Конспект урока по теме" Конкретный смысл деления (решение задач на деление на равные части)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ермакова Светлана Ивановна

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»

Цель: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач, совершенствовать вычислительные навыки.

Предметные: учащиеся второго года обучения научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать задачи.

Метапредметные:

регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу;

познавательные: проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение.

коммуникативные: отвечать на вопросы учителя , обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.

Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, понимать ценность нового знания математических отношений как средства познания закономерностей, существующих в окружающем мире.

Оборудование: учебник, тетрадь, счетный и демонстрационный  материал: зайцы, подснежники,  грачи, фломастер, дед Мазай на лодке, бревно, берёзы, вазы, солнце, лучи, облака, радуга.карточки с задачами.

Карточки с задачами (индивидуальные) и демонстрационные, карточки с видами задач, карточка с темой урока.

ХОД УРОКА

I ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Ребята, встаньте в круг. Сейчас я вам передам сердечко, а вы, каждый, когда оно попадёт к вам в руки, скажите  любой комплимент своему соседу.

Ребята, какое у вас сейчас настроение? Я желаю, чтобы это настроение осталось у вас на весь урок. Желаю удачи в приобретении новых знаний.

- Ребята, послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?

Рыхлый снег на солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...

(Весна)

 

(Звучит музыка)

Психологические настрои под музыку:

Дети, представьте себе, что вы маленький подснежник (дети присаживаются и закрывают головки руками). Природа очень бережно относится к первому цветку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка маленький цветок медленно начинает расти (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, цветок набирает силу и становится большим и красивым (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

II АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ.

- Итак, сегодня на уроке пойдём в гости к Весне.

- По каким признакам мы замечаем наступление весны?

(Дети отвечают, что стало ярко светить солнышко).

- К нам в класс заглянуло весеннее солнце, посмотреть, как мы работаем.  Но посмотрите оно нам не улыбается.  Лучики не могут ни как пробиться сквозь тучи, поэтому и погода дождливая. Если мы с вами будем работать на уроке хорошо и быстро, то прогоним тучу и солнце нам обязательно улыбнётся.

(Дети улыбаются и обещают стараться)

- Посмотрите на доску. Что в данный момент происходит в природе?

(Идёт дождь)

 -Правильно, но не простой а математический. Послушайте задание.

1. Какое числовое выражение лишнее и почему?

5+5+5+5+5

4 + 3 + 4 + 4

4 + 4 + 4

2 + 2 + 2 + 2

6+6+6+6

(Дети отвечают, что второе выражение лишнее, потому что его нельзя заменить умножением).

- Замените выражения умножением.

(Дети разбирают дождинки себе)

 - И вот солнышко посылает нам свой первый луч.

- Вспомним, какие мы смекалистые и решим задачи?

На берёзе три скворца

И у всех по три птенца.

Ну-ка, кто мне назовёт,

Сколько птичек здесь живёт?

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

Гусь ,стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько кг. он будет весить, если встанет на 2 ноги?

- Молодцы, дети. Солнышко улыбнулось нам и послало ещё один лучик.

(Учитель прикрепляет к солнышку лучик на доске)

- О каком весеннем явлении природы говорится в следующей загадке?.

. Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льётся через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу.

(Половодье, паводок)

- К сегодняшнему уроку я просила вас прочитать, познакомиться со стихотворением  Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Выполнили задание? Это половодье. Трудно в эту пору лесным жителям.  Аня читает отрывок соответствующий сюжету.

(Учитель по ходу стихотворения сажает зайцев в лодку и на бревно по 5 штук)

- Придумайте задачу по сюжету.

(Решение задачи)

- Молодцы! И вот солнышко посылает нам ещё один лучик?

III  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

-Что мы повторяли  на прошлом уроке математики?

- Все ли у нас получалось?

- Как вы думаете чем мы займёмся сегодня?

- Правильно, молодцы. Итак, кто мне скажет, какова же тема нашего урока?

Как вы думаете, чему мы должны с вами сегодня научиться?

Какую цель мы поставим перед собой?

 тема нашего урока… (вывешивается на доске)

- Скажите, о каком явлении природы говорится в следующей загадке?

1. Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

- Итак в лесу, на лугу на проталинках появились первые цветы подснежники.

-Прочитайте задачу на голубых карточках. «На полянке на двух проталинах распустились 10 подснежников поровну на каждой проталине. По сколько подснежников распустилось на каждой проталине?»

- Кто выйдет к доске и решит эту задачу?

«Какие ключевые слова – подчеркнём их». Пока Настя манипулирует с подснежникам  на доске,  нарисуйте условие в тетради схематически.

-как будем решать задачу? Как ты думаешь какая это задача – деление на равные части или по содержанию? Почему?

Умница, садись. И вот наше солнышко посылает ещё один лучик.

IV ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-  Возьмите розовый листочек и прочитайте следующую задачу. «Дети нарисовали 15 ромашек и разложили их в 5 вазочек поровну в каждую. По сколько цветов в каждой вазе»

- Какая это задача?

- Составьте по этой композиции задачу на деление на равные части. Прочитайте задачу на зелёном листочке

«16 скворцов сели на 2 берёзы, поровну на каждую. По сколько грачей на каждой берёзе?»

V РАБОТА  В  ПАРАХ

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы ...

(Скворечник)

Задача о скворечнике с.

VI  РЕФЛЕКСИЯ.

- Мы с вами плодотворно поработали на уроке и солнышко засияло нам всеми своими лучами.

Скажите, смогли мы выполнить с вами задачу, которую поставили перед собой в начале урока?

А теперь, я предлагаю вам продолжить фразу:

На уроке мне понравилось………..

На уроке я усвоил, как…………

Мне было интересно, потому, что………

На следующем уроке я хочу………

VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Карточки по выбору на решение задач по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс

Цели урока:·        познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;·...

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс...

Конспект урока по математике нас тему :"Табличное умножение и деление. Решение задач".

Открытый урок математики в 3классе. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...