Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Мозговая Наталья Леонидовна

КТП по математике составлено к УМК "Школа России". соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_1kl.doc172 КБ
Microsoft Office document icon pz_k_matem_1_kl.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

                         I четверть (32ч)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

по плану

по факту

Счет предметов (с использованием количественных
и порядковых числительных).

02.09.

Пространственные представления «вверху»,«внизу» «справа»,«слева».

03.09.

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

04.09.

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

06.09.

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше?».

09.09

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?».

Пространственные представления.

10.09.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

11.09.

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

13.09.

Тема : «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» (26 ч)

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

16.09

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 

17.09.

Число 3. Письмо цифры 3.

18.09.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

20.09.

Числа 3, 4. Образ цифры 4.

23.09

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

24.09

Число 5. Письмо цифры 5.

25.09.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

27.09.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

30.09

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

01.10

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

02.10.

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

04.10.

Равенство. Неравенство.

07.10.

Многоугольник.

08.10.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

09.10.

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

11.10.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

14.10.

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

15.10.

Число 10. Запись числа 10.

16.10.

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

18.10.

Сантиметр – единица измерения длины.

21.10.

Увеличить на ... Уменьшить на ...

22.10.

Контрольная работа  по теме: «Числа и цифры от 1 до10»

23.10.

Работа над ошибками.

Число 0.Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

25.10.

II четверть (31 час).

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

05.11

Закрепление изученного материала.

06.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  (48ч)

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

08.11

Прибавить и вычесть 1.

11.11

Прибавить и вычесть число 2.

12.11

Слагаемые. Сумма.

13.11

Задача (условие, вопрос).

15.11

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

18.11

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

19.11

Присчитывание и отсчитывание по 2.

20.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

22.11

Закрепление изученного материала. Проверочная работа  по теме: «Решение задач».

25.11

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

26.11

Закрепление  изученного материала. Решение текстовых задач.

27.11

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

29.11

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

02.12

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

03.12

Решение задач.

04.12

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

06.12

Закрепление изученного материала.

09.12

Закрепление изученного материала. Проверочная работа по теме: «Прибавить, вычесть 1,2,3».

10.12

Работа над ошибками. Обобщение.

11.12

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

13.12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

16.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

17.12

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

18.12

Закрепление изученного материала.

Контрольная работа по теме « Решение задач».

20.12

Задачи на разностное сравнение чисел.

Работа над ошибками.

23.12

Решение задач.

24.12

 62.

Решение задач.

25.12

63.

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

27.12

III четверть (35 часов).

64.

Перестановка слагаемых.

10.01

65.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

13.01

66.

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

14.01

67.

Закрепление пройденного  материала.

Состав чисел в пределах 10.

15.01

68.

69.

Состав числа 10.  Решение задач.

Повторение изученного материала. Проверочная работа «Состав чисел в пределах 10»..

17.01

20.01

70.

Связь между суммой и слагаемыми.

21.01

71.

Связь между суммой и слагаемыми.

22.01

72.

Решение задач.

24.01

73.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

27.01.

74.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

28.01

75.

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

29.01

76.

Вычитание из чисел 8, 9.

31.01

77.

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

03.02

78.

Вычитание из числа 10.

04.02

79.

Килограмм.

05.02

80.

Литр.

07.02

81.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

17.02

82.

Закрепление изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

18.02

Числа от 11 до 20. Нумерация (15 ч)

83.

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

19.02

84.

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

    21.02

85.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

25.02

86.

Дециметр.

26.02

87.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

28.02

88.

Чтение и запись чисел.

02.03

89.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

03.03

90.

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

04.03

91.

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

06.03

92.

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

10.03

93.

Решение задач.

11.03

94.

Ознакомление с задачей в два действия.

13.03

95.– 96.

 Решение задач в два действия.

16.03

17.03

97.

Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20»

18.03

Сложение и вычитание (23 ч)

98.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

20.03

IV четверть (30 часов).

.-99.-100.

Сложение вида         + 2,  + 3.

30.03

31.03

101.

Сложение вида   + 4.

01.04

102.

Сложение вида         + 5.

03.04

103.

Сложение вида         + 6.

06.04

104.

Сложение вида         + 7.

07.04

105.

Сложение вида         + 8,  + 9.

08.04

106.

Таблица сложения.

10.04

107.

Решение текстовых задач, числовых выражений.

13.04

108.

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

14.04

109.

Вычитание вида     11 – .

15.04

110.

Комплексная работа

17.04

111.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

20.04

112.

Вычитание вида 12 -

21.04

113.

Вычитание вида     13 – .

22.04

114.

Вычитание  вида    14 – .

24.04

115.

Вычитание  вида     15 – .

 

27.04

116.

Вычитание вида     16 – .

28.04

117.

Вычитание вида     17 – , 18 – .

29.04

118.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

06.05

119.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20».

08.05

120.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

11.05

Итоговое повторение (8 часов)

121.

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел в пределах 20»

12.05

122–

123

Закрепление изученного материала

по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

13.05

15.05

124–

125

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Работа над ошибками

18.05

19.05

126–

127–

128

Закрепление изученного материала  по теме «Решение задач в два действия».

20.05

22.05

25.05

Повторение. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

2 ч.



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

 

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

«Согласовано»

Председатель МС

___________/____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

«Утверждаю»

Директор школы-интерната

____________ С.Ю.Аверьянова

Приказ № ____

от «____» ________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета/курса

 математика

2019 –  2020 учебный год

Учитель            Мозговая Н.Л.

                          высшая квалификационная категория

Класс                  1

 

г. Новошахтинск

2019 г.

 Пояснительная записка
к рабочей программе по математике 1 класс ФГОС НОО.

  1.                                           Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы ФГОС
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373   "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 18.05.2015 N 507   "О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373"
  • Приказ  от 31.12.2015 №  1576 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 05.07.2017 № 629, от 08.05.2019 №233);
  • Основная образовательная программа начального общего образования   Новошахтинской школы-интерната на 2019-2020 учебный год
  • Программа начального общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2012.
  • Авторская  программа по математике для основной школы (1-4 классы), авторы  М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования и авторской программы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2012

Для реализации программы используется учебник автора: Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика : учеб. для 1 кл. нач. шк. : в 2 ч.М /  Просвещение, 2013.

  1.         Программа рассчитана на 4 часа – федеральный компонент.   В соответствии с основной образовательной программой школы, рабочая программа по  математике рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели).  
  2.        В соответствии  с календарным тематическим графиком- 128 часов. Объединены 2 темы в 4 четверти «Повторение».  

                Цели курса математика в начальной школе

         -освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

         -научить использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений)

          в количественном и пространственном отношении;

         -производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

         -читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

         -формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

         -работать в соответствии с заданными алгоритмами;

         -узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

         -вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные

          для изучения и применения формы.

Задачи:

          -формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными

            математическими    методами познания мира ( умения устанавливать6 описывать6 моделировать и объяснять

            количественные и      пространственные отношения);

           -развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

           -развитие пространственного воображения;

           -развитие математической речи;

           -формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных

            и практических   задач;

           -формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

           -развитие познавательных способностей.

Планируемые результаты освоения программы (предметные, метапредметные, личностные).

   Личностные УУД

   Обучающийся научится:

  • понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • получит начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • получит начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника),
  •  участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

                    РегулятивныеУУД

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • -понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • -выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • -фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • -понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • -понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • -проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • -определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • -выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • -осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • -иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • -находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • -выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • -находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • -понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • -устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • -применять полученные знания в измененных условиях;
  • -объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • -выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • -систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • -задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; -
  • -воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними:    1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Обучающийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами.

  1.            

Содержание курса предмета «математика»

  1.       Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Пространственные отношения.  Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.)

Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0. (26 ч)

Числа и величины. Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Пространственные отношения.  Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические величины.

Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10. (48 ч)

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки, действий. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица сложения в пределах 10. арифметические действия с числом «нуль».  Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Числа от 1 до 20. Нумерация (15ч)

Числа и величины. Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Единицы времени (час). Единицы длины (дециметр). Единицы массы (килограмм). Единицы вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин

Сложение и вычитание. Числа от 1 до 20. (23 ч)

Числа и величины. Счёт предметов. Название последовательность и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Итоговое повторение (8  ч)

     

  1. График выполнения практической части программы.
  2.  

№ п/п

Название раздела. Тема

Кол-во часов на изучение раздела

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

Лабор. Раб.

Практ.раб.

Контр. раб.

Диктант

8

Счёт предметов. Сравнение групп предметов.

8 ч

13.09.

31

Числа и цифры от 1 до 10

26 ч

23.10

59

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание.

« Решение задач».

48 ч

20.12

69

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание.

Состав чисел в пределах 10

48 ч

20.01

81

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание чисел первого десятка

48 ч

7.02

96

Числа от 11 до 20

14 ч

18.03.

107

Комплексная работа

17.04

116

Сложение и вычитание.

Табличное сложение и вычитание чисел в пределах  20

23 ч

08.05

121

Повторение. «Сложение и вычитание»

10 ч

18.05

Общее количество

9

  1. Приложение

            1.1 Контрольно-измерительные материалы

             Задания для контрольных, проверочных и тестовых работ выполняются в тетрадях на печатной основе

             Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс  

                   1.2 Система оценки индивидуальных достижений обучающихся.

        В 1 классе ведётся безотметочное обучение, основная цель которого — сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Необходимо учитывать, что обучение в начальных классах на содержательно-оценочной основе.

        Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в форме накопительной оценки — рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов предполагает комплексный подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение базового и повышенного уровней. Результаты освоения образовательной программы фиксируется в листах индивидуальных достижений учащихся.

  1. Учебно-методический комплект

п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

1.

Печатные пособия

1.1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

1.2.

Примерная программа начального  общего образования. Математика. М.:  Просвещение, 2012.

1.3.

УМК.

1. Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика : учеб. для 1 кл. нач. шк. : в 2 ч.М /  Просвещение, 2019.

2. Моро М. И., Волкова С.И.  Тетрадь по математике № 1, 2 для 1 кл. нач. шк. /  Просвещение, 2019.

3. Бантова М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2018.

4. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

5. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

1.4.

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков).

1. С. В. Анащенкова [и др.] «Школа России» Сборник рабочих программ  1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений  – М. : Просвещение, 2018.

2. М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова  Методические рекомендации.- М. : Просвещение, 2018.

3. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы.- М. : Просвещение, 2016.

2.

Экранно-звуковые пособия, ЦОР и ЭОР

1

Презентации по разделам курса.

2

Обучающая программа «Я умею решать задачи», 1-4 кл.

3

Обучающая программа «Я умею решать примеры»,  1-4 кл.

4

Обучающая программа «Я  считаю лучше всех», 1-4 кл.

5

Электронное приложение к урокам, 1 класс

3.

Технические средства обучения

3.1.

Мультимедийный комплекс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....