Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности
|
| Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я!!!»… -У вас на партах лежат квадратики трёх цветов с человечками ( красный, синий, жёлтый). – В одной старинной притче говорится о том, что всех людей можно разделить на несколько групп: люди знающие, которые уже все знают; люди ищущие, они хотят знать и ищут знания ; люди спящие, они ничего не хотят знать и ничего не ищут. Сейчас давайте попробуем заглянуть внутрь себя и подумаем, какой «я» человек… Покажите того человечка , к которому вы себя можете отнести.
|
Определяют, к какой группе могут себя отнести, выбирают квадратик соответствующего цвета и показывают его.
|
Личностные УУД: понимают значения знаний для человека и принимают его; самоопределение.
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
|
1 шаг - повторение
2шаг - пробное действие
| - На каждом уроке, путешествуя по стране математики, мы раскрываем новые тайны. Готовы ли вы сегодня к новым открытиям? - А работать на уроке предлагаю под девизом: Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! Согласны?
- Давайте вспомним, что мы делаем для открытия новых знаний?
- МОЛОДЦЫ!!! - И так – в путь! Я уверенна, у вас всё получится!!!!
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
-Прочитайте числа 56,14,52,12,16,54
-На какие группы можно разделить данные числа? - МОЛОДЦЫ!!!!
-Посмотрите на доску и скажите, какое задание с этими числами я вам приготовила? На доске запись: 14…16 56…54 56..16 16…12 14…54 12..52
-На какие знания мы опираемся, когда сравнивали числа?
- Сравните эти числа. - Что вы заметили при сравнении? - С чем вы столкнулись при выполнении 2 шага учебной деятельности? - А как же сравнить 12… 52, 56…54? Ведь линейка у нас только до 20.
| (на доске четыре карточки 1, 2, 3 , 4 в хаотичном порядке. Дети расставляют по порядку, т.к.математика- наука точная, на доске при перевороте карточек-
1шаг – Я знаю.( вспоминаем, что знаем). 2шаг – Надо. Какие знания необходимо открыть…( выясняем, что не знаем) 3 шаг – Ищем сами способ открытия этих знаний.
- О составе двузначных чисел.
1 гр. - состав чисел- 5 дес.6 ед., 1 дес.4 ед., … 2 гр.- по цифре, указ. кол-во десятков: 14,12,16 56,52,54 3гр.- по цифре, указ. кол-во единиц: 12,52 14,54 16,56
- Сравнить эти числа.
Способы сравнения: -Знания порядка следования чисел при счете, - числового отрезка – меньше то. число, которое стоит левее. или 1--меньше то число, которое при счете было названо раньше, больше то число,-….позже; 2--меньше то число, которое находится ближе к началу числового луча, больше то число,…-дальше от начала…
-Записывают в тетрадь числа и сравнивают. - Что числа 56 и 54 нельзя сравнить теми способами, которые мы знаем. - С проблемой, затруднением при выполнении задания. - Предположения детей. | РегулятивныеУУД: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изучаемых объектов. Коммуникатив-ные УУД:обмениваются мнениями,слушают друг друга,строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные:при-нимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Познавательные: проводят сравнение и классификацию изучаемых объектов. Коммуникативные: обмениваются мнениями,слушают друг друга,строят понятные речевые высказывания.
Познавательные: проводят сравнение.
Познавательные: строят логические цепочки рассуждений.
|
Постановка учебной задачи |
Определение темы урока, целеполагание | - Кто догадался, над какой темой мы будем работать?
- А каких именно?
- Значит, чему мы будем учиться?
Тема нашего урока: «Как можно сравнивать числа».
- Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока…. -А что для этого надо сделать?.
- Ребята, а где в жизни нам пригодятся эти знания сравнения двузначных чисел?
| -Сравнение двузначных чисел.
- Больше 20.
- Сравнивать двузначные числа, опираясь на новые знания.
- Научиться сравнивать двузначные числа, опираясь на новые знания. – Найти новый способ сравнения.
- В магазине, в школе, дома сравнить температуру на градуснике и т.д. | Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
|
Построение проекта выхода из затруднения
| 3шаг- открытие нового знания
Физминутка «Живое число». | - Кто попытается доказать, почему 12 < 52 ?
- А может нам помочь графическая модель чисел?
- Для чего мы построили графическую модель? Что мы видим с помощью графической модели?
- Ученые проверяют свои открытия много раз и в различных ситуациях.
- А как сравнивать числа 56…54 ?
- Вам интересно узнать, совпадают ли наши выводы с мнением авторов учебника? Давайте проверим!
-- Какие знания понадобились, чтобы сравнить двузначные числа?
-Какой же вывод мы можем сделать?
-Молодцы! Отлично потрудились!
- Предлагаю вам физминутку, связанную с темой нашего урока. Класс делится на3 команды по 7 человек. Звучит музыка. Дети двигаются по кругу .как только музыка прерывается, учитель предлагает каждой команде превратиться в «живое число».Например,43( 4чел-скрепляю руки в локтях, образуя- десятки, а 3 чел.- стоят рядом).Далее звучит музыка, продолжают двигаться по кругу. Учитель – 52,…34…,25 и т.д. |
- Строят графическую модель: один у доски, остальные на местах
12 = 1 д. 2 ед. 52 = 5 д. 2 ед. - Десятки и единицы.
1 д..< 5 д. 12 < 52
Приходят к выводу: чем меньше десятков в числе, тем меньше двузначное число. Чем больше десятков, тем больше двузначное число.
56 =5дес.+6 ед. 54 =5 дес.+4 ед.
6ед. > 4 ед. 56 >54 Приходят к выводу: если число десятков в числах одинаково ,то больше то число, в котором больше единиц.
- ЭФУ с.28,№ 3., с.29,№ 5., - Знания десятичного состава числа.
Приходят к выводу: опираясь на знания десятичного состава числа, мы можем сравнить любые двузначные числа.
Двигаются по кругу .как только музыка прерывается, превращаются в «живое число». | Познавательные: анализ,синтез,сравнение;формулирование познавательной цели; использование знаково-символических средств, построение логической цепи рассуждений, доказательств.
Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. Коммуникативные: договариваются; принимают решения. |
Первичное закрепление
Включение в систему знаний и повторение
| Коллективная работа на интерактивной доске.
Работа в группах.
Самостоятельная работа в тетради.
Взаимопроверка. Игра«Разведчики».
Работа в паре. | - Предлагаю применить полученные знания на практике.
- Давайте вспомним правила работы в группе.
- Группы готовы! Представляем слово 1,2,3,4 группам.
-Открываем рабочие тетради с. 17 и выполняем № 6,7 или с.46 № 1 самостоятельно.
Напомню правила: возьмите красный карандаш, незаметно для меня и для других договоритесь взглядом, с кем вы будете меняться местами. По моему сигналу (звонок) перехóдите на другое место и проверяете, правильно ли ваш друг выполнил задание. Ставите знак «плюс» или «минус» и возвращаетесь на свое место.
- В каких заданиях вам пригодятся полученные знания? - Рассмотрите задания и выберите по своим силам.
- Давайте вспомним правила работы в паре и выполним задание учебник с.29,№ 6.
| Выполняют задание в учебнике с.28,№ 4., ЭФУ.
-Выполняют задание в учебнике с.29,№ 7.(а,б) ЭФУ
-Отчёты групп о выполнении данного задания.
- Выполняют взаимопроверку.
Выполняют самостоятельно задание в ЭФУ с. 35№4 или рабочей тетради. с. 17 , с.46 № 1 - (по выбору)
- Выполняют в паре задание в учебнике с.29,№ 6., (ЭФУ)
7+3= О 8+ 2= О 3+4= Л 6-3= И 4+5= Ч 8-3= Н 5-4= ! 10-2= Т
| Познавательные: выполняют действия по алгоритму ;осознанное и произвольное построение речевого высказывания; строят логическую цепь рассуждений, доказательств.
Коммуникативные: формируют умение работать в паре, формулируют собственное мнение и позицию; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами: формируют умение слушать и понимать других; аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в процессе выполнения работы.
Регулятивные: принимают учебную задачу,понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: -сотрудничают с товарищем; аргументируют своё мнение. Регулятивные: - осуществляют взаимоконтроль
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные: высказывают свои мысли по тексту (по рисунку); учатся работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: контролируют оценку и действия партнёра; с достаточной точностью выражают свои мысли. |
Рефлексия. Подведение итогов. |
| - Давайте вспомним цель, которую мы ставили в начале урока. - Можете ли сказать, что хорошо умеете сравнивать двузначные числа? - Давайте вернемся к притче, с которой мы начали урок. Как думаете, стали ли мы ближе к красному цвету? – Продвинулись ли мы к достижению нашей цели – знать больше?
- Я предлагаю оценить : урок, ваше участие в нем, то, с чем вы сегодня уйдете с урока.
Ваша самооценка совпала с моей . Вы сегодня работали отлично! Спасибо за урок! | - Научиться сравнивать двузначные числа, опираясь на новые знания)
- Да!
- Да!
- Продвинулись!
| Личностные: дают оценку своей работе на уроке . Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. |