Конспект открытого урока математики. "Однозначные и многозначные числа".2класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кожевникова Ольга Сергеевна

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_mateatiki-2kl.docx239.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики во 2 классе

(УМК «Школа Росси»)

12  сентября 2019год.

 Учитель:  Кожевникова О.С.

Тема урока: Однозначные и двузначные числа.

Цели:

Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;

Регулятивные - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее а течение всего урока; выполнять по руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Задачи:

Образовательная: дать первоначальное представление об однозначных и двузначных числах, учить определять поместное значение цифр;

Развивающая: развивать устные вычислительные навыки и умение решать задачи, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;

Воспитательная: прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: словесно - наглядный, частично - поисковый, практический, самостоятельная работа.

Общедидактические методы: объяснительно - иллюстрированный, частично - поисковый, проблемный, исследовательский.

Средства обучения: учебник Моро, проектор,компьютер, карточки с цифрами, бублик , карточки для индивидуальной работы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать однозначные и двузначные числа, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; использовать математическую терминологию при чтении математических равенств, решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера;  контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в паре.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. https://img2.freepng.ru/20180630/cgv/kisspng-mathematics-child-stick-figure-clip-art-5b37dbbfd2fb22.0288090115303873918642.jpg

Все ль на месте, все ль в порядке?

Будем думать и считать,

И внимательно решать! 

-Сегодня в гости посмотрите, Математик, к нам пришел. Значит у нас новая тема.

II. Актуализация знаний.

Логическая разминка.

1.Чтобы конфету разделить пополам,, достаточно сделать один разрез. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить бублик на две части?(макет)

2.. 65, 1,71, 36, 9, 17, ,2, 9-   РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА, ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.

Вопросы для игры «Пересадки».

- Какие арифметические действия знаем?

-Назовите компоненты действия сложения?

-Компоненты вычитания?

-Назовите число, состоящее из 3 дес., 5 дес., 2 дес. и 5 ед., 9 дес. и 1 ед., 10 дес.

-Назовите количество дес. и ед. в числах: 52,10, 11.

-Молодцы, ребята. Показали на пальчиках число пересадок. Вернулись на свои места.

III. Самоопределение к деятельности.

1. Работа в группах.

Игра  «Расселение» . Тренинг « Расселение» (Колташова О.Д.)

(Правила игры.

Дети делятся на группы. Всем группам предлагается одинаковый набор карточек с числами. Каждая группа разбивает множество чисел на подмножества своим способом.

Затем группа представляет свой вариант разбиения, остальные учащиеся угадывают, по какому признаку сделано разбиение.)

Сейчас наш Математик предлагает сыграть вам в группах в игру «Расселение».

Перед вами набор чисел. Вам требуется разделить его на группы по любому признаку. При этом одно число должно быть только в одной группе. И у каждого числа должна быть своя группа. Выполняйте. Советуйтесь шепотом. Выберите выступающего за группу ученика. (2 мин.) Выступления групп.

А вот как загадал признак Математик.

Как он расселил числа?

Д: В первой группе – однозначные, а во второй – двузначные.

65, 47, 70, 6, 7, 64, 17, 56. У нас есть группа, которая угадала этот признак.

2. Как узнать, однозначным или двузначным является число? Что показывает первая цифра справа? На каком месте стоит цифра, обозначающая десятки? (на втором месте справа).

-В записи каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц? (17, 47, 7)

-В каком числе 7 десятков?

-Откройте учебник на с.9. Посмотрите, какие слова принес Математик.

Значит, тема нашего урока …

                                Физминутка.

IV. Изучение нового материала.

1. Новый материал.

- Что показывает запись однозначного числа?

( Количество единиц )

- А запись двузначного числа? !

А хотите узнать? ( Да )

Выполните в тетради самостоятельно №1. Как вы будете его выполнять? Проверим.

Однозначные числа читает…

Обведите в кружок число, состоящее из 5 дес и 1 ед. В какой строке вы обвели число 51, почему? Постройте это число на абаке.

51 Покажите в записи числа единицы. Где они находятся?

( Мы думаем это наверно 1. 51 )( Подчеркните единицы )

- А что тогда показывает цифра 5? ( Наверно десятки )

- Какой вы можете сделать вывод?

( В двузначных числах отсчет идет справа налево ) На каком месте справа налево стоят десятки?

- Давайте вернемся к нашим числам. Подчеркните в них все цифры, которые обозначают единицы.

-Чем похожи все однозначные числа? (состоят из одной цифры)

-Двузначные числа?

2. Работа в парах. Задание №2 с.9 (устно). Назовите друг другу тихонечко пропущенные числа. 1 ученик-в первой строке, а 2- во второй строке. Покажите сигнал пары.

- А на доске индивидуально работает …

Посмотрите, как с заданием справилась …

На каком месте, считая справа налево стоят единицы? А десятки?

Значит, что обозначают двузначные числа?( дес. и ед., или сколько всего единиц)

Задание № 3 (устно) – в парах.

- Как сравнили первые 2 числа? (число 16 на числовом луче левее, значит оно меньше.)

-А еще как можно сравнить эти числа? (В числе 16 меньше десятков– 1 дес., а в числе 60(6). Значит, 16 меньше 60.)

- А в 3 столбике как сравнили единицы длины?

                                  Физминутка.

Счет десяткаи.

V. Решение задачи.

Прочитайте задание с.9 №4.

- Это задача? ( Доказывают )

- Давайте поставим вопрос. Выслушиваем все варианты.

*Сколько партий выиграл Ваня? Сколько партий сыграли мальчики?

- Молодцы! У вас получились 2 задачи.

- Чем будут отличаться решения этих задач? (НА первый вопрос можно ответить сразу, а на второй нельзя).

Составим краткую запись. Миша – 6 п.

                                                    Ваня – ?, на 2 больше.

Выберите вопрос, на который вы хотите ответить, запишите решение и ответ этой задачи в тетрадь.

( Два ученика работают у доски)-Самопроверка( на слайде.)

№ 5 (с. 9) прочитайте обе задачи. Что вы заметили? ( ответ первой задачи во второй задаче стал условием).

Математик объединил эти задачи в одну. Прочитайте. Верно, он сделал? (похлопайте, если согласны).

У Коли 6 книг. В день рождения ему подарили еще 4 книги. Он отнес в классную библиотеку 2 книги. Сколько книг у него осталось?

Решите задачу с помощью схемы. Проверим схему. (на слайде). Назовите решение и ответ.

1). 6+4=10 (к.)- стало

2). 10-2=8(к.)

Ответ: у Коли осталось 8 книг.

V.Подведение итогов урока.

- Какую тему мы изучали на уроке?

-Как называются числа, в записи которых одна цифра? Две цифры? Решите ребусы на полях с. 9. . Какие числа загаданы?

VI. Рефлексия.

Продолжите предложения Математика.

– На уроке мне понравилось…? У меня получилось…?

Нарисуйте в тетради солнышки, если у вас все получилось. И тучки, если, еще нужно закрепить эту тему.

Домашнее задание.

1). А вам подарок за отличную работу от Математика. Эти открытки – раскраски вы сделаете дома.

Урок, окончен. Мы – молодцы!

Литература:

1. .Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК

М. И. Моро и др ( « Школа России») 2 класс.

2. Тренинг « Расселение» (Колташова О.Д.)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05cc/000c88eb-f0bc92de/hello_html_43eaf7e2.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0dfa/00051709-3b1fa6f5/hello_html_2065632.jpg

hello_html_1ddd4a47.png

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"

открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"...

План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.

Отзыв                              на открытый урок по ...

Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление.

Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения ...

Конспект открытого урока по математике 1 класс . "Числа от 10 до 20"

Конспект открытого урока по математике 1 класс . "Числа от 10 до 20"...

Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1-10. Закрепление"

Конспект открытого урока по математике  по теме "Числа от 1-10. Закрепление"...

Открытый урок по математике "Умножение многозначного числа на трехзначное". 4 класс

Образовательные цели:1. Создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число;2. Провести сравнение между умножением многозначного числа на дв...