Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Панфилова Наталья Владимировна

Рабочая программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы

образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx71.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа создана на основе:

  • Федеральный        закон   Российской      Федерации     «Об    образовании      в   Российской   Федерации»   №   273-ФЗ   (в   ред.   Федеральных   законов   от    07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
  • Федеральный  государственный    образовательный    стандарт  образования    обучающихся        с     умственной      отсталостью   (интеллектуальными     нарушениями);
  • Нормативно-методические            документы        Минобнауки        Российской   Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
  • Примерная        адаптированная      основная     образовательная      программа образования         обучающихся           с      умственной         отсталостью     (интеллектуальными        нарушениями)      на   основе    ФГОС     образования     обучающихся        с     умственной      отсталостью       (интеллектуальными     нарушениями);
  • Санитарно-эпидемиологические             правила     и   нормативы        СанПиН     2.4.2.2821-10,  утвержденные постановлением  Главного  государственного     санитарного врача РФ от 29.12.2010;
  • Учебного плана ОУ школы – интернат    на 2019-2020 учебный год;
  • Положения ОУ  «О рабочих программах».
  • Программы  специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений    VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы./Под.ред. В.В.Воронковой/ -           М.:     «Просвещение 2009»

   Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений— коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике  носит практическую направленность и  тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит  использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

В программе предусмотрено изучение разделов «Нумерация»,  «Единицы измерения», «Арифметические действия», «Решения задач». Упражнения в решении задач даются в виде отдельного раздела, а также в процессе изучения всего программного материала по математике. Изучение геометрического материала осуществляется в рамках изучения предмета «Математика и конструирование».

      В процессе обучения математике решается задача применения полученных знаний в разнообразных меняющихся условиях, что позволяет преодолеть характерную для школьников косность мышления, стереотипность использования знаний. Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

    В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащается специфическими

математическими терминами и выражениями их словарь. Учащиеся учатся комментировать свою

деятельность, давать полный словесный отчет о решении задачи, выполнении арифметических действий или заданий по геометрии. Все это требует от учеников большей осознанности своей деятельности, их действия приобретают обобщенный характер, что, безусловно, имеет огромное значение для коррекции недостатков мышления умственно отсталых школьников.

     На уроках математики в процессе выполнения практических упражнений (лепка, обводка,

штриховка, раскрашивание, вырезание, наклеивание, изменение, конструирование и др.) корригируются недостатки моторики ребенка.

  Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.

Цель: дать учащемуся с легкой умственной отсталостью элементарные знания, умения и навыки по математике, необходимые ему для дальнейшей жизни и овладения доступными профессионально- трудовыми навыками.

Задачи:

Образовательная: формирование элементарных математических представлений, знаний и умений,

способствующих социализации учащегося;

коррекционно-развивающая: максимальное общее развитие учащегося, психофизическая коррекция и компенсация недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика;

Воспитательная: воспитание у учащегося трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,

настойчивости, любознательности; формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

   Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Межпредметные связи.

  • Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач, комментировании решения.
  • Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условие задачи, расширение словаря за счет введения новых терминов.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 2 класса можно выделить следующие основные содержательные линии:

арифметика, геометрия.

   Во 2 классе школьники знакомятся с нумерацией в пределах 20. Выполняют операции сложения и вычитания чисел в пределах 20, с переходом через десяток.

   Программа предусматривает изучение названий компонентов и результатов арифметических

действий, зависимости между компонентами, практическое знакомство с переместительным свойствами арифметических действий.

Геометрический материал позволяет познакомиться с величинами (длиной, массой, стоимостью,

временем), единицами измерения этих величин, их соотношением, числами, выражающими длину,

стоимость, массу, время и действиями с ними.

   Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:

академические:

- нумерацией чисел второго десятка, сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд, с переходом через разряд

- умением составлять краткую запись задач, решать простые и арифметические задачи;

геометрическим материалом:

- умением различать основные геометрические фигуры ( линии, прямые, кривые, ломаные; угол;

многоугольник, треугольник, четырехугольник; круг), знать их названия, элементы.

- решать примеры и задачи с измерениями величин.

жизненные:

- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

старшими и младшими в образовательной деятельности;

- умения ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи;

- логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение),

- развитие активности при решении арифметических задач;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации;

- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с

предложенным алгоритмом.

Эффективной  формой обучения школьников: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Привитие  и поддержание  интереса  к уроку математики: использование  занимательных заданий, загадок и ребусов, наглядных средств обучения, таблиц – подсказок (алгоритмов).

Описание места учебного предмета в учебном плане.

   Предмет «Математика» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной

программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в

соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

   Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного плана

школы

   Учебный план на изучение математике в 2 классе отводит 4 часа в неделю, всего 136 уроков.

Название

предмета

К-во часов в

неделю

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

ГОД

Математика

4

32

32

40

32

136

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

     Предметные результаты изучения учебного предмета «Математика» во 2 классе допускают

разноуровневые требования к усвоению содержания учебного материала: минимальный и достаточный уровни. Это даёт учителю возможность дифференцированно подходить к обучению детей с нарушенным интеллектом.

    Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

   Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех

обучающихся с умственной отсталостью

Предметные результаты.

минимальный уровень

достаточный уровень

Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетном материале числа второго десятка;

Считать по единице и равными числовыми

группами (по 2, по 5) в пределах 20 в прямом и

обратном порядке;

Сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при

сравнении двузначных чисел с двузначными

возможна помощь учителя);

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без

перехода через разряд (в одно действие, возможно с помощью счетного материала);

Решать простые текстовые задачи на нахождении суммы и разности (остатка) (самостоятельно);

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);

Записывать числа, выраженные одной единицей

измерения (стоимости, длины, времени);

Определять время по часам с точностью до часа;

Показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

Измерять отрезки и строить отрезок заданной

длины;

Строить луч, произвольные углы, прямой угол с

помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);

Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.

Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетном материале числа второго десятка;

Считать по единице и равными числовыми

группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в

прямом и обратном порядке;

Сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с

двузначными, двузначные с двузначными);

Использовать при сравнении чисел знаки «<», «>», «=»;

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без

перехода через разряд (в том числе в два действия);

Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

Решать задачи в два действия;

Записывать числа, выраженные одной единицей

измерения (стоимости, длины, времени);

Решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости,времени);

Определять время по часам с точностью до часа;

Показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

Измерять отрезки и строить отрезок заданной

длины;

Строить луч, произвольные углы, прямой угол с

помощью чертёжного угольника;

Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).

Базовые учебные действия, формируемые на уроках математики:

Личностные учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • учащийся получит возможность для формирования: навыка в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке педагога, как поступить;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.
  • Познавательные учебные действия:
  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • выполнять арифметические действия;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с учителем, сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Содержание учебного предмета.

     Первый десяток. Повторение чисел первого десятка. ( 17часов)

Количественные, порядковые числительные в пределах 10; состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

Чтение, запись, откладывание на счетах, сравнение чисел в пределах 10, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5; сложение, вычитание чисел в пределах 10, с опорой на знание их состава из двух слагаемых, использование переместительного свойства сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10; решение задач на нахождение суммы, остатка, иллюстрация содержания задач с помощью предметов, их заместителей, рисунков; составление задач по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; узнавание монет, замена одних монет другими; вычерчивание прямой линии, отрезка заданной длины, измерение отрезков; вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.

     Второй десяток. Нумерация. (21часов)

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения.

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия. Понятие «круглые числа». Составление и решение примеров и задач без перехода через десяток в пределах 20.

     Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. (66 часов)

     Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.(28 часов)

     Решение примеров и задач на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток Деление

совокупностей на две равные части.

      Повторение пройденного за год. (4 часа)

     Геометрический материал линии - прямая, кривая, отрезок. Понятия «треугольник» «квадрат», «прямоугольник», «луч»,«угол»; вычерчивание фигур по заданным вершинам. Измерения предметов, отрезков, сторон (в течение года)

     Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см,1 дц, 1 кг, 1 л; название, порядок дней недели, количество суток в неделе. Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Меры времени - час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). (в течение года)

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Информационно–методическое обеспечение.

     Основная литература:

1. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой - М.: Просвещение, 1999.

2. Алышева Т.В. Математика: 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. -3-е издание- Москва: «Просвещение», 2018.- 129с.-1ч.; 128с.-2ч.

3. М.Н. Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе.- М.: «Владос»,2001.

4. А.А. Хилько. Математика: 2 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида. В 2-х частях - 2-е издание - СПб.: филиал издательства

«Просвещение», 2018.

     Дополнительная литература для учителя:

1.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2005. – 272с. (Практическая психология)

2.Голубь В.Т. Графические диктанты-М., «ВАКО»,2008.

3.Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2003. – 96с.

4.Мишакина Т.Л. Тренажер по математике для 1 класа. – М.: Издательство «Ювента», 2008г. – 32 с

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Демонстрационный материал, дидактические игры, методические разработки, компьютер, проектор, мультимедийная доска.

ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал http://www.proshkolu.ru/

Сайт взаимовыручки учителей http://infourok.ru/

Хостинг презентаций (сервис для просмотра и скачивания презентаций) http://ppt4web.ru/

Портал готовых презентаций http://prezentacii.com/

Академия таланта - Всероссийские конкурсы для детей и педагогов http://aktalant.ru/

Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

     Дата

Примечание

по плану

по факту

I четверть  - 31 час.   ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК.

1

Счет предметов.

1

03.09

2

Числовой ряд от 1 до 10.

Свойства чисел в

числовом ряду.

1

04.09

3

Состав чисел 2, 3, 4.

1

05.09

4

Состав числа 5.

1

09.09

5

Состав числа 6.

1

10.09

6

Состав числа 7.

1

11.09

7

Состав числа 8.

1

12.09

8

Состав числа 9.

1

16.09

9

10

Состав числа 10.

2

17.09

18.09

11

Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое,

вычитаемое.

1

19.09

Сравнение чисел.

19.09

12

Отношения «больше»,«меньше», «равно» (столько же).

1

23.09

13

Уравнивание предметов

и групп предметов.

1

24.09

14

Знаки сравнения «больше»,«меньше»,

«равно».

1

25.09

15

Сравнение чисел.

1

26.09

16

Сравнение отрезков по длине

1

30.09

17

Контрольная работа.

1

01.10

ВТОРОЙ ДЕСЯТОК:    Нумерация.

27.09

18

Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед.

1

02.10

19

Число 11,12,13. Получение, название, обозначение

1

03.10

20

Число 14,15,16. Получение, название,

обозначение

1

07.10

21

22

Повторение по теме: «Числа11,12,13,14,15,16».

2

08.10

09.10

23

24

Числа 17, 18, 19. Получение, название,

обозначение.

2

10.10

14.10

25

Нахождение суммы и остатка.

1

15.10

26

Число 20. Получение,название, обозначение.Соотношение: 20 ед.–2дес. Числовой ряд 1 - 20

1

16.10

27

Числовой ряд 1 - 20.Однозначные и

двузначные  числа.

1

17.10

28

Состав чисел из десятков и единиц.

Вычитание из двузначного числа всех единиц.

1

21.10

29

Решение задач и примеров в пределах 20.

1

22.10

30

Повторение по теме: «Сложение и вычитание

в пределах 20 без перехода через разряд».

1

23.10

31

Контрольная работа.

1

24.10

II четверть – 28 часов

Мера длины – дециметр.

1

Мера длины – дециметр

1

05.11

25.10

2

Увеличение числа на несколько единиц.

Составление и решение примеров.

1

06.11

3

Задача, содержащая отношение «больше на».

1

07.11

4

Уменьшение числа на несколько единиц.

Составление и решение примеров

1

11.11

5

Задача, содержащая отношение «меньше на». 

1

12.11

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

6

Решение и сравнение задач, содержащих

отношения «больше на», «меньше на».

1

13.11

Луч.

7

Луч.

1

14.11

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

8

Сложение двузначного числа с однозначным

числом. Повторение. Нахождение суммы.

1

18.11

9

Обучение приёму сложения вида 13 +2.

1

19.11

10

Переместительное свойство сложения

Сложение удобным способом.

1

20.11

11

Вычитание однозначного числа из двузначного  числа. Обучение приёму

вычитания вида 16 – 2.

1

21.11

Получение суммы 20, вычитание из 20.

12

Приём сложения вида 17 + 3.

1

25.11

13

Приём вычитания вида 20 – 3

1

26.11

14

Составление и решение задач.

1

27.11

Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

15

Обучение приёму вычитания вида 17– 12.

1

28.11

16

Вычитание двузначного числа из двузначного.

Решение примеров и задач.

1

02.12

17

Обучение приёму вычитания вида 20– 14.

1

03.12

18

Приём вычитания вида 20– 14.

1

04.12

19

Сложение чисел с числом 0.

1

05.12

20

Угол

1

09.12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

21

Действия с числами, полученными при

измерении стоимости.

1

10.12

22

Действия с числами, полученными при

измерении длины

1

11.12

23

Действия с числами, полученными при

измерении массы, ёмкости.

1

12.12

24

25

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с

числами, полученными при измерении времени.

2

16.12

17.12

26

27

Мера времени - час. Обозначение: 1ч.

Измерение времени по часам.

2

18.12

19.12

28

29

Повторение по теме:

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

2

23.12

24.12

30

Переместительное свойство сложения

Сложение удобным способом.

1

25.12

31

Контрольная работа.

1

26.12

III четверть – 38 часов

1

Решение задач с опорой на краткую запись

1

13.01

2

Увеличение и уменьшение числа на

несколько единиц. Решение задач. 

1

14.01

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)

3

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение задач.

1

15.01

4

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

2

16.01

20.01

6

Виды углов. Вычерчивание углов.

1

21.01

7

Самостоятельная работа по теме «Сложение и

вычитание без перехода через десяток»

1

22.01

Составные арифметические задачи.

8

Знакомство с составной задачей.

1

23.01

9

Объединение двух простых задач в одну

составную.

1

27.01

10

11

Краткая запись составных задач и их

решение.

2

28.01

29.01

12

Дополнение задач недостающими

данными

1

30.01

13

14

Решение и сравнение составных задач.

2

31.01

03.02

Сложение с переходом через десяток.

15

16

Прибавление чисел 2, 3,4.

2

04.02

05.02

17

18

Прибавление числа 5.

2

06.02

10.02

19

20

Прибавление числа 6.

2

11.02

12.02

21

22

Прибавление числа 7.

2

13.02

17.02

23

24

Прибавление числа 8.

2

18.02

19.02

25

26

Прибавление числа 9.

2

20.02

25.02

27

28

Таблица сложения однозначных чисел с

переходом через десяток.

2

26.02

02.03

29

30

Состав числа 11.Четырёхугольники:

квадрат.Свойства углов, сторон

2

03.03

04.03

31

32

Состав числа 12.Вычерчивание квадратов по данным вершинам.

2

05.03

10.03

33

Состав числа 13.Четырёхугольники:

прямоугольник. Свойства углов, сторон

1

11.03

34

Контрольная работа за 3 четверть

1

12.03

35

Работа над ошибками

1

16.03

36

37

Состав числа 14. Вычерчивание

прямоугольников по данным вершинам.

2

17.03

18.03

IV четверть – 27 часов.

1

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

1

30.03

2

Повторение по теме: Сложение однозначных

чисел с переходом через десяток.

1

31.03

3

Вычитание чисел 2,3,4

1

01.04

4

5

Вычитание числа 5

2

02.04

06.04

6

7

Вычитание числа 6

2

07.04

08.04

Вычитание с переходом через десяток.

8

9

Вычитание числа 7

2

09.04

13.04

1011

Вычитание числа 8

2

14.04

15.04

12

Вычитание числа 9

1

16.04

13

14

Вычитание однозначных чисел из

двузначных с переходом через десяток.

2

20.04

21.04

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

15

16

Сложение и вычитание с переходом через

десяток. Все случаи с числом 11.12

2

22.04

23.04

17

18

Сложение и вычитание с переходом через

десяток. Все случаи с числом 13,14.

2

27.04

28.04

19

Треугольник: вершины, углы, стороны.

1

29.04

20

21

Сложение и вычитание с переходом через

десяток. Все случаи с числами 15, 16.

2

30.04

22

23

Сложение и вычитание с переходом через

десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

2

06.05

07.05

Меры времени.

24

Меры времени

1

13.05

25

Положение стрелок на

циферблате часов.

1

14.05

26

Контрольная работа

1

18.05

2728

29

Повторение.

3

19.05

20.05

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе представлена рабочая программа по прдмету "Школа России"...

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...