Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "Неполное частное и остаток" (УМК "ПНШ", 4 класс).
план-конспект урока по математике (4 класс)

Прохорова Мария Сергеевна

Цели деятельности учителя:

  • ознакомление с новым математическим термином «неполное частное»;
  •  содействовать развитию умения находить делимое, используя значение неполного частного, делителя и остатка.
  • развитие логического мышления, внимания, памяти.

 Планируемые  результаты

Предметные:

  • выполнять вычитание с остатком;
  • понимать позиционный принцип записи чисел в получении неполного частного и остатка.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Оборудование: программа: «Перспективная начальная школа»; учебник: Чекин А.Л. Математика. 4 класс (1часть), рабочие тетради,  раздаточный материал  (карточки), презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Неполное частное и остаток

Дата:22 сентября, 2019г, вторник

Школа: МАОУ «МЛ №148 г.Челябинск»

Класс: 4 «в»

Урок: 4

Кабинет: 212

                       Учитель: Кожемякина О.С.

                                  Студент: Прохорова М., 46 группа

                               Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя:

  • ознакомление с новым математическим термином «неполное частное»;
  •  содействовать развитию умения находить делимое, используя значение неполного частного, делителя и остатка.
  • развитие логического мышления, внимания, памяти.

 Планируемые  результаты

Предметные:

  • выполнять вычитание с остатком;
  • понимать позиционный принцип записи чисел в получении неполного частного и остатка.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков

Оборудование: программа: «Перспективная начальная школа»; учебник: Чекин А.Л. Математика. 4 класс (1часть), рабочие тетради,  раздаточный материал  (карточки), презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

2 мин

Приветствует учащихся.

– Проверьте готовность к уроку.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают и всё … (слышат).

Голова хорошо … (думает)

-Я желаю вам хорошее настроение сохранить не только в течение этого урока, но всего дня.

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

2 мин.

2 мин.

Устный счет

-Прежде чем мы с вами перейдём к теме урока, давайте проведем разминку устного счёта.

3х4,  6х7, 5х6, 4х9,  6х8,  7х7,  7х9, 27:3, 28:4, 54: 6, 56: 7, 81: 9.

Молодцы!

Продолжаем математическую разминку.

1)Зайцы по лесу бежали,                                

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 40 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

2) У речки гуляли четыре утёнка                    

И 24 весёлых гусёнка.

Во сколько раз больше

Было гусят?

Во сколько раз меньше

Было утят?

3)  Если шесть на семь умножить,                      

А затем прибавить пять.

Сколько будет же в итоге,

Кто мне может подсказать?

4) Три девочки разделили между собой поровну 10 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка? Сколько орехов осталось?( По 3 ореха, остался 1 орех)

О чём пойдёт речь на уроке

3х4=12;  6х7=42; 5х6=30; 4х9=36;  6х8=48;  7х7=49;  7х9=63; 27:3=9; 28:4=7; 54: 6=9;  56: 7=8;  81: 9=9.

(40:4=10)

(24:4=6)

47

 10 : 3 = 3 (ост. 1)

О делении с остатком.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

3.

Постановка учебной задачи

2 мин

1 мин

-Как вы думаете какая будет тема нашего урока? Назовите её.

-Какие общие цели мы поставим на наш урок?

-А теперь каждый поставит цель для себя на этот урок.

-Откройте учебник на С. 54. Прочитаем тему урока. Мы правильно определили тему урока?  

-Предположите план нашего урока.

-Посмотрите на экран(на экране план урока).

1.Узнаем новое.

2.Поупражняемся…

3.Поработаем с учебником.

4.Оценим одноклассников

5.Разомнемся.

6.Проведем самостоятельную работу.

7.Запишем домашнее задание.

8.Подведем итоги.

Желаю нам продуктивной работы.

Тема нашего урока «Неполное частное и остаток».

1.Узнать , что такое неполное частное

2.Прорешать больше заданий за урок.

-Да.

Р: определяют тему и цели урока; прогнозируют

результат и уровень усвоения

знаний; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4.

Открытие детьми нового знания

3 мин

3 мин

2 мин

2 мин

Работа с учебником

№ 156 ( разговор Миши и Маши о названии компонентов действия при делении с остатком.)

58         :             8        =         7         (ост. 2)

 Какие названия вам хорошо знакомы?

 Какие являются новыми?

-Предположите, что означает термин «неполное частное и остаток»

Где можем найти объяснение?

-А сейчас прочитайте задание № 157. 

-Что нам надо сделать?

-Как получить делимое 60, используя значение частного и делителя .Запишите.

-Что надо сделать следующее?

-Как получить делимое 63, используя значение частного, делителя и остатка.

-Какой вывод мы сделаем после выполнения этого упражнения.

-Посмотрите на с. 55 сверху дано правило. Прочитайте это правило.

-Кто пойдёт к доске и запишет это правило в буквенной форме.

-Нам хорошо известны: делимое, делитель, частное, остаток.

-Для нас являются новым неполное частное и остаток.

Предположения обучающихся.

В словарике. Открываем словарик на стр. 117.

(1 ученик читает вслух)

-Сначала надо сделать деление нацело. (60 : 10 = 6)

10 х 6 = 60

-Сделать деление с остатком. 63:10=6 (ост.3)

63 : 10 =6 ( ост. 3).

-При делении нацело, у нас получается целое число. А при делении с остатком, получается частное с остатком.

a+b=c (d)

b*c+d=a

П:  умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы;

Р: соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение
задания в дальнейшем; оценивают выполнение задания.

К: участвуют
в диалоге

5.

Первичное закрепление

9 мин.

Давайте выполним следующее упражнение № 158

 -Но перед тем, как мы начнём его выполнять. Давайте подумаем о чём мы ещё должны помнить, решая примеры с остатком?

-Приступаем к выполнению. Сделайте проверку.

-Молодцы ребята, приступаем к следующему заданию№159

-Что нужно сделать с этим заданием.

-Решая примеры с остатком, мы должны помнить, что остаток всегда меньше делителя

55:7 =7 ( ост. 6)          

Проверка: 7Х 7 + 6 = 55

63 : 8 = 7 ( ост. 7)        

Проверка: 7 Х 8 + 7 = 63

80 : 9 =8 ( ост. 8)        

 Проверка: 9Х 8 + 8 = 80

95:10= 9 (ост. 5)

Проверка: 9Х10+5=95

46:15=3 (ост. 1)

Проверка: 3Х15+1=46

-нам нужно проверить правило на данных выражениях.

П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме

Физминутка

1

Видеофрагмент

Повторяют движения.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

Задание. Подпишите карточки с заданием.

Выполни деление с остатком.  Заполни таблицу. Расскажи, как найти делимое.

Делимое

22

33

48

75

19

Делитель

5

7

9

8

3

 Неполное

частного

остаток

-А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Поставьте оценки в соответствии с критериями на экране и передайте на первую парту.

Делимое

22

33

48

75

19

Делитель

5

7

9

8

3

 Неполное

частного

4

4

5

9

6

остаток

2

5

3

3

1

 Подписывают листочки, выполняют задание, взаимопроверка, сдают листочки.

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей

7.

Включение в систему знаний, повторение

2 мин

2 мин.

1)«Найди ошибку и исправь».

25 : 3 = 7 ( ост. 4)  

61 : 9 = 6 ( ост.7)

 65: 7=8 ( ост.9)

 59:6=6 (ост.5)  

2) Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной

2□ : 3= 7 (ост.2)                            4□ :7=6 (ост.5) 

- Молодцы ребята.

Работа в парах.

1)«Найди ошибку и исправь».

25 : 3 = 7 ( ост. 4)  - остаток больше делителя, не 7, а 8, ост. 1.

61 : 9 = 6 ( ост.7) +

 65: 7=8 ( ост.9) остаток больше делителя

 59:6=6 (ост.5)   не 59 , а 41

2) Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной

23 : 3= 7 (ост.2)                            47:7=6 (ост.5) 

П: определяют как можно  выполненить задания; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

8.

Рефлексия деятельности  

2 мин

Откройте дневники и запишите Д.з.: с. 55 № 161, 162.

-Ребята, мы достигли нашей общей цели?

-Какие цели мы ставили?

-Как вы думаете, мы достигли этих целей?

-А теперь ребята узнаем, достигли ли вы своих целей.

-Спасибо за вашу активность на уроке, вы большие молодцы! Хорошего вам дня.

Ответы детей.

-Узнать о неполном частном и остатке. Выполнить больше упражнений. Да

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: неполное частное и остаток. Цель: ознакомление с новым математическим термином «неполное частное».

Слайд 2

План: 1.Узнаем новое. 2.Поупражняемся… 3.Поработаем с учебником. 4.Оценим одноклассников 5.Разомнемся. 6.Проведем самостоятельную работу. 7.Запишем домашнее задание. 8.Подведем итоги.

Слайд 3

22 октября. Классная работа.

Слайд 4

1)«Найди ошибку и исправь». 25 : 3 = 7 ( ост. 4) 61 : 9 = 6 ( ост.7) 65: 7=8 ( ост.9) 59:6=6 (ост.5) 2) Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной 2□ : 3= 7 (ост.2) 4□ :7=6 (ост.5)

Слайд 5

Оценивание своих работ «5» - без ошибок. «4» - 1 ошибка или 1-2 помарки. «3» - 2 – 3 ошибки и 1 – 2 помарки. «2» - 4 и более ошибок.

Слайд 6

Д.з.: с. 55 № 161, 162.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс Тема: "Делимое,делитель,частное".

Материал к урокам математики 2 класс по программе Перспектива...

Конспект урока по математике по теме: " Приемы нахождения частного и остатка".

Тема урока: «Приемы нахождения частного и остатка»Цель:·        Закрепить умения выполнять деление с остатком методом подбора.·...

технологическая карта урока математики Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; формирован...

Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ" (УМК "ПНШ", 2 класс).

Цели деятельности учителя:Создание условия для уточнения способа вычитания «круглых» десятков;содействие развитию умений решать задачи, сравнивать числовые выражения; развитие логичес...

Конспект урока + презентация по математике. Тема: «Решение задач на события из разных равномерных процессов» (УМК "Э-Д", 4 класс).

Цели деятельности учителя: повторение умножения чисел на 0; формирование знаний о решении задач на события из разных равномерных процессов; развитие умения анализировать и обобщать пройденный материал...