Математика 1 класс Случаи вычитания 13-_
план-конспект урока по математике (1 класс)

Богданова Наталья Владимировна

Математика 1 класс  "Случаи вычитания 13-_"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx16.68 КБ
Файл urok_matematiki_1_klass.docx352.51 КБ

Предварительный просмотр:

Случаи вычитания 13-_

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; развития умения решать задачи, сравнивать именованные числа.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные: имеют представления о причинах успеха в учёбе.

Сценарий урока

  1. Орг.  Момент

Итак, ровненько все встали. Посмотрите сколько гостей пришло к нам на урок и всем интересно, как вы работаете. Давайте поздороваемся. А теперь тихо сели . Руки на парте, обе ступни на полу. Давайте настроимся на хорошую, активную работу.

Установка:

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать !

Буду я стараться,

Будет получаться!

Итак, главное- старание.

2.Математическая зарядка.

Какой сегодня день недели?

Сколько ушей у 3  слонов? (6)

Сколько концов у 2 ниток? (4)

Назовите числа от 10 до 18, от 11 до 20, от 19 до 12.

Назовите соседей числа 12, 15, 19.

Назовите компоненты при сложении.

Как называется результат вычитания?

На столе 10 груш и 5 яблок. Сколько всего фруктов на столе?

  1. Объяснение нового материала.

На доске примеры:

11-3=

12-5=

13-4=

Посмотрите внимательно на них и скажите, какие примеры мы уже умеем решать?

Давайте  решим их с объяснением.

Примеры  вида 11-. , 12 -. ,

А примеры вида 13 -4  не рассматривали .

Значит , что сегодня мы будем учиться решать?

Давайте попытаемся на практике на кружках решить последний пример.

Как решим   13- 4 ? (Дети рассуждают, объясняют)

Давайте послушаем и сравним правильно ли мы рассуждали? Внимание, на экран.

  1. Задание №1 (по мультимедиа)

  1. Физминутка  ( Пальчиковая )

Карандаш  в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

  1. Работа в тетради стр. 43 № 2. Решить примеры с объяснением.
  2. Работа в тетради стр. 43 №1. Задача.

Прочитайте задачу про себя , вслух.

Расскажите задачу своими словами.

Можем мы сразу ответить на вопрос: Сколько телевизоров продали за 2 дня?

Как найдём сколько продали во второй день?

  1. 7+3=10  (т.)
  2. 7+10=17 (т.)

Ответ: 17 т.

  1. Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – танцуя покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На  четыре – улетела.

  1. Перед вами числа

6, 2, 1, 5, 10, 15, 11

Назовите числа в порядке увеличения.

Назовите числа в порядке уменьшения.

Составьте пример с ответом 11.

Составьте простое неравенство.

Составьте равенство.
Составьте сложное неравенство.

  1. Что нужно сделать в этом задании? (Вставить необх. число, записать цифрой)

11- . =9

8 + .=12

15- .=10

14+ . =15  Назвать компоненты.

  1.  Рефлексия.

Подведите сами итог.

Я узнал…

Я научился…

Мне было …

Оцените свою работу ( зелён, жёлтый, красный)

Хорошо работали…

Урок закончен.



Предварительный просмотр:

                         

                                     Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые результаты (предметные):знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3,  + 4; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать  этапы решения учебной задачи.

Личностные: осуществляют организацию исследовательского пространства ученика.

Оборудование:мультимедийная система ,  презентация к уроку,карточки для индивидуальной работы, карточки для записи примеров, ,набор цифр у детей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Оргмомент

Мотивация к учебной деятельности.                                      

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Мы будем учиться сегодня решать,                                                                                               Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Организовывают свое  рабочее  место;

-эмоционально-положительно настраиваются  на урок.

Личностные  УУД:

Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные  УУД:

-осуществляют самоконтроль;  

- принятие и освоение социальной роли обучающегося

II. Устный счет.

1. Назови следующее число

2. Назови предыдущее число)

3. Назови соседей числа

Называют следующие, предыдущие  числа, соседей чисел

Предметные  УУД:

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

 III Каллиграфическая минутка

Написать красиво числа от 1 до 10.

Пишут числа в тетради

Познавательные  

УУД:

-учатся  ориентироваться  в тетради;

 IV. Повторение пройденного.

1. - Какое число лишнее? Обведи его цветным карандашом в кружок. Почему оно лишнее?

2. Повторения состава числа 10.

На числовом ряду разными цветами соедини пары чисел,  составляющие число 10.

3.Заполни таблицу. Работа с веерами.

Слагаемое

8

6

4

7

5

3

9

Слагаемое

Значение суммы

10

10

10

10

10

10

10

     4. Состав чисел 11; 12

   11 это 3 и ?;(8)

   11 это 2 и ?;(9)

   12 это 3 и ?.(9)

Объясняют, почему 10 лишнее, повторяют состав числа 10.

Показывают ответ при помощи веера

Повторяют состав чисел 11 и 12

Коммуникативные  УУД:

Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные  УУД:

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

V.

Самоопределение к деятельности

Игра «Засели домики»    

—  Составьте с числами в домиках примеры. (Учащиеся составляют примеры, учитель записывает их на доске.)

3+8                                    8+4

7+4                                    3+9

9 + 2

—  Какие примеры мы уже выучили?

—  Какие примеры нам еще предстоит научиться решать?

—  Откройте учебник на с. 67. Посмотрите на поля. Какие примеры мы научимся решать сегодня на уроке?

«Заселяют домики» на индивидуальных листах

Составляют примеры.

Познавательные  

УУД:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

VI.Изучение нового материала.

 

1. Объясните по рисунку, как к 9 прибавить 4.

2. Решение с объяснением примеров 7 + 4 ; 8 + 4;

 9 + 4.

3.  Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения:

9 + 3 = 12        8 + 3 = 11        7 + 4 = 11

9 + 4 = 13        8 + 4 = 12

 Запись этих примеров на карточках. Работа в парах по их запоминанию.

Решают с объяснением примеры,

записывают на карточках Работа в парах по их запоминанию.

Предметные  УУД:

Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Коммуникативные  УУД:

-работать  в  парах;

формулировать  собственное  мнение,   договариваться  и  приходить  к  общему  решению  в  совместной  деятельности;

VII. Физкультминутка

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали

И как зайки поскакали

И за кустики пропали.

Выполняют  физические упражнения  

Регулятивные  УУД:

 осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений  учителем

Коммуникативные УУД:

-согласованность действий с партнерами

VIII.  Самостоятельное применение полученных знаний.

Работа в тетради с печатной основой.

№ 1, 2 ( стр. 35)

Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку

 Регулятивные  УУД:

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики Коммуникативные УУД:

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

IX. Составление и решение задач.

Составить и решить  задачи.

(Решения и ответы открываются позже )

Составляют задачи по рисунку

Планируют ход решения задачи.

Действуют по плану, объясняют ход решения.

Коммуникативные УУД:

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

X.Работа с геометрическим материалом

1.(задание 3, с. 67 учебника).

– Как называются линии, изображённые на чертеже? (Отрезки.)

– Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.) Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.) Измерьте длину отрезков.

2.Самостоятельная работа учащихся.

– Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого. (9 – 7 = 2 см. Голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого

Ориентируются в учебнике, отвечают на вопросы, измеряют отрезки,

выполняют самостоятельную работу

Познавательные  

УУД:

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания

Регулятивные  УУД:

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Предметные  УУД

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как  отрезок, линия

XI. Рефлексия.

Подведение итогов

Вопросы: Чему научил вас урок?

 Как вы работали сегодня на уроке?

Учащиеся показывают ответы на карточках. У доски в роли учителя работает один ученик с высоким уровнем обученности и проверяет класс.)

Коммуникативные УУД:

формулируют собственную позицию и мнение

Регулятивные  УУД:

 самооценка деятельности на уроке

Личностные  УУД:

 осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении учебных задач.

Список используемой литературы

1.  Математика. Учебник для 1 кл. нач. шк.

 М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М. : Просвещение, 2011.

2. Поурочные разработки по математике к УМК  Моро М.И., 1 класс. Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко

 М.: ВАКО, 2011

3. www.it-n.ru

4. www.nachalka.ru 

5. www.vdsc.ru

6. www.viki.rdf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: « Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания»

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания" УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б.Истомина...

Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □»

Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □» ...

Урок математики "Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания"

На уроке математики закрепляется состав изученных чисел. Используются групповая и парная работа....

Урок-путешествие по математике Тема: Случаи вычитания вида 12 - (1 класс)

Урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (звучи...

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

Урок математики 1 класс " Случаи вычитания из 11"

Предмет: Математика.Класс: 1 АТема: «Случаи вычитания 11 – □»Цель: познакомиться со случаями вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток.Задачи:закрепить умение...