Контрольные работы по математике 3 класс 21 век.
методическая разработка по математике (3 класс)

Середа Ольга Ивановна

Контрольно- измерительные материалы по математике предназначены для учителей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_matematike_3_kl.docx50.04 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно- измерительные материалы по математике 3 класс

Контрольная работа №1 по теме: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел» (сентябрь).

I вариант.

  1. Заполни пропуски.

452=____с.____д.___ед.      9с.0д.0ед.=________

608=____с.____д.___ед.      1с.1д.1ед.=________

  1. Запиши цифрами числа:

двести тридцать два ______;   триста _______;

четыреста восемь ________;   тысяча ______ .

  1. Продолжи ряд чисел до 402.

393,394,395,_

_____________________________ .

  1. Сравни числа. Запиши знак > или <.

500  900              420  402

138  801             1000  777

5*. Дано число 408. Составь трёхзначные числа,

записанные теми же цифрами.

II вариант.

  1. Заполни пропуски.

371=____с.___д.___ед.      8с.0д.0ед.=______

504=____с.___д.___ед.      2с.2д.2ед.=______

  1. Запиши цифрами числа:

Четыреста двадцать один ______;   шестьсот _____;

Пятьсот семь ________________;   тысяча ________.

  1. Продолжи ряд чисел до числа 603.

594, 595,596,__________________________________ .

  1. Сравни числа. Запиши знак > или <.

400  800           608  806

298  302           555  1000

5*. Дано число 609. Составь трёхзначные числа,

записанные теми же цифрами.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (ноябрь)

I вариант

1. Вычисли:

(39+25)+5     28+13+12

(5+13) : 2       2 х 9 х 2

2. Выполните вычисления, записывая решение столбиком.

  447+220   336+14     590-345

  502+299   345-249    632-340

3. Решите задачу.

   В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели – дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.

II вариант

1. Вычисли:

(47+16)+4      35+27+15

(6 + 24) : 3      2 х 6 х 3

2. Выполните вычисления, записывая решение столбиком.

  321+460    482+22    306+384

  922-718     540-126   824-570

3. Решите задачу.

  В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором – 117. Сколько жильцов в третьем доме?

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.  

Контрольная работа № 3 за 1 триместр (ноябрь)

I вариант

1. Запиши цифрами: число пятьсот; число, следующее за числом пятьсот; число, предшествующее числу пятьсот.

2. Вычисли.

   308+492     180+239   384+616

   612-283     701-647    500-409

3. Заполни пропуски.

50мм =____см          48мм=____см ____мм

1000г=____кг           61м=____дм

4. Реши задачу.

   Масса ящика – 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?

5. Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

                                 

                                 D                           АВ=2см

               В                                             ВС=2см 3мм

                                                              СD=32мм

                        С      

А

II вариант

1. Запиши цифрами: число семьсот;  число, следующее за числом семьсот; число, предшествующее числу семьсот.

2. Вычисли.

   204+589    270+648    435+565

   721-458    802-359     900-107

3. Заполни пропуски.

8см=____мм         72мм=____см____мм

1кг=____г            45м=_____дм

4. Реши задачу.

  Масса бочки – 8кг, а огурцы, которые находятся в ней, в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?

5. Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.  

  М                     Р                 КМ=2см  

                                              МР=3см 5мм

                                              РС=22мм  

      К                  С

Контрольная работа №4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» (январь)

I вариант

  1. Решите задачу:

В школьном саду посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, а акации на 9 кустов меньше, чем кустов сирени и шиповника вместе. Сколько кустов акации посадили?

  1.  Решите примеры (по действиям):

763─(219+186)     346+(630─546)

3.  Решите примеры:

    38─20:4       (27+45):9─1        4+16:4·2─3

    73─13+29     25─15:5·3          73─(3·8─20):4

  1. Решите задачу:

Три дня мастер ремонтировал по 6 утюгов, а в четвёртый день─8. Сколько всего утюгов отремонтировал мастер за эти дни?

    

II вариант

1.  Решите задачу:

     На ёлку повесили 16 красных шариков, зелёных в 4 раза меньше, а синих на 2 больше, чем красных и зелёных вместе. Сколько синих шариков повесили на ёлку?

2.  Решите примеры (по действиям):

384+(801─765)            729─(555+86)

3. Решите примеры:

48+36─14         42─(24─12):3       100─40:5·2+7

12+6·2             40+6·4─8           (88─8·5):6+12

4. Решите задачу:

 В пяти коробках было по 9 шаров, а в шестой коробке─ 12 шаров. Сколько всего шаров в этих коробках?

 

Контрольная работа №5 по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» (февраль)

I вариант

  1. Найдите значения выражений:

324+189─205+18

180─81:9+6·4

56:7·3:4

16:(15─11)+48:8

  1. Поставь знаки =, > или < так, чтобы получились верные неравенства или равенства.

3·8─20:4 ⃝ (3·4─20):4

30+36+4 ⃝ 30+(36+4)

12:(6·2) ⃝ 12:6·2

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное  равенство.

2  6  3 = 4

II вариант

  1. Найдите значения выражений:

415─226+107─29

72:9+319─8·7

63:7·2:6

3·(6+3)─36:6

  1. Поставь знаки =, > или < так, чтобы получились верные неравенства или равенства.

(3·6─8):2  3·6─8:2

20+17+3  20+(17+3)

16:4·2  16:(4·2)

3*. Вставить такие знаки действий, чтобы получилось

  верное равенство.

4  4  4 =12

Проверочная  работа №2 по теме «Прямая. Деление окружности на равные части» (март)

I вариант

  1. Найдите две непересекающиеся прямые. Сделай запись.

О                                     К

   Х                            

                                                          D

   М                                         У

Прямые _______ и ________ не пересекаются.

  1. Построй прямую АК, расположенную под прямым углом к прямой ВМ.

  В

                                 

                                        М

  1. Построй окружность с центром в точке О и радиусом 3 см. Раздели её на 2 равные части точками N P

  1. Построй окружность с центром в точке А и радиусом 2 см, раздели её на 3 равные части точками С В S.

II вариант

  1. Найдите две непересекающиеся прямые. Сделай запись.

                              H        К           D

                 

                 

         

                              R    A     E  

Прямые _______ и ________ не пересекаются.

  1. Построй прямую XO, расположенную под прямым углом к прямой ВP.

                                                          P

                                 

             В

  1. Построй окружность с центром в точке B и радиусом 2 см. Раздели её на 4 равные части точками  A C E P.

  1. Построй окружность с центром в точке O и радиусом 3 см, раздели её на 6 равных частей точками  N M K B A X.

Контрольная работа №6 по теме « Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» (март)

I вариант

  1. Вычисли двумя способами.

(6+8) х 5      (7+4) х 9

  1. Вычисли устно.

3 х 10          100 х 5

20 х 4          2 х 300  

        3.Решите задачу.

В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?

4.Выполни умножение.

218 х 3       154 х 6

106 х 7       230 х 4

5.Рассмотри записи.

17 + 29     18 х а    8 – b    (2 х 3) х 5

Выбери и запиши:

одно числовое выражение;

одно выражение с буквой.

II вариант

  1. Вычисли двумя способами.

(3+9) х 4      (8+5) х 7

  1. Вычисли устно.

5 х 10          40 х 2

100 х 9         3 х 300  

         

  1. Решите задачу.

В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?

  1. Выполни умножение.

317 х 2       109 х 6

168 х 5       320 х 3

  1. Рассмотри записи.

36 – 18      4 х а    х + 15    18 х (18 : 9)

Выбери и запиши:

одно числовое выражение;

одно выражение с буквой.

Контрольная работа № 7 по теме «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» (май)

I вариант

1.Вычисли устно.

300: 100     1000 : 100

280 : 10      900 : 10

2. Найди частное.

72 : 6   126 : 9    927 : 3

81 : 3   936 : 6    584 : 2

3.Решите задачу.

На складе 967 кг картофеля. Часть картофеля расфасовали в пакеты по 3 кг в каждом. После этого осталось 100 кг картофеля. Сколько получилось пакетов с картофелем?

4. Длина прямоугольника 4 см, ширина х см. Чему равна площадь прямоугольника? Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:            4 + х    4 • х     4 - х     4 : х

II вариант

1.  Вычисли устно.

500: 100     100 : 100

670 : 10      700 : 10

2. Найди частное.

96 : 3   152 : 8    936 : 3

84 : 7   861 : 7    702 : 2

 3.Решите задачу.

В магазин поступило 626 кг яблок. Часть яблок расфасовали в пакеты по 2 кг в каждом. После этого осталось 200 кг яблок. Сколько получилось пакетов с яблоками?

4. Длина прямоугольника у дм, ширина 5 дм. Чему равна площадь прямоугольника? Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:  

у - 5    у : 5    у + 5     у • 5

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...