Конспект урока математики 1 класс на тему: "Что узнали.Чему научились"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Стеганцева Инна Владимировна

Конспект урока будет полезен для учителей 2 классов, работающих по учебнику М.И. Моро

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Что узнали. Чему научились.

Учитель Стеганцева И.В.

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить изученный материал.

  • состав чисел 0-10
  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10
  • умение составлять выражения и сравнивать их;
  • умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.

Задачи урока:

Задачи образовательные:

  1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10,
  2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
  3. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве.
  4. Составлять и решать задачи изученных типов.

Задачи развивающие:

  1. Развивать навык беглого, правильного счёта.
  2. Развитие воображения, мышления, памяти.
  3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Задачи воспитательные:

  1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
  2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.
  3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Задачи здоровьесберегающие:  физминутки общего воздействия; индивидуально-дифференцированный подход; смена видов деятельности –предупреждение перегрузки.

Формируемые УУД:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат.

Коммуникативные: определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: Урок – экскурсия

Оборудование:

  • учебник математики
  • тетрадь по математике
  • ноутбук, презентация
  • сигнальные карточки «Светофор»
  • карточки  цифр 0 - 10
  • конверт с письмом-приглашением
  • модели монет
  • 3 карточки с примерами
  • 15 карточек «Сравни»

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас.

Повернитесь к гостям и поздоровайтесь кивком головы.

А сейчас настроимся на урок:

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится.

-Улыбнитесь новому дню и своему соседу по парте.

Я уверена, что у нас сегодня все получится.

2. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, я сегодня получила зашифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение: (читает ребёнок)

“Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение! Здесь вы интересно проведёте время и сможете применить свои знания в такой важной науке как математика».

-Откуда это приглашение и кто его прислал?

Вот шифр:   1 4  5 7  6 2  3

                К П О З О Р А

– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.

- Какое слово получилось? (зоопарк)

- Да, у нас сегодня будет необычный урок математики, и мы с вами отправимся в зоопарк.

Слайд 1.

- Что такое зоопарк? (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.)

- Отправляемся в зоопарк. Ребята, но встретиться с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете, какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать?(Высказывают свои версии)

- То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, чему научились)

- Правильно, мы будем повторять, всё то чему научились.

- Дети, что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет)

- Где покупают билеты? (В кассе)

Слайд 2

- Мы отправляемся к кассе.

Билет для дошкольников стоит  3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билет?(5 рублей)

- У меня в кошельке вот такие монеты. Как я смогу расплатиться?

(1+1+1+1+1; 2+2+1; 5)

-Ну, что ж,  билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку.

Слайд 3

- В зоопарке, верь, не верь,

Проживает Чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу. (слон)

Перед нами слон. Слон – самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся  из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной.

- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание:

4. Устный счёт (карточки с цифрами)

1. Какое число предшествует числу 3? ( 2)

2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала? (4)

3.  Какое число следует за числом 5?( 6)

4. Чему равна сумма чисел 3 и 4 (7).

5. Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 8. Какое число я задумала? (10)

Откройте учебник на с.123. Посмотрите на примеры на полях. Какие знаки действий нужно вставить на место пропусков?

Ответы:

6+3-1=8

7-3-2=2

5+2-3=4

-Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.

Слайд 4

5. Закрепление знаний учащихся прибавлять и вычитать числа в пределах 10.

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...(тигр).

Тигр – очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена.

Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 10 и приготовил для нас задание, но не простое. Вам нужно решить примеры .

Игра «Кто быстрее» (Каждый ряд получает карточку с примерами. По цепочке дети решают примеры, записывают ответы и передают карточку следующему. Ученик, решивший последний пример, передаёт карточку учителю. Выигрывает ряд, который быстрее и правильнее решит все примеры.)

Оцените свою работу (сигнальные карточки)

- Молодцы! Идём дальше!  

Слайд 5

6. Сравнение чисел.

Люблю я плавать и плескаться,
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.(Белый медведь)

- А знали ли вы, что белый медведь — самый крупный сухопутный хищник на Земле. Кожа белого медведя — чёрного цвета, а язык синего. Шерсть белого медведя очень плотная. Такой покров позволяет лучше сохранять тепло. Белые медведи превосходные пловцы. В воде белые медведи проводят больше времени, чем на суше.

Белый медведь хочет проверить научились ли вы сравнивать выражения (работа по карточкам).

Если пара выполнила работу, берётся за руки и поднимает руки вверх.

3+1 * 3+2

10-5 * 3+1

8 - 2 * 4 +2

2+4 * 8-3

- Проверяем свою работу(проверка по слайду). Оцениваем себя (сигнальные карточки)

Идём дальше.

Слайд 6

Говоря о пингвинах, мы сразу вспоминаем Антарктиду. Но эти птицы живут еще и в Новой Зеландии, Африке и даже на экваторе. Самые маленькие пингвины по росту сопоставимы с курицей, а крупнейшие из них достигают  метра в высоту.

Пингвины приглашают вас отдохнуть и потанцевать с ними.

Физминутка «Папа пингвин»

Слайд 7

7. Решение задачи.

 В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.(Зебра)

Зебра - зебры являются одними из самых красивых созданий, которые населяют Африку. Люди знают их знаменитые полосы на теле и никак не могут решить вопрос: они белые с черными полосами или все-таки черные с белыми. Во время бега животные двигаются зигзагом. Так хищнику тяжелее их поймать. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки. Где-то я ещё слышала слово зебра.... (разметка на дороге).

-Зебра приготовила для нас задание, найдите его в учебнике на с. 122 под номером 16.

Медведь в гостях у кролика съел 3 бочонка мёда. Сколько бочонков мёда осталось у кролика, если до прихода медведя у него их было 5?

- Что это за задание? (это задача)

- Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос)

- Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос.

- С чего мы всегда начинаем  решать задачу  (схема)

- Поработайте в паре и составьте рисунок  к этой задаче (один ученик работает у доски).

- Запишите в тетрадь решение и ответ(5 – 3 = 2(б.) Ответ: 2 бочонка мёда осталось у кролика).

Зебра предлагает подготовить ваши ручки и пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Птичка пьёт водичку».

Откройте тетради и выполняйте задание зебры.

Молодцы! Идём дальше.

Слайд 8

8. Работа с геометрическим материалом.

- Мы с вами попали в гости к жирафу.

Жираф - самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу.

-  Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

(Луч, прямая, ломаная)

- Какую фигуру мы называем ломаной линией?

- Жираф предлагает задание начертить ломаную в тетради: 1 ряд из 3х звеньев, 2 ряд из 4х звеньев, 3 ряд замкнутую из 3х звеньев.

Задание от жирафа (работа в парах): учебник с.123 №23.

Итог урока.

- Где мы с вами побывали?

- Что мы сегодня с вами повторили?

- Оцените с помощью сигнальных карточек свою работу на уроке.

Слайд 9
Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."

Урок математики посвящён закреплению изученного материала....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Что узнали? Чему научились?"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Что узнали? Чему научились?Цели урока: закрепить знания, умения и  навыки деления с остатком, умение решать задачи, вычислительные навыки;Планируемые резуль...

Конспект урока по мате матике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного."1 класс Школа России. Конец 1 полугодия.

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала по темам: сложение и вычитание в пределах 10, решение задач. На урок приходит Незнайка, ему задали задания с которыми он не может справит...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения применять переместительное и сочетательное свойства сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать сочетательные свойства сложения- уметь приме...