рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Ольховикова Алёна Станиславовна

рабочая программа по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matem.doc300 КБ
Файл pp_matematika_1kl.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Хаврогорская основная школа - филиал МБОУ

«Пингишенская основная  школа»

                                                                                      «Утверждаю»

                                                                                      Директор Хаврогорской ОШ

                                                                                      __________ Латышева В.Л.

                                                                                      Приказ №  -------------

                                                                                     «___» _________ 2017 г.

                                                                                       

        
             
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

             к курсу «Математика», 1 класс

                                               для УМК «Школа России»

                                                                                                                                                     

Учитель  начальных классов

Ольховикова А. С.

                                                          2017-2018 г. 

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, составлена на основе программы «Математика» авторов: М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (ФГОС. Школа России. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. И. Моро и др. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011)                                                                        Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности;

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

                   Место предмета в учебном плане

1 класс – 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели)

                       Количество контрольных работ        

          1 четверть

            2 четверть

          3 четверть

             4 четверть

К.р.            1

             1

             1

              1

Пр.р.          7

             3

              4

               7

Тесты         1

             2

              1

                2

                           Учебно-методический комплект

Программа

  1. ФГОС. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В двух частях. Часть 1. 5-е издание, переработанное. Москва, «Просвещение», 2011.
  2. ФГОС. Школа России. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. И. Моро и др. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011.

Учебники:

  1. ФГОС. Школа России. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях. Часть 1,2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание. Москва «Просвещение», 2012. (Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)

Учебные тетради:

  1. ФГОС. Школа России. М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1,2 Москва «Просвещение», 2012.
  2. Школа России. С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2012.

                                   Учебно – тематический план.

Наименование раздела темы

Количество часов

Контрольные работы

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

8

Пр.р.-2

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

28

Пр.р. -5

К.р.- 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

28

Пр.р. – 3

К.Р. - 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (продолжение)

28

ПР.Р. – 4

К.Р. - 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

12

Пр.р. - 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (продолжение)

22

Пр.р. - 3

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч)

Проверка знаний (1 ч)

6

Пр.р. -3

К.р. - 1

Итого

132

Пр.р. -21

К.р. -4

Поурочное планирование.

Тема урока

Кол-во уроков

Дата проведения

(план)

Дата проведения

(факт)

Тип занятия

Основные виды деятельности обучающихся

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ(8ч)

УУД

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

1

Вводный урок. Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов. (с использованием количественного и порядкового числительных).

1

Комбинированный урок

Называют числа в порядке их следования при счёте.

2

Пространственные представления: (вверх, вниз, направо, налево).

1

Комбинированный урок

Моделируют разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывают расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

3

Временные представления: (раньше, позже, сначала, потом).

Порядковые отношения: (перед, за, между). Пр.работа 1(с.4,5)

1

Комбинированный урок

Упорядочивают события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

Комбинированный урок

Сравнивают две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

5

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Уравнивание предметов. Закрепление знаний по теме.

1

Комбинированный урок

Делают вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

6

Странички для любознательных.

1

Урок-игра

Решают задания повышенной трудности

7

Закрепление изученного.

1

Урок повторения

Решают примеры и задачи.

8

Проверочная работа №2(6-7).

1

Контроль знаний

Самостоятельно выполняют задания или под руководством учителя

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация(28ч)

УУД

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. 

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

9

Много. Один. Цифра 1.

1

Комбинированный урок

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

10

Числа 1 – 2. Цифра 2.

1

Комбинированный урок

Пишут  цифру 2. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

11

Числа 1, 2, 3. Цифра 3.

1

Комбинированный урок

Воспроизводят  последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут  цифру 3.

12

Знаки «+», « - «, «=».

1

Изучение нового

Образуют следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

13

Числа 1, 2, 3, 4, Цифра 4.

1

Комбинированный урок

Пишут цифры. Соотносят  цифру и число.

14

Длиннее. Короче.Пр.р.№1(с.8-9)

1

Комбинированный урок

Упорядочивают объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

15

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5.

1

Комбинированный урок

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут  цифру 5.

16

Числа 1 – 5.

Комбинированный урок

Воспроизводят  последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

17

 Закрепление пройденного. «Страничка для любознательных».Пр.р.№2(с.10,11)

1

Урок-игра

Выполняют задания творческого и поискового характера,

применяют знания и способы действий в измененных условиях.

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1

Изучение нового

Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

19

Ломаная линия.

1

Изучение нового

Различают и называют прямую линию, кривую, ломаную.

20

Числа от 1 до 5.Состав чисел от 2 до 5.

1

Изучение нового

Называют состав чисел от 2 до 5.

21

Знаки «>», «<», «=».Пр.р.№3(с.12-13)

1

Изучение нового

Сравнивают любые два числа и записывают результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

22

Равенство. Неравенство.

1

Изучение нового

Составляют числовые равенства и неравенства.

23

Многоугольники.

1

Изучение нового

Различают, называют многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д

24

Числа 1 – 7. Цифра 6.

1

Комбинированный урок

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут  цифру 6.

25

Числа 1 – 7. Цифра 7.Пр.р.№4(с.14,15)

1

Комбинированный урок

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут цифру 7.

26

Числа 1 – 9. Цифра 8.

1

Комбинированный урок

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут цифру 8.

27

Числа 1 – 9. Цифра 9.

1

Комбинированный урок

Воспроизводят  последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут цифру 9.

28

Числа 1 – 10.Запись числа 10.

1

Комбинированный урок

Воспроизводят  последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут число 10.

29

Числа 1 – 10.

Пр.р.№5(с.16,17). Тест 1,2(с.18,19).

1

Комбинированный урок

Воспроизводят  последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут число 10. Применяют свои знания на практике.

30

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

1

Контроль знаний

Отбирают нужную информацию для проекта.

31

 Контрольная работа за 1 четверть.

1

Урок-проект

Применяют свои знания на практике.

32

Работа над ошибками. Сантиметр – единица измерения длины.

1

Контроль знаний

Измеряют отрезки и выражают их длины в сантиметрах.

Чертят отрезки заданной длины (в сантиметрах).

33

Увеличить на… Уменьшить на…

1

Урок-анализ

Используют понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

34

Число 0. Цифра 0.

1

Изучение нового

Объясняют, что обозначает число 0.

35

Сложение с нулём. Вычитание 0.

1

Изучение нового

Решают примеры со сложением 0, с вычитанием 0.

36

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

1

Урок повторения

Выполняют задания творческого и поискового характера,

применяют знания и способы действий в измененных условиях

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание(56ч)

УУД

Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

37-38

Прибавить и вычесть число 1.

2

Изучение нового

Моделируют  действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков.

39

Прибавить и вычесть число 2. Пр.р.№1(с.20,21)

1

Изучение нового

Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

40

Слагаемые. Сумма.

1

Изучение нового

Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

41

Задача(условие, вопрос, решение).

1

Изучение нового

Выделяют части задачи.

42

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Изучение нового

Составляют и решают задачи по рисунку.

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Комбинированный урок

Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

44-45

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2 (закрепление) Решение задач.

2

Комбинированный урок

Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

46

Что узнали. Чему научились.Пр.р.№2(с.22,23)

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

47

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления

Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

48

Странички для любознательных.

1

Урок-игра

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

49

Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений.

1

Изучение нового

Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3.

50

Сложение и вычитание вида □ ± 3. Решение задач.

1

Комбинированный урок

Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3.

51

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.

1

Изучение нового

Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом.

52

Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений.

1

Урок повторения

Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3.

53

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Комбинированный урок

Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3.

54

Решение текстовых задач. Пр.р.№3(с.24,25)

1

Контроль знаний

Выделяют задачи из предложенных текстов.

Применяют свои знания на практике.

55

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

1

Урок повторения

Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3.

56

Странички для любознательных.

1

Урок-игра

Выполняют задания творческого и поискового характера.

57

Что узнали. Чему научились. Тест№1(с.26)

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

58

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест№2(с.27)

1

Контроль знаний

 Применяют свои знания на практике.

59

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

60

Решение задач изученных видов.

1

Урок повторения

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи.

61

Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов).

1

Изучение нового

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи.

62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов).

1

Изучение нового

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи.

63

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1

Изучение нового

Выполняют  вычисления вида: □± 4.

64

Решение задач и выражений.

1

Изучение нового

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи.

65

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Изучение нового

Решают задачи на разностное сравнение чисел.

66

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

1

Урок повторения

Решают задачи на сравнение

67

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Пр.раб.1.(с.28)

1

Комбинированный урок

Выполняют вычисления вида: □± 4.

68

Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач.

1

Урок повторения

Выполняют вычисления вида: □± 4.

69

Перестановка слагаемых.

1

Изучение нового

Сравнивают разные способы сложения, выбирая наиболее удобный.

70

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9.

1

Комбинированный урок

Сравнивают разные способы сложения, выбирая наиболее удобный.

71

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. Составление таблицы сложения.

1

Урок повторения

Сравнивают разные способы сложения, выбирая наиболее удобный.

72

Состав числа 10. Решение задач.

1

Комбинированный урок

Называют состав числа 10.

73

Закрепление пройденного. Пр.раб.2(с.30).

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

74

Закрепление пройденного.

1

Урок повторения

Выполняют работу над ошибками.

75

Странички для любознательных.

1

Урок-игра

Выполняют задания творческого и поискового характера.

76-77

Что узнали. Чему научились.

2

Урок повторения

Выполняют вычисления вида: □± 4,5,6,7.8.9.

78-79

Связь между суммой и слагаемыми.

2

Изучение нового

Используют математическую терминологию.

80

Решение задач и выражений.

1

Изучение нового

Решают задачи.

81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Изучение нового

Используют математическую терминологию.

82

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

1

Изучение нового

Выполняют вычисления вида: 6 – □ , 7 – □,

применяя знания состава чисел 6, 7,  и знания о связи суммы и слагаемых.

83

Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания.

1

Комбинированный урок

Выполняют вычисления вида: 6 – □ , 7 – □,

применяя знания состава чисел 6, 7,  и знания о связи суммы и слагаемых.

84

Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9. Подготовка к введению задач в два действия.

1

Комбинированный урок

Выполняют вычисления вида: 8 –□ , 9- □,

применяя знания состава чисел 8, 9,  и знания о связи суммы и слагаемых.

85

Закрепление изученного.

1

Урок повторения

Применяют свои знания на практике

86

Вычитание из числа 10. Пр.раб.3 (с.32).

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

87

Вычитание из чисел 8,9,10. связь сложения и вычитания.

1

Урок повторения

Выполняют вычисления вида: 8 – □ , 9 – □, 10- □,

применяя знания состава чисел 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

88

Килограмм.

1

Изучение нового

Сравнивают предметы по массе. Упорядочивают предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

89

Литр.

1

Изучение нового

Сравнивают сосуды по вместимости.

Упорядочивают сосуды по вместимости.

90

Что узнали. Чему научились.Пр.раб.1(с.36)

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

91

Что узнали. Чему научились. Тест 1,2.(с.34,35).

1

Контроль знаний

Применять свои знания на практике.

92

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Контроль знаний

Применять свои знания на практике.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация(12ч)

УУД

Личностные: принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

93

Нумерация. Название и последовательность чисел.

1

Изучение нового

Образуют  числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Изучение нового

Образуют  числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

95

Чтение и запись чисел.Пр.раб.2(с.38)

1

Комбинированный урок

Читают  и записывают числа от 11 до 20

96

Дециметр.

1

Изучение нового

Переводят  одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие.

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации.

1

Комбинированный урок

Образуют  числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

98

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

Комбинированный урок

Сравнивают  числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

99

Что узнали. Чему научились. Тест(с.40).

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

100

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Решение задач.

1

Комбинированный урок

Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

101

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1

Урок закрепления

Читают и записывают числа второго десятка.

102-104

Подготовка к введению задач в два действия.

3

Комбинированный урок

Составляют план решения задачи в два действия. Решают задачи.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание(продолжение)(22ч)

УУД

Личностные: принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Изучение нового

Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

106

Случаи сложения +2, +3.

1

Изучение нового

Моделируют  приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы.

107

Случаи сложения +4.

1

Изучение нового

Выполняют сложение числа 4 с переходом через десяток .

108

Случаи сложения +5.

1

Изучение нового

Выполняют  сложение числа 5 с переходом через десяток .

109

Случаи сложения +6.

1

Изучение нового

Выполняют сложение числа 6 с переходом через десяток .

110

Случаи сложения +7.

1

Изучение нового

Выполняют сложение числа 7 с переходом через десяток .

111

Случаи сложения +8, +9

1

Изучение нового

Выполняют сложение числа 8 и 9 с переходом через десяток .

112

Таблица сложения. Пр.раб.1(с.42)

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

113

Решение задач и выражений.

1

Комбинированный урок

Решают задачи в два действия.

114

Что узнали. Чему научились. Пр.раб.2(с.44).

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

115

Что узнали. Чему научились. Пр.раб.3(с.46).

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

116

Приёмы вычитания числа по частям.

1

Изучение нового

Моделируют  приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал.

117

Случаи вычитания 11- .

1

Изучение нового

Выполняют вычитание из числа 11.

118

Случаи вычитания 12- .

1

Изучение нового

Выполняют вычитание из числа 12.

119

Случаи вычитания 13- .

1

Изучение нового

Выполняют вычитание из числа 13.

120

Случаи вычитания 14- .

1

Изучение нового

Выполняют вычитание из числа 14.

121

Случаи вычитания 15- .

1

Изучение нового

Выполняют вычитание из числа 15.

122

Случаи вычитания 16- .

1

Изучение нового

Выполняют вычитание из числа 16.

123

Случаи вычитания 17- ,18- .

Пр.раб.1(с.48).

1

Изучение нового

Выполняют вычитание из чисел 17,18.

124

Что узнали. Чему научились. Пр.раб.2(с.50).

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

125

Что узнали. Чему научились.

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

126

Проверочная работа. Тест(с.52). Анализ результатов

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

Итоговое повторение. Что узнали, чему научились в 1 классе(5 ч)

Проверка знаний (1 ч)

УУД

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные: желание и навыки работы в паре, группе при выполнении познавательного и творческого задания.  

127

Контрольная работа за год.

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

128-

132

Итоговое повторение.

5

Уроки повторения

Применяют свои знания на практике.

Содержание учебного предмета

Общие понятия.

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Элементы геометрии.

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

                                 Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

–        распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

  • в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

                                     Учебно-методическое обеспечение.

  1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс: (диск CD), ФГОС. Школа России. Математика. 1 класс. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. «Санома Лернинг», ОАО «Издательство «Просвещение», 2012.

  1. ФГОС Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро 1 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. М. «ВАКО» 2012.
  2. Школа России. С.И.Волкова. Математика. Контрольные работы в начальной школе 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2009.



Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по математике

урока

Тема урока

Кол-во уроков

Дата проведения

(план)

Дата проведения

(факт)

Тип занятия

Основные виды деятельности обучающихся

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ(8ч)

УУД

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

1

Вводный урок. Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов. (с использованием количественного и порядкового числительных).

1

Комбинированный урок

Называют числа в порядке их следования при счёте.

2

Пространственные представления: (вверх, вниз, направо, налево).

1

Комбинированный урок

Моделируют разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывают расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

3

Временные представления: (раньше, позже, сначала, потом).

Порядковые отношения: (перед, за, между). Пр.работа 1(с.4,5)

1

Комбинированный урок

Упорядочивают события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

Комбинированный урок

Сравнивают две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

5

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Уравнивание предметов. Закрепление знаний по теме.

1

Комбинированный урок

Делают вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

6

Странички для любознательных.

1

Урок-игра

Решают задания повышенной трудности

7

Закрепление изученного.

1

Урок повторения

Решают примеры и задачи.

8

Проверочная работа №2(6-7).

1

Контроль знаний

Самостоятельно выполняют задания или под руководством учителя

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация(28ч)

УУД

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. 

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

9

Много. Один. Цифра 1.

1

Комбинированный урок

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

10

Числа 1 – 2. Цифра 2.

1

Комбинированный урок

Пишут  цифру 2. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

11

Числа 1, 2, 3. Цифра 3.

1

Комбинированный урок

Воспроизводят  последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут  цифру 3.

12

Знаки «+», « - «, «=».

1

Изучение нового

Образуют следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

13

Числа 1, 2, 3, 4, Цифра 4.

1

Комбинированный урок

Пишут цифры. Соотносят  цифру и число.

14

Длиннее. Короче.Пр.р.№1(с.8-9)

1

Комбинированный урок

Упорядочивают объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

15

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5.

1

Комбинированный урок

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут  цифру 5.

16

Числа 1 – 5.

Комбинированный урок

Воспроизводят  последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

17

 Закрепление пройденного. «Страничка для любознательных».Пр.р.№2(с.10,11)

1

Урок-игра

Выполняют задания творческого и поискового характера,

применяют знания и способы действий в измененных условиях.

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1

Изучение нового

Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

19

Ломаная линия.

1

Изучение нового

Различают и называют прямую линию, кривую, ломаную.

20

Числа от 1 до 5.Состав чисел от 2 до 5.

1

Изучение нового

Называют состав чисел от 2 до 5.

21

Знаки «>», «<», «=».Пр.р.№3(с.12-13)

1

Изучение нового

Сравнивают любые два числа и записывают результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

22

Равенство. Неравенство.

1

Изучение нового

Составляют числовые равенства и неравенства.

23

Многоугольники.

1

Изучение нового

Различают, называют многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д

24

Числа 1 – 7. Цифра 6.

1

Комбинированный урок

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут  цифру 6.

25

Числа 1 – 7. Цифра 7.Пр.р.№4(с.14,15)

1

Комбинированный урок

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут цифру 7.

26

Числа 1 – 9. Цифра 8.

1

Комбинированный урок

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут цифру 8.

27

Числа 1 – 9. Цифра 9.

1

Комбинированный урок

Воспроизводят  последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут цифру 9.

28

Числа 1 – 10.Запись числа 10.

1

Комбинированный урок

Воспроизводят  последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут число 10.

29

Числа 1 – 10. Пр.р.№5(с.16,17). Тест 1,2(с.18,19).

1

Комбинированный урок

Воспроизводят  последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут число 10. Применяют свои знания на практике.

30

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

1

Контроль знаний

Отбирают нужную информацию для проекта.

31

 Контрольная работа за 1 четверть.

1

Урок-проект

Применяют свои знания на практике.

32

Работа над ошибками. Сантиметр – единица измерения длины.

1

Контроль знаний

Измеряют отрезки и выражают их длины в сантиметрах.

Чертят отрезки заданной длины (в сантиметрах).

33

Увеличить на… Уменьшить на…

1

Урок-анализ

Используют понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

34

Число 0. Цифра 0.

1

Изучение нового

Объясняют, что обозначает число 0.

35

Сложение с нулём. Вычитание 0.

1

Изучение нового

Решают примеры со сложением 0, с вычитанием 0.

36

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Урок повторения

Выполняют задания творческого и поискового характера,

применяют знания и способы действий в измененных условиях

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание(56ч)

УУД

Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

37-38

Прибавить и вычесть число 1.

2

Изучение нового

Моделируют  действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков.

39

Прибавить и вычесть число 2. Пр.р.№1(с.20,21)

1

Изучение нового

Выполняют сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

40

Слагаемые. Сумма.

1

Изучение нового

Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

41

Задача(условие, вопрос, решение).

1

Изучение нового

Выделяют части задачи.

42

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Изучение нового

Составляют и решают задачи по рисунку.

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Комбинированный урок

Выполняют сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

44-45

Сложение и вычитание вида  + 2,  – 2 (закрепление) Решение задач.

2

Комбинированный урок

Выполняют сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

46

Что узнали. Чему научились.Пр.р.№2(с.22,23)

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

47

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления

Выполняют сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

48

Странички для любознательных.

1

Урок-игра

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

49

Сложение и вычитание вида  ± 3. Приёмы вычислений.

1

Изучение нового

Выполняют сложение и вычитание вида  ± 3.

50

Сложение и вычитание вида  ± 3. Решение задач.

1

Комбинированный урок

Выполняют сложение и вычитание вида  ± 3.

51

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.

1

Изучение нового

Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом.

52

Сложение и вычитание вида  ± 3. Приёмы вычислений.

1

Урок повторения

Выполняют сложение и вычитание вида  ± 3.

53

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Комбинированный урок

Выполняют сложение и вычитание вида  ± 3.

54

Решение текстовых задач. Пр.р.№3(с.24,25)

1

Контроль знаний

Выделяют задачи из предложенных текстов.

Применяют свои знания на практике.

55

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

1

Урок повторения

Выполняют сложение и вычитание вида  ± 3.

56

Странички для любознательных.

1

Урок-игра

Выполняют задания творческого и поискового характера.

57

Что узнали. Чему научились. Тест№1(с.26)

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

58

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест№2(с.27)

1

Контроль знаний

 Применяют свои знания на практике.

59

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

60

Решение задач изученных видов.

1

Урок повторения

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи.

61

Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов).

1

Изучение нового

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи.

62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов).

1

Изучение нового

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи.

63

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1

Изучение нового

Выполняют  вычисления вида: ± 4.

64

Решение задач и выражений.

1

Изучение нового

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи.

65

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Изучение нового

Решают задачи на разностное сравнение чисел.

66

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

1

Урок повторения

Решают задачи на сравнение

67

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Пр.раб.1.(с.28)

1

Комбинированный урок

Выполняют вычисления вида: ± 4.

68

Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач.

1

Урок повторения

Выполняют вычисления вида: ± 4.

69

Перестановка слагаемых.

1

Изучение нового

Сравнивают разные способы сложения, выбирая наиболее удобный.

70

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9.

1

Комбинированный урок

Сравнивают разные способы сложения, выбирая наиболее удобный.

71

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. Составление таблицы сложения.

1

Урок повторения

Сравнивают разные способы сложения, выбирая наиболее удобный.

72

Состав числа 10. Решение задач.

1

Комбинированный урок

Называют состав числа 10.

73

Закрепление пройденного. Пр.раб.2(с.30).

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

74

Закрепление пройденного.

1

Урок повторения

Выполняют работу над ошибками.

75

Странички для любознательных.

1

Урок-игра

Выполняют задания творческого и поискового характера.

76-77

Что узнали. Чему научились.

2

Урок повторения

Выполняют вычисления вида: ± 4,5,6,7.8.9.

78-79

Связь между суммой и слагаемыми.

2

Изучение нового

Используют математическую терминологию.

80

Решение задач и выражений.

1

Изучение нового

Решают задачи.

81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Изучение нового

Используют математическую терминологию.

82

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

1

Изучение нового

Выполняют вычисления вида: 6 –  , 7 – ,

применяя знания состава чисел 6, 7,  и знания о связи суммы и слагаемых.

83

Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания.

1

Комбинированный урок

Выполняют вычисления вида: 6 –  , 7 – ,

применяя знания состава чисел 6, 7,  и знания о связи суммы и слагаемых.

84

Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9. Подготовка к введению задач в два действия.

1

Комбинированный урок

Выполняют вычисления вида: 8 – , 9- ,

применяя знания состава чисел 8, 9,  и знания о связи суммы и слагаемых.

85

Закрепление изученного.

1

Урок повторения

Применяют свои знания на практике

86

Вычитание из числа 10. Пр.раб.3 (с.32).

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

87

Вычитание из чисел 8,9,10. связь сложения и вычитания.

1

Урок повторения

Выполняют вычисления вида: 8 –  , 9 – , 10- □,

применяя знания состава чисел 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

88

Килограмм.

1

Изучение нового

Сравнивают предметы по массе. Упорядочивают предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

89

Литр.

1

Изучение нового

Сравнивают сосуды по вместимости.

Упорядочивают сосуды по вместимости.

90

Что узнали. Чему научились.Пр.раб.1(с.36)

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

91

Что узнали. Чему научились. Тест 1,2.(с.34,35).

1

Контроль знаний

Применять свои знания на практике.

92

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Контроль знаний

Применять свои знания на практике.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация(12ч)

УУД

Личностные: принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

93

Нумерация. Название и последовательность чисел.

1

Изучение нового

Образуют  числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Изучение нового

Образуют  числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

95

Чтение и запись чисел.Пр.раб.2(с.38)

1

Комбинированный урок

Читают  и записывают числа от 11 до 20

96

Дециметр.

1

Изучение нового

Переводят  одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие.

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации.

1

Комбинированный урок

Образуют  числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

98

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

Комбинированный урок

Сравнивают  числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

99

Что узнали. Чему научились. Тест(с.40).

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

100

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Решение задач.

1

Комбинированный урок

Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

101

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1

Урок закрепления

Читают и записывают числа второго десятка.

102-104

Подготовка к введению задач в два действия.

3

Комбинированный урок

Составляют план решения задачи в два действия. Решают задачи.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание(продолжение)(22ч)

УУД

Личностные: принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Изучение нового

Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

106

Случаи сложения +2, +3.

1

Изучение нового

Моделируют  приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы.

107

Случаи сложения +4.

1

Изучение нового

Выполняют сложение числа 4 с переходом через десяток .

108

Случаи сложения +5.

1

Изучение нового

Выполняют  сложение числа 5 с переходом через десяток .

109

Случаи сложения +6.

1

Изучение нового

Выполняют сложение числа 6 с переходом через десяток .

110

Случаи сложения +7.

1

Изучение нового

Выполняют сложение числа 7 с переходом через десяток .

111

Случаи сложения +8, +9

1

Изучение нового

Выполняют сложение числа 8 и 9 с переходом через десяток .

112

Таблица сложения. Пр.раб.1(с.42)

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

113

Решение задач и выражений.

1

Комбинированный урок

Решают задачи в два действия.

114

Что узнали. Чему научились. Пр.раб.2(с.44).

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

115

Что узнали. Чему научились. Пр.раб.3(с.46).

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

116

Приёмы вычитания числа по частям.

1

Изучение нового

Моделируют  приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал.

117

Случаи вычитания 11- .

1

Изучение нового

Выполняют вычитание из числа 11.

118

Случаи вычитания 12- .

1

Изучение нового

Выполняют вычитание из числа 12.

119

Случаи вычитания 13- .

1

Изучение нового

Выполняют вычитание из числа 13.

120

Случаи вычитания 14- .

1

Изучение нового

Выполняют вычитание из числа 14.

121

Случаи вычитания 15- .

1

Изучение нового

Выполняют вычитание из числа 15.

122

Случаи вычитания 16- .

1

Изучение нового

Выполняют вычитание из числа 16.

123

Случаи вычитания 17- ,18- .

Пр.раб.1(с.48).

1

Изучение нового

Выполняют вычитание из чисел 17,18.

124

Что узнали. Чему научились. Пр.раб.2(с.50).

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

125

Что узнали. Чему научились.

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

126

Проверочная работа. Тест(с.52). Анализ результатов

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

Итоговое повторение. Что узнали, чему научились в 1 классе(5 ч)

Проверка знаний (1 ч)

УУД

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные: желание и навыки работы в паре, группе при выполнении познавательного и творческого задания.  

127

Контрольная работа за год.

1

Контроль знаний

Применяют свои знания на практике.

128-

132

Итоговое повторение.

5

Уроки повторения

Применяют свои знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...