + 30, 620 -200,470 + 80, 560 – 90, 260 + 310, 670 – 140. Письменные вычисления. Виды треугольников.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (21 ч)

        Умножение и деление круглых чисел, деление вида 80:20, умножение, деление суммы на число. Умножение, деление двухзначного числа на однозначное.  Случаи деления вида 87:29, деление с остатком.

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (4 ч)

3.Тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

3 «б,в»

Корректировка программы

Раздел I. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

1 четверть

1

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

1

01.09

2

Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

1

02.09

3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

05.09

4

Решение уравнений

1

06.09

5

Уравнения с неизвестным уменьшаемым.

1

08.09

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.  

1

09.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

12.09

8

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

13.09

Раздел II. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

56

9

Конкретный смысл умножения и деления

1

15.09

10

Связь умножения и деления. С.р. по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания»

1

16.09

11

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

1

19.09

12

Входная контрольная работа

1

20.09

13

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 3

1

22.09

14

Связь между величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

23.09

15

Связь между величинами: масса одного предмета, кол-во предметов, масса всех предметов

1

26.09

16-17

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

2

27.09

29.09

18

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. С.р. по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

30.09

19

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

03.10

20

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

04.10

21

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4

1

06.10

22

Таблица Пифагора

1

07.10

23-24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2

10.10

11.10

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

13.10

26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. С.р. по теме «Решение задач на увеличение/уменьшение числа в несколько раз»

1

14.10

27

Таблица умножения и деления с числом 5

1

17.10

28

Контрольная работа за первую четверть 

1

18.10

29

Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение

1

20.10

30

Задачи на кратное сравнение

1

21.10

31

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

24.10

32

Таблица умножения и деления с числом 6. С.р. по теме «Задачи на кратное сравнение»

1

25.10

33

Решение задач изученных видов

1

27.10

34-35

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

2

28.10

31.10

2 четверть

36

Таблица умножения и деления с числом 7

1

08.11

37

Странички для любознательных.

Наши проекты «Математические сказки»

1

10.11

38

Что узнали. Чему научились. Тест по теме «Табличное умножение и деление на 4,5,6,7»

1

11.11

39

Площадь. Способы сравнения фигур по площади 

1

14.11

40

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

15.11

41

Работа над ошибками. Единица площади — квадратный сантиметр

1

17.11

42

Площадь прямоугольника

1

18.11

43

Таблица умножения и деления с числом 8

1

21.11

44

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления с числом 8»

1

22.11

45

Таблица умножения и деления с числом 9

1

24.11

46

Единица площади — квадратный дециметр

1

25.11

47

Сводная таблица умножения. Тест по теме «Умножение и деление с числами 8, 9»

1

28.11

48

Решение задач изученных видов

1

29.11

49

Единица площади — квадратный метр

1

01.12

50

Закрепление по теме «Единицы площади».

1

02.12

51

Странички для любознательных

1

05.12

52

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения

1

06.12

53

Умножение на 1

1

08.12

54

Умножение на 0. С.р. по теме «Умножение на 0 и 1».

1

09.12

55

Деление вида а:а, 0:а

1

12.12

56

Контрольная работа за первое полугодие

1

13.12

57

Работа над ошибками. Деление нуля на число

1

15.12

58

Решение задач в 3 действия. Странички для любознательных

1

16.12

59

Доли. Образование и сравнение долей 

1

19.12

60

Окружность. Круг. С.р. по теме «Решение задач в 3 действия»

1

20.12

61

Диаметр круга. Решение задач на нахождение диаметра круга

1

22.12

62

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

23.12

63

Единицы времени – год, месяц, сутки

1

26.12

3 четверть 64

Единицы времени – год, месяц, сутки.

Что узнали. Чему научились

1

12.01

Раздел III. Числа от 1 до 100. Умножение и деление  

28

65

Приём умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 69:3

1

13.01

66

Прием деления для случаев вида 80:20.

1

16.01

67

Умножение суммы на число

1

17.01

68

Решение задач несколькими способами.

1

19.01

69

Приемы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23 С.р. «Приемы умножения и деления»

1

20.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное

1

23.01

71

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

24.01

72

Выражение с двумя переменными 

1

26.01

73

Деление суммы на число

1

27.01

74

Деление суммы на число. С.р. по теме «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»

1

30.01

75

Прием деления для случаев вида 69:3, 78:2

1

31.01

76

Связь между числами при делении

1

02.02

77

Проверка деления умножением        

1

03.02

78

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22

1

06.02

79

Проверка умножения с помощью деления. С.р. по теме «Деление двузначного числа на однозначное»

1

07.02

80-81

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

2

09.02

10.02

82

Проверочная работа по теме «Решение уравнений»

1

13.02

83

Работа над ошибками. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

14.02

84-85

Деление с остатком

2

16.02

17.02

86-87

Приемы нахождения частного и остатка

2

19.02

20.02

88

Приемы нахождения частного и остатка. С.р. по теме «Приемы нахождения частного и остатка»

1

21.02

89

Деление меньшего числа на большее

1

24.02

90

Проверка деления с остатком. Проект «Задачи-расчеты»

1

27.02

91

Контрольная работа «Деление с остатком»

1

28.02

92

Работа над ошибками. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

02.03

Раздел IV. Числа от 1 до 1000.  Нумерация  

12

93

Устная нумерация

1

03.03

94

Письменная нумерация

1

06.03

95

Разряды счётных единиц

1

07.03

96

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

1

09.03

97

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. С.р. по теме «Устная и письменная нумерация»

1

10.03

98

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

13.03

99

Контрольная работа за третью четверть 

1

14.03

100

Работа над ошибками. Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел

1

16.03

101

Сравнение трёхзначных чисел

1

17.03

102

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Странички для любознательных. С.р. по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

20.03

103

Единицы массы – килограмм, грамм.

1

21.03

104

Что узнали. Чему научились.

1

23.03

Раздел V. Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание

11

4 четверть 105

Приёмы устных вычислений. 

1

03.04

106

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200.

1

04.04

107

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

06.04

108

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

1

07.04

109

Алгоритм письменного сложения

1

10.04

110

Алгоритм письменного вычитания. 

1

11.04

111

Виды треугольников (по соотношению сторон).

1

13.04

112

Странички для любознательных. С.р. по теме «Приёмы устных вычислений»

1

14.04

113

Комплексная диагностическая работа

1

17.04

114-115

Что узнали. Чему научились.

2

18.04

20.04

Раздел VI. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

17

116

Контрольная работа по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

21.04

117-119

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений

3

24.04

25.04

27.04

120

Виды треугольников по видам углов

1

28.04

121

Виды треугольников по видам углов. Странички для любознательных

1

04.05

122

Прием письменного умножения на однозначное число. С.р. по теме «Виды углов»

1

05.05

123-124

Прием письменного умножения на однозначное число.

2

08.05

11.05

125

Закрепление по теме «Прием письменного умножения на однозначное число»

1

12.05

126

Приём письменного деления на однозначное число.

1

15.05

127

Административная итоговая контрольная работа

1

16.05

128

Работа над ошибками. Приём письменного деления на однозначное число.

1

18.05

129-130

Проверка деления умножением

2

19.05

22.05

131

Знакомство с калькулятором

1

23.05

132

Что узнали. Чему научились.

1

25.05

Раздел VII. Итоговое повторение

4

133

Нумерация. Решение задач изученных видов.

1

26.05

134

Внетабличное деление. Проверка деления умножением.

1

28.05

135

Приёмы письменного умножения и деления

1

29.05

136

Решение уравнений. Геометрические фигуры и величины.

1

30.05


Приложение 1

СВОДНАЯ ТАБЛИЦАУЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

Класс: 3 «б,в»

Учитель: Головнёва Любовь Александровна, Филичкина Ольга Александровна

Количество часов и п/р на 2017– 2018 учебный год

Всего часов

136

Часов в неделю

4

Проверочных работ

2

Контрольных работ

5

Административных контрольных работ

3

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов по программе

1 четверть

                                                    35

2 четверть

28

3 четверть

41

4 четверть

32

Год

136

Распределение часов по разделам предмета

Наименование разделов

Всего часов

1.

Числа 1 до 100. Сложение и вычитание. 

8

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

56

3.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление  

28

4.

Числа от 1 до 1000.  Нумерация  

12

5.

Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание

11

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

17

7.

Итоговое повторение.

4

Итого:

136

Приложение 2

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п

Наименование раздела

Форма проведения

Дата проведения

Корректировка, причина

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Самостоятельная работа

16.09

2

Входная

Административная контрольная работа

20.09

3

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Самостоятельная работа

30.09

4

Умножение и деление на 2 и 3

Проверочная работа

04.10

5

Решение задач на увеличение/уменьшение числа в несколько раз

Самостоятельная работа

14.10

6

За первую четверть

Контрольная работа

18.10

7

Задачи на кратное сравнение

Самостоятельная работа

25.10

8

Табличное умножение и деление на 4,5,6,7

Тест

11.11

9

Табличное умножение и деление

Контрольная работа

15.11

10

Умножение и деление с числами 8, 9

Тест

28.11

11

Умножение на 0 и 1

Самостоятельная работа

09.12

12

За первое полугодие

Административная контрольная работа

13.12

13

Решение задач в 3 действия

Самостоятельная работа

20.12

14

Приемы умножения и деления

Самостоятельная работа

20.01

15

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Самостоятельная работа

30.01

16

Деление двузначного числа на однозначное

Самостоятельная работа

07.02

17

Решение уравнений

Проверочная работа

13.02

18

Приемы нахождения частного и остатка

Самостоятельная работа

21.02

19

Деление с остатком

Контрольная работа

28.02

20

Устная и письменная нумерация

Самостоятельная работа

10.03

21

За третью четверть

Контрольная работа

14.03

22

Нумерация в пределах 1000

Самостоятельная работа

20.03

23

Приёмы устных вычислений

Самостоятельная работа

14.04

24

Диагностическая работа

Комплексная работа

17.04

25

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел

Контрольная работа

21.04

26

Виды углов

Самостоятельная работа

05.05

27

Административная за год

Итоговая контрольная работа

16.05

Формы и методы контроля:

- входной, текущий, итоговый;

- индивидуальный и фронтальный, комбинированный, письменный и устный;

- наблюдение, тесты, тематические проверочные работы, диагностические, комплексные, самостоятельные и контрольные работы

Оценочный фонд размещен на школьном сервере в сетевом окружении «Начальная школа» в папке «Банк оценочных работ»: УМК «Школа России»: Математика: 3 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...