Открытый урок по математике
материал по математике

басова н.с

Данный тип урока предполагал формирование понятия о десятке, о «двузначных числах», о десятичном составе чисел.

Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №131 ТЕМА УРОКА «Работаем с числами от 11 до 20»

Слайд 2

4 5 7 6 8 4 3 1 2

Слайд 3

8 6 7 4 9 1 3 2 5

Слайд 4

8 5 6 9 7 10 2 5 4 1 3

Слайд 5

11 13 14 16 18 20 17 19 12 15

Слайд 14

14 ЭТО 10 И 4

Слайд 15

17 это 10 и 7

Слайд 16

15 это 10 и 5

Слайд 17

19 это 10 и 9

Слайд 18

Спасибо за работу!

Слайд 19

АВТОР ЭЛЕКТРОННОЙ ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ ГАЛКИНА И.А., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «ВОДОВАТОВСКАЯ СОШ» АРЗАМАССКОГО РАЙОНА, НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Рисунок взят с сайта http://images.yandex.ru



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа№131

г.Карталы имени Героя Советского Союза  К.С. Заслонова

Конспект

открытого урока математики

в 1 «Б» классе

Образование

чисел второго десятка

                                                        Выполнила: учитель начальных классов

                                                Басова Наталья Сергеевна.

Основное предметное содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чисел второго десятка; измерение отрезков различной длины.

Цели урока:

  • закрепить особенности чтения, записи, десятичный состав чисел от 11 до 20;
  • продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
  • формировать умения работать в парах, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;
  • формировать УУД;
  • личностные  (нравственно-этическая ориентация, смыслообразование,  учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности);
  • регулятивные  (саморегуляция, оценка, целеполагание, планирование, познавательная мотивация, оценка результата работы, контроль, осуществление самоконтроля, коррекция, самооценка на основе критерия успешности);
  • познавательные (общеучебные универсальные действия, анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, рефлексия, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия);
  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, учет разных умений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, достижение договоренности и согласование общего решения, управление поведением – оценка действий партнера и своих собственных).

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

Ребята, сегодня у нас много гостей.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбкой поприветствуйте гостей и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Садитесь.

- Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники:  тетради, ручка, карандаш,   карточки, счётные палочки. У всех всё есть?

Учитель:  - Руки на месте?

Дети: - На месте!

Учитель:  - Ноги на месте?

Дети: - На месте!

Учитель:  - Локти у края?

Дети: - У края!

Учитель:  - Спина прямая?

Дети: - Прямая!

II. Сообщение темы урока.

а) Устный счет.

Ребята, к нам на урок пришёл наш хороший знакомый – Незнайка. В школе, где учится Незнайка  задали повторить состав чисел 8,9,10.

Давайте поможем Незнайке вспомнить состав этих чисел. ( слайды 2,3,4).

б) Постановка темы урока.

-Ребята, Незнайка приготовил для вас ещё одно задание.

На доске карточки. (Слайд 5).

11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.

-Ребята, посмотрите на числовой ряд. Подумайте и скажите , с какими числами мы продолжим работу на уроке. ( С числами от 11-20).                                                                    -Тема нашего урока сегодня « Образование чисел второго десятка».

-Какие задачи мы поставим сегодня перед собой на этот урок?

-Познакомимся?  ( с числами второго десятка)

-Научимся правильно произносить двузначные числа и правильно их записывать.

-Будем учиться (рассуждать и доказывать)

-Какими надо быть на уроке (внимательными, сообразительными, доброжелательными)

-А ещё я вам желаю быть терпеливыми, потому что математику без терпения не одолеешь..

в) Работа над нумерацией чисел от 11-20.

-Посчитайте от 11-20  хором. Считают только девочки. Считают только мальчики.

-Ребята, некоторые карточки перевёрнуты. Давайте определим, карточки с какими числами перевёрнуты.(Слайд5).

Слушайте внимательно!

-Какое  число мы называем при счёте после числа  16?(17)

-Какое число стоит между числами 18 и 20? (19)

-Назовите число  в котором 1 десяток и 5 единиц?(15).

-Какое число мы называем при счёте перед числом 13?(12)

Физкультминутка для глаз. (слайд6)

г) Образование чисел второго десятка.( слайд 7,8,9 )

На данном  уроке мы будем использовать палочки.

Отсчитаем десять палочек и пронумеруем каждую палочку, чтобы узнать , сколько же всего палочек изображено на рисунке.

Свяжем эти десять палочек в один пучок, мы получим новую единичку  измерения -десяток.                                                                                                         На рисунке изображено десять палочек или один десяток.

У нас получился один десяток. В старину десяток по-другому называли  «дцать».

И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка.

Если к одному десятку –дцать- добавить ещё одну палочку, то получим один на дцать.

-Какое число получилось? ( Одиннадцать).

Возьмём  вторую   палочку .Положим на десять палочек две палочки.

-Сколько получилось палочек? Какое это число? Сколько в числе 12 –десятков и единиц? ( в данном числе 1 дес. и 2 единицы)

Как можно записать число 12 в виде суммы? (10+2)

Возьмем третью палочку. Положим три палочки .

-_Сколько  получилось палочек?(тринадцать)

Сколько в числе 13 –десятков и единиц?( 1дес. и 3 ед.)

Положим четыре палочки.

-Сколько получилось палочек?(четырнадцать)

Положим  пять палочек на десять палочек. Получим (Пятнадцать)

Шесть-шестнадцать.

Семь-семнадцать

Восемь-восемнадцать

Девять-девятнадцать

Возьмём два десятка палочек.

У нас получится ещё один десяток  или  дцать. Сколько у нас десятков теперь? Два десятка – двадцать.

Откройте тетрадь и запишите число и классная работа.

Запишем два ряда чисел.( слайд?)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

В первом ряду – числа, которые хорошо вам знакомы- 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

Во втором ряду – числа, которые мы получили на данном уроке-10 11 12 13 14 15 …

Сравните два ряда чисел и подумайте , чем  они отличаются друг от друга, В записи чисел первого ряда присутствует только один значок. То есть, если у нас число один, мы записываем его одной цифрой – цифрой 1. Если у нас число два, мы записываем его одной цифрой – цифрой 2. Число 9 мы записываем одной цифрой-цифрой 9.

В записи чисел второго ряда присутствуют две цифры.

Десять мы записываем двумя цифрами-цифрами 1и 0

Двенадцать мы записываем двумя цифрами – цифрами1и2.

То есть в записи этих чисел мы используем два значка - две цифры.

Поэтому  числа первого ряда называются однозначными, а числа второго ряда называются двузначными-  в их записи два значка.

Учебник стр.48

Прочитайте  условие задачи№6(1).

-О ком говорится в условии задачи? ( о мальчиках)

-Как зовут мальчиков? (Петя и  Миша)

-Что сделали мальчики? ( подделки из шишек)

-Сколько подделок сделал Петя? Известно?

-А Миша? ( неизвестно)

-А что сказано про Мишу? ( на 3 больше)

-Прочитайте вопрос?

-Во сколько действий будем решать задачу? ( в одно действие)

-Каким действием вы будете находить сколько подделок сделал Миша?

(сложением).Почему ? ( потому что на 3 больше)

( если скажут вычитанием, то спросить у другого ребёнка, согласен он с ним или нет).

-На доске записано 2 краткие записи.

-Какая из двух  кратких записей подходит к данной задаче? (выбор детей)

-Запишите   самостоятельно решение задачи и ответ.

А к доске пойдёт…

д) Работа в тетради с печатной основой.

Откройте тетрадь  стр.23 . (задание 1,2.)

В первом задании числа нарисованы в виде полосочек  в клетку.

Рассмотрите образец : что обозначает левый столбик ( Левый столбик обозначает количество десятков, правый столбик-количество единиц.)

Запишите следующие числа. Надо ли каждый раз пересчитывать количество десятков? ( Нет, можно везде писать 1 десяток)

Остаётся пересчитать только единицы.

Сколько цифр у вас получись в каждом числе? Или Почему для записи каждого числа отводится 2 клетки? ( две цифры.)

Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

Кто знает самое большое двузначное число? (99)

 №2.   Перед вами карточки с фигурами.                                                                        

 – Сосчитайте , сколько звёздочек обвели в маленький овал. Сколько звёздочек осталось вне маленького овала? (слайд10)

- Возьмите простой карандаш, выберите  карточку с квадратами и  обведите в овал 10 квадратов. Сколько квадратов осталось вне маленького овала? (слайд11)

- Обведите 10 треугольников. Сколько треугольников осталось вне маленького овала? (слайд12)

-Обведите 10 ромбов , сколько ромбов осталось вне маленького овала?(слайд13)

Физкультминутка.( видео)

-Игра  « Верно или нет»

-_Поиграем  в игру. Я вам буду читать какое-то утверждение. Если вы согласны – хлопаете в ладоши. Если не согласны - сидите тихо.

Итак , начнём.

-При счёте после числа 12 мы называем число 13.

-При счёте перед числом 15 мы называем число 16.

18 и 20 – это соседи числа 19.

В числе 17 – 1 дес.  и 7 единиц.

-При счёте после числа15 мы называем число 12.

-При счёте перед числом 13 мы  называем число 12.

-10 и 8 это 18.

- 14 это 10 и 3.

Ж) Измерение длины отрезков.( смотрим на время,если успею).

-А теперь поработаем в парах. Возьмите конверт и достаньте из него полоски.

-Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какая полоска самая длинная?

(розовая)

-Как   не измеряя полоски доказать, что вы правы?( наложить одну полоску на другую).

- Возьмём линейку и измерим длину розовой  полоски, жёлтой полоски и т.д.

- Сколько десятков и единиц в числе  15? 14?                                                                                 -  Чему равна длина зелёной полоски? ( длина зелёной полоски 10 см)

- Как по-другому можно ответить на этот вопрос? ( Длина зелёной полоски 1дм)

-Сколько сантиметров в 1 дециметре?

III. Итог урока. Рефлексия.

-Наш  урок подошёл к концу. Пора подвести итоги.

-Какое открытие сегодня сделал каждый из вас на уроке?

-С какими числами мы работали на уроке?

-Чем  вам особенно понравилось заниматься на уроке?

Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего?

Индивидуальная -                      работа в парах -

По карточкам -                             самостоятельная работа -

                       

-Какие задания показались трудными?

-А теперь подумайте о том, как вы работали на уроке.  

                                                     SMS

Я вам предлагаю на  сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно ты работал.

Зеленый смайлик с улыбкой. Вы  удовлетворены  уроком. Урок был полезен для вас.  Вы с пользой и хорошо работали  на уроке. Ты понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтый смайлик с улыбкой. Урок был интересен. Ты принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для тебя. Ты отвечал с места, выполнил ряд заданий. Тебе было на уроке достаточно комфортно.

Красный смайлик  без улыбки. Пользы от урока ты получил мало. Ты не очень понимал, о чем идет речь. Тебе  это не нужно. К ответу на уроке ты  был не готов.

Даже  если у вас что-то не получилось, не огорчайтесь, ведь вы пришли учиться и у вас обязательно всё получится!

-Спасибо за работу!(слайд14)



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока:

Тема:

Цели:

Тип урока:изучение нового материала

Данный тип урока предполагал формирование понятия о десятке, о «двузначных числах», о десятичном составе чисел.

Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

   Форму урока составляли традиционные структурные компоненты.

Организационный момент имел мобилизующий характер.

Устный счёт включал в себя задание на повторение состава числа, сложение в пределах 10. Был проведён в форме игр математического плана.

    Работа над новым материалом была проведена с помощью практического задания – составлением  чисел от 11 до 20,  игр

   Первичное закрепление нового   материала было проведено с помощью упражнения на развитие внимания .        

Данный тип урока предполагал формирование и закрепление умения решать задачу. Подробно была рассмотрена задача на увеличение числа на несколько единиц.  

       Цель: закрепить знания по образованию чисел второго десятка, развитие умения записывать эти чисел. По требованиям ФГОС дети учатся самостоятельно определить тему урока, ставить задачи, проводят рефлексию.

   Все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. Считаю поставленные задачи достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....