РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Иващенкова Елена Николаевна

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2016-2017_uchebnyy_god.docx55.53 КБ

Предварительный просмотр:

Каменский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

                                                                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                                                                                                                        Директор МБОУ Урывской СОШ  

                                                                                                                                                                                        Приказ от                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                         ___________________

                                                                                                                                                                                         М.С. Некрасова

                                                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике, 1 класс

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс):

начальное общее образование 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов - 132 часа

Учитель Иващенкова Елена Николаевна

(ФИО)

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

     Изучение математики вначальной школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Общая характеристика курса


      
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов (1 класс – 132 часа)

Раздел 1. Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • Определять иформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  •  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • Познавательный интерес к математической науке.
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

  • названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

  • Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
  • Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
  • Записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
  • Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
  • Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
  • Строить отрезок заданной длины;
  • Вычислять длину ломаной.

Основное содержание предмета.

Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1. «Числа и величины»,

2. «Арифметические действия»,  

3. «Текстовые задачи»,

4. «Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

6. «Геометрические величины»,  

7. «Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Тематический план

1 класс (132 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

практические

работы

контрольные

работы

1

Подготовка к изучению чисел

8

1

2

Числа от 1 до 10. Нумерация

28

1

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

54

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

1

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

24

1

6

Итоговое повторение

6

Итого

132

3

1

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1 КЛАСС 132 Ч

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=».

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (54 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (24 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, -);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

  • Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва  «Просвещение» 2016г.;
  • Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016 г.;
  • Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016 г.;
  • Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2016 г.;
  • Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2015 г.;
  • Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2015 г.;
  • Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2016 г.

Демонстрационные пособия:

  • Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100;
  • Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  • Демонстрационная таблица умножения.

Учебно-практическое оборудование:

  • Объекты (предметы для счёта);
  • Пособия для изучения состава чисел;
  • Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Технические средства обучения:

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
  • Интерактивная доска;
  • Проектор;
  • Компьютер;
  • Компьютерные колонки.

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

по математике

1 класс

2017 – 2018 учебный год

№ п/п

              Раздел, название урока

Кол-во

 часов

Дата по плану

Дата по факту

Первая четверть – 33 часа

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления -38 часов

1.

Счет предметов.

1

2.

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

1

3.

Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве.

1

4.

Простейшие пространственные и временные представления.

1

5.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

6.

На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

7.

Закрепление пройденного. Проверка знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

8.

Закрепление и повторение изученного.

1

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (30 ч)

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

1

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =.

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

19

Закрепление изученного. Состав чисел 3 и 5.

1

20

Закрепление изученного. Состав чисел 4 и 5.

1

21

Закрепление изученного. Проверка знаний по теме «Числа от 1 до 5»

1

22

Знаки «больше», «меньше», «равно».

1

23

Равенство. Неравенство.

1

24

Многоугольники.

1

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

26

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

27

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

28

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

29

Число 10. Запись числа 10.

1

30

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

31

Сантиметр.

1

32

Увеличить. Уменьшить.

1

33

Число 0.

1

Вторая четверть – 28 часов

34

Закрепление изученного материала.

1

35

Закрепление пройденного.

1

36

Повторение изученного материала.

1

37

Закрепление изученного. Проверка знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»

1

38

Работа над ошибками. Педагогическая диагностика.

1

 Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.

(47ч)

39

+ 1, - 1. Знаки +, -, =.

1

40

- 1- 1. + 1 + 1.

1

41

Слагаемое. Сумма.

1

42

Задача (условие, вопрос).

1

1

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

44

+, - 2. Составление и заучивание таблиц.

1

1

45

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

1

47

Закрепление изученного. Проверка знаний по теме «+, -1, +, - 2»

48

+, - 3. Примеры вычислений.

1

1

1

49

Закрепление. Решение текстовых задач.

50

Закрепление. Решение задач.

51

+, - 3. Составление и заучивание таблицы.

1

52

Решение задач, закрепление изученного материала

1

53

Повторение. Решение задач.

1

1

1

54

Закрепление изученного материала.

55

Повторение. Решение задач.

56

Закрепление изученного. Проверка знаний по теме «+, - 3»

1

57

Работа над ошибками. Обобщение.

1

1

58

Закрепление пройденного. +, - 1, 2, 3.

59

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

60

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

61

+, - 4. Приемы вычислений.

1

Третья четверть -40 часов

62

Закрепление изученного материала.

1

63

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

64

Решение задач.

1

65

+, - 4. Составление и заучивание таблицы.

1

66

Решение задач. Закрепление.

1

67

Перестановка слагаемых.

1

68

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

1

69

Составление таблицы + 5, 6, 7, 8, 9.

1

70

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

71

Закрепление изученного. Состав чисел в пределах 10.

1

72

Повторение изученного материала. Проверка знаний по теме «Состав чисел в пределах 10»

1

73

Связь между суммой и слагаемыми.

1

74

Повторение. Связь между суммой и слагаемыми.

1

75

Решение задач.

1

76

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

77

6-, 7 - . Состав чисел 6 и 7.

1

78

Закрепление изученного материала.

1

79

Вычитание вида 8 -, 9 - .

1

80

Закрепление. Решение задач.

1

81

Вычитание вида 10 - .

1

82

Закрепление пройденного.

1

83

Килограмм.

1

84

Литр.

1

85

Проверка знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» Закрепление изученного.

1

Числа от 1 до 20. Нумерация. (8 ч)

86

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

88

Запись и чтение чисел.

1

89

Дециметр.

1

90

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

91

Закрепление изученного.

1

92

Проверка знаний по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»

1

93

Закрепление. Работа над ошибками.

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (27 ч)

94

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

95

Решение задач.

1

96

Ознакомление с задачей в 2 действия.

1

97

Решение задач в 2 действия.

1

98

Проверка знаний по теме «Задачи в 2 действия»

1

99

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

100

Сложение вида + 2, + 3.

1

101

Сложение вида + 4.

1

Четвертая четверть - 31 час

102

Решение примеров вида + 5.

1

103

Прием сложения вида + 6.

1

104

Сложение вида + 7.

1

105

Сложение вида + 8, + 9.

1

106

Таблица сложения.

1

107

Закрепление изученного.

1

108

Закрепление пройденного. Проверка знаний по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

1

109

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

110

Вычитание вида 11 - .

1

111

Вычитание вида 12- .

1

112

Вычитание вида 13- .

1

113

Вычитание вида 14- .

1

114

Вычитание вида 15- .

1

115

Вычитание вида 16- .

1

116

Вычитание вида 17- , 18- .

1

117

Закрепление пройденного.

1

118

Повторение изученного материала.

1

119

Педагогическая диагностика. Арифметический диктант.

1

120

Работа над ошибками.

1

Итоговое повторение.(12 ч)

121

Повторение изученного материала.

1

122

Повторение. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

1

123

Повторение. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

1

124

Повторение. Сложение и вычитание вида + 1, - 1.

1

125

Повторение. Сложение и вычитание вида + 1 + 1, -1 – 1.

1

126

Повторение. Сложение и вычитание вида + 2, - 2.

1

127

Повторение. Сложение и вычитание вида + 3, - 3.

1

128

Повторение. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

129

Повторение. Приемы вычислений вида +, - 4.

1

130

Повторение. Задачи на разностное сравнение чисел.

1

131

Повторение. Числа от 11 до 20.

1

132

Повторение изученного за год

1

РАССМОТРЕНО                                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                                                                                  Протокол педсовета от

методического  объединения                                                                                                                заместитель директора по УВР                                                                                                                                                            

учителей начальных классов                                                                                                                     _________________________________

 МБОУ Урывской СОШ                                                                                                                                 Светлова Л.Г.

        

  ________________________          

Михайличенко И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...