Тема урока: "Как можно сравнивать числа"
методическая разработка по математике (1 класс)

Крузина Евгения Александровна

Цели урока: Создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.

Задачи урока:

• научиться сравнивать двузначные числа, их разрядный состав;

• повторение приемов сравнения;

• формирование УУД: нахождение способов (закономерностей), позволяющих выполнить математические операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1_klass.docx414.21 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

УМК “Планета знаний”.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: "Как можно сравнивать числа".

Цели урока: Создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.

Задачи урока:

  • научиться сравнивать двузначные числа, их разрядный состав;
  • повторение приемов сравнения;
  • формирование УУД: нахождение способов (закономерностей), позволяющих выполнить математические операции.

Планируемые результаты: 

  • Предметные: учащиеся научатся сравнивать двузначные числа с опорой на числовой луч и на их десятичный состав.
  • Личностные: воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового.
  • Метапредметные:
  • Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; овладевают умениями  выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
  • Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология.

Методы обучения: деятельностный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах и группах, индивидуальная работа, дифференцированная работа.

Ход урока

Этапы урока

Содержание учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

 Орг.момент.

Мотивация к учебной деятельности

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «
Это всё умею я!!!»…

-У вас на партах лежат квадратики трёх цветов с человечками

( красный, синий, жёлтый).

– В одной старинной притче говорится о том, что всех людей можно разделить на несколько групп: люди знающие, которые уже все знают; люди ищущие, они хотят знать и ищут знания ; люди спящие, они ничего не хотят знать и ничего не ищут. Сейчас давайте попробуем заглянуть  внутрь себя и подумаем, какой «я» человек…

 Покажите того человечка , к которому вы себя можете отнести.

Определяют, к какой группе могут себя отнести, выбирают квадратик соответствующего цвета и показывают его.

Личностные УУД:

понимают значения знаний для человека и принимают его; самоопределение.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1 шаг -

повторение

2шаг -

пробное действие

- На каждом уроке, путешествуя по стране математики, мы раскрываем новые тайны.     Готовы ли вы сегодня к новым открытиям?

- А работать на уроке предлагаю под девизом:

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

Согласны?

- Давайте вспомним,  что мы делаем для открытия новых знаний?

- МОЛОДЦЫ!!!

- И так – в путь! Я уверенна,  у вас всё получится!!!!

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Прочитайте числа   56,14,52,12,16,54

-На какие группы можно разделить данные числа?

- МОЛОДЦЫ!!!!

-Посмотрите на доску и скажите, какое задание с этими числами я вам приготовила?

На доске запись:

14…16         56…54          56..16

                                                     16…12         14…54          12..52

-На какие знания мы опираемся, когда сравнивали числа?

- Сравните эти числа.

- Что вы заметили при сравнении?

- С чем вы столкнулись при выполнении 2 шага учебной деятельности?

- А как же сравнить 12… 52, 56…54? Ведь линейка у нас только до 20.

(на доске четыре карточки 1, 2, 3 , 4  в хаотичном порядке. Дети расставляют по порядку, т.к.математика- наука точная, на доске при перевороте карточек-

1шаг – Я знаю.( вспоминаем, что знаем).

2шаг – Надо. Какие знания необходимо открыть…( выясняем, что не знаем)

3 шаг – Ищем сами способ открытия этих знаний.

- О составе двузначных чисел.

1 гр. - состав чисел- 5 дес.6 ед.,  1 дес.4 ед., …

2 гр.- по цифре, указ. кол-во десятков:  14,12,16          56,52,54

3гр.- по цифре, указ. кол-во единиц:  12,52             14,54         16,56

- Сравнить эти числа.

Способы сравнения:

 -Знания порядка следования чисел при счете,

- числового отрезка – меньше то. число, которое стоит левее.

или

1--меньше то число, которое при счете было названо раньше, больше то число,-….позже;

2--меньше то число, которое находится ближе к началу числового луча, больше то число,…-дальше от начала…

-Записывают в тетрадь числа и сравнивают.

- Что числа 56 и 54 нельзя сравнить теми способами, которые мы знаем.

- С проблемой, затруднением при выполнении задания.

Предположения детей.

 

РегулятивныеУУД:

принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные УУД: проводят  сравнение и классификацию изучаемых объектов. 

Коммуникатив-ные УУД:обмениваются мнениями,слушают друг друга,строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные:при-нимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные: проводят  сравнение и классификацию изучаемых объектов. 

Коммуникативные:

обмениваются мнениями,слушают друг друга,строят понятные речевые высказывания.

Познавательные: проводят сравнение.

Познавательные:

строят логические цепочки рассуждений.

Постановка учебной задачи

Определение темы урока, целеполагание

- Кто догадался, над какой темой мы будем работать?

- А каких именно?

- Значит, чему мы будем учиться?

Тема нашего урока: «Как можно сравнивать числа».

- Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока….

-А что для этого надо сделать?.

- Ребята, а где в жизни нам пригодятся эти знания сравнения двузначных чисел?

-Сравнение двузначных чисел.

- Больше 20.

- Сравнивать двузначные числа, опираясь на новые знания.

- Научиться сравнивать двузначные числа, опираясь на новые знания.

Найти новый способ сравнения.

- В магазине, в школе, дома сравнить температуру на градуснике и т.д.

Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Построение проекта выхода из затруднения

3шаг-

открытие нового знания

Физминутка

«Живое число».

- Кто попытается доказать, почему 12 < 52 ?

- А может нам помочь графическая модель чисел?

- Для чего мы построили графическую модель? Что мы видим с помощью графической модели?

- Ученые проверяют свои открытия много раз и в различных ситуациях.

- А как сравнивать числа 56…54 ?

- Вам интересно узнать, совпадают ли наши выводы с мнением авторов учебника? Давайте проверим!

-- Какие знания понадобились, чтобы сравнить двузначные числа?

-Какой же вывод мы можем сделать?

-Молодцы! Отлично потрудились!

- Предлагаю вам физминутку, связанную с темой нашего урока.

Класс делится на3 команды по 7 человек. Звучит музыка. Дети двигаются по кругу .как только музыка прерывается, учитель предлагает каждой команде превратиться в «живое число».Например,43( 4чел-скрепляю руки в локтях, образуя- десятки, а 3 чел.- стоят рядом).Далее звучит музыка, продолжают двигаться по кругу. Учитель – 52,…34…,25 и т.д.

- Строят графическую модель: один у доски, остальные на местах

12 = 1 д. 2 ед.

52 = 5 д. 2 ед.

- Десятки и единицы.

1 д..< 5 д.

 12 < 52

Приходят к выводу: чем меньше десятков в числе, тем меньше двузначное число.

Чем больше десятков, тем больше двузначное число.

56 =5дес.+6 ед.

54 =5 дес.+4 ед.

6ед. > 4 ед.

56 >54

Приходят к выводу: если число десятков  в числах одинаково ,то больше то число, в котором больше единиц.

 - ЭФУ с.28,№ 3.,  с.29,№ 5.,

 

- Знания десятичного состава числа.

Приходят к выводу: опираясь на знания десятичного состава числа, мы можем сравнить любые двузначные числа.

             

Двигаются по кругу .как только музыка прерывается, превращаются в «живое число».

Познавательные:

анализ,синтез,сравнение;формулирование познавательной цели; использование знаково-символических средств, построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

Коммуникативные:

договариваются;

принимают решения.

Первичное закрепление

 Включение в систему знаний и повторение

Коллективная работа на интерактивной доске.

Работа в группах.

Самостоятельная работа в тетради.

Взаимопроверка.

Игра«Разведчики».

Работа в паре.

- Предлагаю применить полученные знания на практике.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

C:\Users\school\Desktop\img3.jpg

- Группы готовы! Представляем слово 1,2,3,4 группам.

-Открываем рабочие тетради с. 17 и выполняем № 6,7 или с.46 № 1 самостоятельно.

Напомню правила: возьмите красный карандаш, незаметно для меня и для других договоритесь взглядом, с кем вы будете меняться местами. По моему сигналу (звонок) перехóдите на другое место и проверяете, правильно ли ваш друг выполнил задание. Ставите знак «плюс» или «минус» и возвращаетесь на свое место.

-  В каких заданиях вам пригодятся  полученные знания?

- Рассмотрите задания и выберите по своим силам.

- Давайте вспомним правила работы в паре и выполним задание учебник с.29,№ 6.

C:\Users\school\Desktop\hello_html_3129f528.jpg

Выполняют задание в учебнике

с.28,№ 4., ЭФУ.

-Выполняют задание в учебнике

с.29,№ 7.(а,б) ЭФУ

-Отчёты групп о выполнении данного задания.

- Выполняют взаимопроверку.

Выполняют  самостоятельно задание  в ЭФУ с. 35№4   или  рабочей тетради.

   с. 17 , с.46 № 1 -  (по выбору)

     

- Выполняют в паре задание в учебнике с.29,№ 6., (ЭФУ)

7+3=   О                                 8+ 2=  О

3+4=   Л                                   6-3=  И

4+5=   Ч                                   8-3=  Н

 5-4=    !                                   10-2= Т

10

8

7

3

9

5

1 0

1

О

Т

Л

И

Ч

Н

О

!

Познавательные:

выполняют действия по алгоритму ;осознанное  и произвольное  построение речевого высказывания;

строят логическую цепь рассуждений, доказательств.

Коммуникативные: формируют умение работать в паре, формулируют собственное мнение и позицию;
строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами:

формируют умение слушать и понимать других; аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в процессе выполнения работы.

Регулятивные:

принимают учебную задачу,понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные:

-сотрудничают с товарищем;

аргументируют своё мнение.

Регулятивные:

- осуществляют взаимоконтроль

Познавательные:

строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные:

высказывают свои мысли по тексту (по рисунку);

учатся работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

контролируют оценку и действия партнёра; с

достаточной точностью выражают свои мысли.

Рефлексия. Подведение итогов.

- Давайте вспомним цель, которую мы ставили в начале урока.

- Можете ли сказать, что хорошо умеете сравнивать двузначные числа?  

- Давайте вернемся к притче, с которой мы начали урок. Как думаете, стали ли мы ближе к красному цвету?

– Продвинулись ли мы к достижению нашей цели – знать больше?

- Я предлагаю оценить : урок, ваше участие в нем, то, с чем вы сегодня уйдете с урока.

    Ваша самооценка совпала с моей . Вы сегодня работали отлично! Спасибо за урок!

- Научиться сравнивать двузначные числа, опираясь на новые знания)

- Да!

- Да!

- Продвинулись!

C:\Users\school\Desktop\prezentatsija-na-temu-podvedenie-it_13.jpg

Личностные:

дают оценку своей работе на уроке .

Коммуникативные:

слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном  обсуждении.

Регулятивные:

самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Тема урока: Измеряй и сравнивай.Сантиметр. Схема-конспект урока по УМК "ПНШ".

Конспект двух уроков по математике по УМК "ПНШ". 1 класс. Приложение - презентация....

Тема урока: Измеряй и сравнивай.

1 класс УМК "Перспективная начальная школа" (2 часа) + презентация....

Математика. 1 класс. Тема урока: Измеряй и сравнивай.

Математика. 1 класс. Тема урока: Измеряй и сравнивай....

1 класс .ИЗО. Тема урока : Изображать можно и то, что невидимо.Настроение.

Тема урока:  Изображать можно и то, что невидимо. Настроение.Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.Задачи:  Формировани...

Конспект урока математики "Как можно сравнивать числа."

Конспект урока математики "Как можно сравнивать числа" для 1 класса....

Как можно сравнивать числа

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме: "Как можно сравнивать числа" по программе "Планета Знаний"...