Периметр многоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хачатрян Анна Абузетовна

План-консект урока в 3 класе "Периметр прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_mnogougolnika.docx33.94 КБ
Файл perimetr.pptx215.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА

Цели: дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выиражением, сравнивать выражения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Перед тем как начать урок, давайте посмотрим как у вас настроение и как вы настроение  к уроку.

Как живешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

Как даешь?

Как молчишь?

А сидишь ?

Как я вижу настроение у вас хорошее и мы можем начинать.

Девиз сегодняшнего нашего урока, давайте прочитаем все вместе

 Математику мы любим,

Всему научиться спешим

      И поэтому сегодня
      Сможем все и все решим!

III. Устный счёт.

  1. Реши цепочку.

На берёзке серёжки

Распустились весной.

5 на веточке одной

6 на веточке другой.

А на самой макушке

3 весёлых хохотушки.

Сколько у берёзки серёжек? (14)

На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду,

Один индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте.

И ответ скорей давайте(7)

Ветер ночью сладко спал,

Ветер утром спать устал,

Развернулся, потянулся,

Тучки по небу погнал:

7 корабликов летучих,

8 ёжиков колючих.

Сосчитайте, сколько тучек?(15)

IV. Изучение нового материала.

На доске начерчены различные многоугольники.

Прямоугольник         трапеция             треугольник                  ромб

Шестиугольник      квадрат                       пятиугольник

– Что объединяет все фигуры? (Они все – многоугольники.)

– На какие группы вы бы разделили все изображённые многоугольники?

– Измерьте стороны четырёхугольника АВСD.

– Запишите, чему равна каждая сторона.

Запись на доске и в тетрадях:

АВ =5

ВС = 3 см.

СD =5  см.

DА=3 см.

– Запишите сумму всех сторон четырёхугольника. Запись на доске

АВ + ВС + СD + DА=5+3+5+3=16СМ

– Сложив длины всех сторон четырёхугольника АВСD, вы нашли его периметр.

Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.

Я раздам вам следующие многоугольники, ваша задача найти периметр этих многоугольников.

Зеленый шестиугольник – 38 см

Красный четырехугольник – 40

Синий треугольник - 35

                                Сели прямо, ноги вместе,

                                Под наклон возьмём тетрадь.

                                Левая рука на месте,

                                Правая рука на месте,

                                Можно начинать писать!!!

Открываем учебники, тетради записываем число(напомнить сколько вниз и направо отступить)

Затем ученики читают задачу 2 (с. 36 учебника, часть 1).

Поскольку это геометрическая задача, то её запись будет несколько отличаться от записи задач, которые дети решали ранее.

Прежде чем записать задачу, необходимо выполнить чертёж.

Запись задачи:

Дано: АВС – треугольник.

 АВ = 8 см.

 ВС = 3 см.

 СА = 6 см.

Найти: Р – ?

Р е ш е н и е:

Ртр. = АВ + ВС + СА 

Ртр. = 8 см + 3 см + 6 см

Ртр. =17 см

О т в е т: Ртр. АВС  = 17 см.

.

для глаз

V. Работа над задачами.

На данном этапе урока разбираются задачи 3  и  5  (с. 36, 37 учебника, часть 1).

Затем дети читают текст задачи 5 и соотносят его с чертежом-схемой, приведённым ниже, после чего под руководством учителя составляется выражение.

Р е ш е н и е:

(6 + 4) – 8 = 2. Затем формулируется и записывается ответ задачи.

Рдебята я предлагаю играть в одну интересную игру, для этого надо с начало делится  на команды

1 команда 1 ряд

2 команда 2 ряд

И 3 команда соответственно 3 ряд

Давайте выберим лидера команды

Для этого вам надо быстро и правильно разгадать следующий пример

             

           --          =

                       12-4=8

  1. Количество месяцев в году
  2. Количество букв в слове мама
  3. Количество планет в солнечной системе

                           7+17=24

  1. Количество дней в неделе
  2. Сумма чисел 10 и 7
  3. Колчество часов в сутке

                           4+6=10

  1. Количество времен в году
  2. Количество звуков в слове учитель
  3. Количество мм в 1 см

Так-как скоро новый год, я предлагаю собрать шарики для елочки.

Каждый лидер команды отвечает на вопросы, кто больше шариков наберет тот выиграл. Есть только одна возможность воспользоваться помощью команды.

VI. Составление и решение выражений.

Далее с комментированием выполняется задание 6 (с.43 учебника,часть1 ).  

На проекторе задание 1

 калпак

VII. Итог урока.

– Какие открытия сделали на уроке?

– Что такое «периметр»?

– Что бы вам хотелось выполнить ещё?

– Как вы сегодня работали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш девиз Математику мы любим , Всему научиться спешим И поэтому сегодня Сможем все и все решим!

Слайд 2

- было легко, у меня все получилось. - испытывал(а) затруднения, но справился(ась ) с заданием. - было трудно, необходимо повторить материал.

Слайд 3

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника

на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...

Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.

Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....

Периметр многоугольника

Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"

Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....

Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".

•    способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности; •    познакомить  с понятием «периметр»; •   ...

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....