Конспект урока математики в 4 классе школы 8 вида. Тема: "Умножение числа 7".
план-конспект урока по математике (4 класс)

Столбова Людмила Николаевна

Данный материал будет полезен учителям начальных классов 8 вида при подготовке к урокам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе

Подготовила: Столбова Людмила Николаевна,

учитель начальных классов ГКОУ школы № 8 г. Лабинска

Тема урока: «Умножение числа 7».                                                                            

Цель.  Закрепление знаний табличного умножения числа 7.

Задачи: 1. Повторить счёт равными числовыми группами. Совершенствовать навыки работы с таблицей умножения, навыки устного счета.

               2. Корригировать и развивать внимание, зрительное восприятие, эмоциональную сферу, умение анализировать, классифицировать, обобщать.

               3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах, мотивацию к учению. Приобщать учащихся к здоровому образу жизни.

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков

 Оборудование: магнитная доска, магнитофон,  картинки с изображением  солнышка и тучек, картинки с  изображением различных продуктов питания (полезные, не полезные), карточки с примерами с окошками.                 

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

- Ребята, встаньте ровно, подтянитесь.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Эмоциональный настрой на урок.

-Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших добрых глаз.

  1. Сообщение темы урока и постановка цели.

- Тема урока: «Умножение числа 7». На этом уроке мы повторим и закрепим знания табличного умножения числа 7.

- Обратите внимание на правый верхний угол доски. Что видите? (тучи). Что обычно прячется за облаками? (солнце)

- Итак, за тучи на доске спрятали солнышко. Наша задача – к концу урока помочь солнышку появиться из-за туч. А это возможно, только если правильно выполнять задания на уроке.

- Урок у нас будет не простой. Кроме умножения числа 7 мы еще с вами  повторим правила ЗОЖ. А что такое ЗОЖ? На каждом лучике солнышка правило, которые помогают, если их придерживаться, вести здоровый образ жизни.

  1. Актуализация знаний.

1.Устный счёт.   

- Присчитывайте по2 до 30,  по 5 до 45, по 6 до 60.

- Отсчитывайте по 2  от 30, по 5  от 50, по 6 от 54.

2.Классификация линий.

 Назвать прямые линии, кривые, ломаные, луч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

-Выполнили задания устного счета, можно открыть  часть солнышка – убрать одну тучку.

(Учащиеся читают на лучике солнца надпись СПОРТ  и объясняют, как спорт способствует здоровому образу жизни)

  1. Работа по теме урока. Закрепление знаний табличного умножения числа 7.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1. Вставить числа в окошки (работа у доски)

7Х2=             7Х      = 21     7Х      = 63               Х4 = 28  7Х      = 35    6Х    =48    5 Х    = 45

     

(После выполнения задания открывается еще один лучик солнца, на котором дети читают надпись ГИГИЕНА. Учащиеся объясняют значение гигиены для человека, почему здоровый образ жизни предполагает соблюдение правил гигиены)

Физкультминутка (двигательные упражнения для снятия усталости мышц верхнего и нижнего плечевого пояса)

         Лентяи – поросятки

         Не делали зарядки.

(Покрутили головой в разные стороны, руки на поясе).

          И стали неуклюжи.

        (Руки в стороны, вверх).

          Не вылезти из лужи

        (Наклонились, шагают)

          Никак, никак, никак.

   (Руки на пояс, повороты в стороны).

          А наши-то ребятки

          Все делают зарядку.

(Руки в стороны, сгибают и разгибают в локтях).

          И делают как нужно,

          Шагают в ногу дружно.

          (Руки перед собой)

           Вот так, вот так, вот так.

           (Шаги на месте).

2. Замена сложения умножением (самостоятельная работа). 

Повторение алгоритма посадки во время письма. Упражнения для кисти рук.

7+5+7+7+7+7=       7+7+7+7+7+7+7=     8+7+7+7+6+7+8=     9+9+8+7+7=      6+6+6+6=

5+5+5+5+5+5+7=    4+6+6+6+6+6+6=     4+4+4+4+4+4=     5+5+5+5+5+5=      3+3+3+3+3+3+3=

(Открывается третий  лучик солнца, на котором   надпись ЗАКАЛИВАНИЕ. Разъяснение пользы закаливания для общего укрепления организма. Как закаливание влияет на физическое здоровье человека)

3. Решение задачи.

Работа с учебником: стр. 113, № 18.(«В школьную столовую  привезли 65 кг сахара. В течение шести дней расходовали по 7 кг сахара ежедневно. Сколько кг сахара осталось в столовой?»)

- Что в задаче известно?

- Что нужно найти?

- Как будем решать задачу?

- Запишем условие задачи и решим её. (Коллективный разбор задачи, составление краткой записи на доске, самостоятельная запись  решения. Дифференцированно: 4 группа -  списать задачу с карточки)

Было – 65 кг сахара

Расходовали – 6 дней по 7 кг сахара

Осталось - ? кг сахара

Проверка задачи (решение и ответ сверить с доской)

 (Открыть еще лучик солнца с надписью ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Беседа о правильном питании. Выбрать картинки, на которых изображены полезные продукты в одну группу, а не полезные определить  в другую группу)  

Гимнастика для глаз  

-Закрыть глаза, подушечками средних  пальцев  помассировать надбровные  дуги от  середины лба к вискам.   Затем подушечками пальцев мягко помассировать закрытые глаза. Посидеть с закрытыми глазами 10 секунд,    открыть глаза.

4. Сравнить.

Работа в парах: стр. 113, № 20. (задание вида 7Х4…4Х7 и т.д.) Проверка фронтально.

(Открыть лучик ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Как же  хорошее настроение влияет на здоровье человека? Хорошее настроение влияет на телесное здоровье или на душевное здоровье? Как чувствует себя  человек, у которого всегда плохое настроение? Что нужно делать, чтоб у вас всегда было хорошее настроение?)

  1.  Итоги урока.      Выставление  и обоснование оценок.

- Что понравилось на уроке? Что мы повторили и закрепили? Какое у вас настроение к концу урока?

  1. Домашнее задание.

Стр. 113, №22, (выполнить действия), 3-4 группа - № 22 (1 столбик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока . Математика 2 класс. "Угол. Виды углов"

Данный урок - урок изучения нового материала по программе "Школа России". Данная тема была раскрыта при помощи элементов формальной логики....

Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"

Конспект урока математики 1 класс Школа России.  Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием  праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только   и...

Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс

Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....

Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения  строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: Виды треугольников. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по типу углов, их особенности ...