Урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Богданова Наталья Владимировна

Урок математики 2 класс "Решение простых задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Урок по математики 2 класс

Тема урока: Решение простых задач

Цель:

- сформировать умение применять действие умножение при решении простых задач.

Цель для учащихся:

- научиться  решать простые задачи действием умножения

Задачи:

-формировать умение правильного выбора действия при решении простой задачи;

-познакомить учащихся с нестандартной формулировкой задач (условие и требование совмещены в одном предложении) ;

-продолжить формировать умение выявлять отличительные признаки задачи;

-развивать математическую речь;

-проверить усвоение нового знания.

-учить применять это знание при решении задачи.

-организовать самооценивание учащихся

Задачи для учащихся:

-повторить изученный материал;                      

 -изучить новое;                                

 -проверить, как поняли новый материал;

-оценить свою работу

Формируемые  УУД:

Личностные:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

                                                                                       Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Педагогические технологии

1. Мотивирование к учебной деятельности

Улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, повторяйте вместе со мной:  

_(Звучит музыка)  

  -Я в школе на уроке,

-Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание мое растет.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готова к работе.

- Я работаю!

Психологическая установка на урок

Личностные (самоопределение,

мотивация учебной деятельности, )

Здоровье сберегающая технология

2.Целеполагание

- Откройте  учебник по закладке и прочитайте тему, которую мы с вами будем изучать.  Назовите тему нашего урока.

-Какую цель мы поставим на урок? ((записанная цель появляется на слайде)

- Какие задачи помогут нам достичь нашей цели?

Учимся решать задачи.

научиться  решать простые задачи действием умножения

Ставят задачи на урок:

-повторить изученный материал;                        -изучить новое;                                 -проверить, как поняли новый материал;                                       -оценить свою работу

Регулятивные (целеполагание)

Личностные (мотивация учебной деятельности)

Проектная технология

3.Планирование совместной деятельности

- В какой последовательности мы будем работать ,чтобы выполнить эти задачи?

(учащимся предлагается восстановить деформированный порядок  плана, представленного на табличках)

- повторим изученное и приготовимся к открытию новых знаний.

- узнаем, какие задачи решаются действием умножением

- применим новые знания в ходе работы с разными заданиями.

-оценим свою работу

Регулятивные                 ( планирование – работа по плану)

личностные (мотивация учебной деятельности)

Проектная технология

4.Актуализация знаний учащихся

Чтобы  достичь цель урока (обращаемся к записи на слайде), какие математические знания мы должны повторить ?

В паре выберите среди предложенных текстов задачу: (Приложение 1)

Какую задачу выполнили сейчас?

Что ещё необходимо повторить?

Кто может сразу сказать, какое действие называем умножением?

Оцените себя по критерию «Знание действия»

Если оцениваете себя выше среднего, можете воспользоваться 1 вариантом подсказок, если на среднем уровне, воспользуйтесь 2 вариантом подсказок

-выбор из нескольких предложенных вариантов;

-выбор ответа

(Приложение 2)

 

Какую задачу  только что выполнили?

-знание, какой текст называем задачей

-знание,  какое действие называем умножением

Выбирают задачу и объясняют, что у задачи должны быть условие и

требование с математической формулировкой

Повторили, что такое задача

-какое действие называем умножением?

Устно оценивают уровень знания:

-повышенный

-выше среднего

-средний

-ниже среднего

Повторили, какое действие называем умножением

Регулятивные (удержание цели урока)

Познавательные (умение структурировать знания, выделение логических операций)

Коммуникативные (умение работать в парах)

Личностные

(самооценка)

Регулятивные (контроль )

Регулятивные (удержание цели урока)

Проблемное обучение

Проектная технология

5.Открытие новых знаний.

Какую задачу готовы выполнить?

Работаем с учебником

Читаем первый текст.

Докажите, что это задача

Кто может повторить задачу?

Назовите требование

Назовите условие.

Что можете сами добавить в условие, чтобы выполнить требование?

(Слайд – котенок)

Каким действием мы можем решить эту задачу?

Запиши, Вика, решение на доске

Вспомните тему и цель урока  и предложите более рациональный – т.е. быстрый и удобный способ решения задачи

Почему при решении этой задачи можно воспользоваться действием умножением?

Что записываем в тетрадь при решении задачи

Назовите  и запишите решение в тетрадь

Прочитайте свою запись

Читаем второй текст.

Кто может повторить задачу?

Назовите требование

Назовите условие.

Что можете сами добавить в условие, чтобы выполнить требование?

(слайд – гусь)

Каким действием можно решить эту задачу?

Почему при решении этой задачи можно воспользоваться действием умножением?

Назовите  и запишите решение в тетрадь

 Прочитайте свою запись

Можно ли сказать, что вы выполнили вторую задачу урока? Какое новое знание открыли для себя?

изучить новое                

Задача, т.к. есть условие и требование с математической формулировкой

Сколько лап?

3 котенка

У каждого котенка по 4 лапы

Действием сложением

4+4+4

Цель - научиться  решать простые задачи действием умножения

Эту  задачу удобнее и быстрее решить действием умножения

Потому что здесь нужно найти сумму одинаковых слагаемых, т.е. произведение, а произведение находят действием умножением

решение

4х3

По 4 взяли  3 раза

Сколько лап?

3 гуся

У каждого гуся по 2 лапы

Действием умножением

Потому что здесь нужно найти сумму одинаковых слагаемых, т.е. произведение, а произведение находят действием умножением

2х3

По 2 взяли 3 раза

Да.

Узнали, какие задачи решаются действием умножением

личностные (стремление к получению новых знаний, мотивация учебной деятельности)

Познавательные

(-анализ текста задачи,

- перевод текста задачи на язык математики,

-установление отношений между данными и вопросом,

- введение недостающей информации на  основе своего житейского опыта;

-составление и осуществление плана решения)

Регулятивные

(принятие и сохранение цели, прогнозирование).

Познавательные

 (-выдвижение гипотезы и ее обоснование;

-построение логической цепи рассуждений;

-составление плана решения  и его осуществление)

Коммуникативные (умение высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение.)

Проектная технология

Проблемное обучение

физминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте-2 р.,

Пошагайте-2 р.,

Встаньте на носок. На пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И решать , друзья, начните.

6. Первичное закрепление

Какую 3-ю задачу ставили перед собой7

Готовы ли к ее выполнению?

Прочитайте задачи 3 и 4 самостоятельно.

Кто может повторить задачу?

Что нужно вспомнить при решении этих задач

Посмотрите на слайд и вспомните.

( Слайд –жук и паук)

Задачи 3 и 4 решите в паре, запишите их решение в тетрадь

Назовите решения, объясните свой выбор именно этих решений

Оцените свою работу по критерию «умение решать задачи действием умножением»

на линеечке успеха

       

По какому критерию еще можете оценить себя?

Оцените себя по этому критерию устно

А хотите проверить, как вы поняли новый материал?                       Тогда попробуйте выполнить решение задач  5 и 6

самостоятельно

При самостоятельном решении поставьте себе прогностическую оценку на линеечке успеха

 

Проверьте друг у друга решения и оцените их.

- Посмотрите, у кого предполагаемая оценка и реальная совпали, у кого нет?

 

Какую задачу выполнили на данном этапе урока.

Как вы думаете, в каких жизненных ситуациях вам может пригодиться умение решать задачи действием умножения?

проверить, как поняли новый материал

Сколько ног  у жука, сколько ног у паука?

6х3

8х3

оценивают уровень знания:

-повышенный

-выше среднего

-средний

-ниже среднего

-умение работать в паре

оценивают уровень

прогностическая оценка на линеечке успеха

индивидуальная работа

Взаимооценивание

применили новые знания при самостоятельном решении задач        

При покупках в магазине, когда нужно купить … по … руб.

Познавательные

(-анализ текста задачи,

-установление отношений между данными и вопросом,

- введение недостающей информации на  основе своего житейского опыта; )

Коммуникативные (умение работать в парах)

Регулятивные (прогнозирование, контроль и оценка)

Личностные

(самооценка)

Проектная технология

Проблемное обучение

7. Отработка первичных умений

Как предложите выполнить задание 2 и 3 учебника:

-вместе со мной;

- в паре;

-самостоятельно

Какую задачу  продолжили выполнять на данном этапе урока

А теперь авторы учебника предлагают  выполнить более трудное задание. Как вы думаете, сможете справиться?

Кто может повторить задание?

Чтобы чувствовать поддержку друга, выполните задание в паре.

Я, в свою очередь, тоже предлагаю вам помощь: готовые ряды и 20 фишек – ульев. Прочитайте ещё раз, каким образом вы должны расположить ульи.

Сообщите всем, каким образом вы расположили ульи.

Запишите свой ответ на доске в виде произведения  чисел.

Выполняют устно.

применение новых знаний при самостоятельном решении задач        

Попробуем.

Читают задание вслух.

Повторяют

.

Выполняют работу в паре

Возможные варианты:

5х4             4х5

2х10            10х2

Регулятивные

(-готовность к преодолению трудностей;

-формирование установки на поиск способов разрешения трудностей)

Коммуникативные

(-планирование способов совместной работы.

-умение работать в паре)

Проектная технология

8. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

- Вспомните, какую цель мы ставили с вами на урок.

- Достигли мы с вами поставленной цели?

-Что помогло нам достичь цели?

- Оцените свою работу на уроке.

Каким образом?

- Всем спасибо за урок.

Называют цель  урока

 -Цель достигнута, т.к…

Умение планировать и организовывать свою работу, умение работать в паре  и т.д.

 - Я работой своей довольна, т.к. все поняла и могу научить других…

- Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться.

- Я все поняла..

Регулятивные (удержание цели)

Личностные (умение анализировать результаты учебной деятельности.

Познавательные (оценка деятельности на уроке)

Личностные (положительное отношение к уроку, самооценка)

Проектная технология

Здоровье сберегающая технология

Приложение 1.

В клетке – белые и серые кролики. Сколько кроликов в клетке?

В клетке –5 белых  и 4серых кролика. Чем их надо кормить?

В клетке –5 белых и 4 серых кролика. Сколько кроликов в клетке всего? 

Приложение 2.

                                         

                                                         1 вариант

                                          Умножение – это

                                         

-действие, при выполнении которого находят значение суммы

-действие, при выполнении которого находят значение произведения

-действие, при выполнении которого находят значение разности                                         

                                                           2 вариант

Действие, при выполнении которого находят значение произведения, называется умножением.

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...