Урок математики. 2 класс. Тема: Длина ломаной.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Баленко Лариса Геннадьевна

Длина ломаной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 "А" класс.

Тема урока: Длина ломаной.

Цель: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку.

Задачи:

- познакомить с тем, как измеряется длина ломаной линии;

- продолжить работу над задачами и выражениями изученных видов;

- закрепить умение сравнивать именованные числа;

- развивать внимание, наблюдательность.

Планируемые результаты. 

Предметные: 

вычислять длину ломаной, состоящих из 3 звеньев разными способами; выполнять действия сложение и вычитание в пределах 20; называть, читать, записывать числа от 0 до 100; составлять текстовую задачу по краткой записи; решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание.

Метапредметные: 

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты ее решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов;

познавательные – проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом, строить несложные модели для текстовых задач; самостоятельно создавать алгоритм действий;

коммуникативные – принимать активное участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем; достаточно полно и чётко выражать свои мысли.

Личностные: 

развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, продолжать формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: частично-поисковый, наглядный, практический. Приёмы: мотивации, организации рефлексии.

Формы: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.

Оборудование: линейка, циркуль, цветные нитки, простой карандаш, рабочая тетрадь.

Ход урока.

I. Организационный момент. Рефлексия.
1. Настрой на работу.
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

2. Приветствие гостей.
Создадим друг другу хорошее настроение. Пожмите друг другу руку и улыбнитесь.
3. Работа с сигнальными знаками. Оцени своё настроение:
Отличное - зелёным кружок,
Хорошее - жёлтым,
Не очень - красным.

Я рада, что у вас (отличное, хорошее) настроение, а значит на уроке вы будете хорошо думать, быстро и четко отвечать.

4. Проверка готовности к уроку.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку?

- Все принадлежности аккуратно лежат на вашем рабочем месте?

СЛАЙД -2

2.Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

а) 3 человека -  работают по карточкам.

б) 3 человека - у доски. (Проверка сигнальными знаками).

9+2=                                 7+7=                                   6+5=

11-1=                                13-3=                                  12-2=

7+4=                                 8+4=                                   6+6=

5+5=                                 8+8=                                   9+9=

14-8=                                15-7=                                  13-6=

в) - Как называется большая стрелка часов? (минутная)

 - Как называется маленькая стрелка часов? (часовая)

- Сколько в 1 часе минут? (1 ч. = 60 мин.)

- Какое время показывают часы? (3 ч., 5 ч., 3 ч 5 мин., 5 ч 15 мин., 6 ч 20 мин, 7 ч 45 мин., 2 ч 25 мин., 6 ч.)   СЛАЙД - 3, 4, 5, 6.

г) Задачки в стихах. Работа с веером цифр.

1. В саду розы расцвели.

Сосчитать мы их пришли.

Девять красных, белых три.

Сколько вместе, назови!   (9+3=12)

2. Яблоки созрели, с яблони упали

В сад пришли ребята,

Яблочки собрали

Красных -9, желтых -8.

«Сколько их всего?» - мы спросим.  (9+8=17)

3. Папа аквариум Саше купил

На праздник сынишке его подарил

Шесть рыбок в аквариум мама купила

И бабушка 8 еще подарила

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

 Он мал, и еще не умеет считать

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите

Количество рыбок ему назовите! (6+8=14)

4. Осень — пора золотая!
Осень — пора урожая.
Мы собрали урожай,
Если хочешь, посчитай:
Пять мешков картошки,
Три мешка морковки,
Два мешка с горохом
Да мешок свеколки. 
(5+3+2+1=11)

5. У сороконожки                                                                                     Заболели ножки:                                                                                   Десять ноют и гудят,                                                                               Пять хромают и болят.                                                                           Помогите сороконожке                                                                        Посчитать больные ножки.  (10+5=15)

2. Работа с геометрическим материалом.

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/000972-230.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/13/s_59e0e5862cb6d/710754_2.png

СЛАЙД - 7

- Назовите фигуры, изображенные на доске. (1,2 - кривая,

3 - прямая, 4 - отрезок, 5 - ломаная)

- Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.

- Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий.

- Умеем мы измерять длину ломаной? (нет)

3. Определение темы урока и постановка целей урока.

- Сформулируйте тему нашего урока.

Тема урока: Длина ломаной. СЛАЙД - 8.

- Давайте сформулируем цель  урока:

- Научиться находить длину ломаной разными способами. СЛАЙД - 9.

4. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику. (с. 33)

Работа в парах.

- Как узнать длины дорожек? Проведём измерение.

- У вас на столах есть цветные нитки, линейки.

Первый способ - измеряем длину дорожек цветными нитками путём наложения.

- Что вы можете сказать? (Нитки красного цвета длиннее, нитки синего цвета)

- А точнее сказать можно? (Нет)

Второй способ - измеряем длину линейкой.

- Чему равна длина дорожек до колодца? (5 см)

- Как узнали? (3+2=5)

- До беседки? (6 см)

- Как узнали? (3 + 3 = 6)

- Какая дорожка длиннее? (до беседки).

- Отгадайте загадку.

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги (циркуль)

- Посмотрите, как при помощи циркуля можно измерить длину (учитель показывает)

Третий способ - измерим длину дорожек с помощью циркуля и линейки.

- Кто догадался как? (Измеряем длину одного звена и откладываем на линейке, а затем второго звена и откладываем на линейке дальше, получаем 5 см, 6 см).

- А как же найти длину дорожек в сантиметрах при помощи нитки? (Наложить нитку на линейку и измерить).

- Какой длины красная нитка? (6 см)

- Какой длины синяя нитка? (5 см)

- Давайте составим алгоритм действий.

2.Алгоритм действий: (на доске)

-измерить длину каждого звена,

-найти сумму их длин,

-записать  решение и ответ. СЛАЙД - 10.

3. - Открыли тетради, записали число и классная работа.

4. Работа по учебнику. (№ 1 с. 32).

- Найдите длину ломаной линии любым понравившимся вам способом и запишите в тетрадь. (5+3+3=11 см).

- Работа в парах.

5. Физкультминутка. 

- Ребята, а сейчас давайте все встанем и проведем физкультминутку.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

6. Закрепление изученного материала.

а) № 2 с. 32. (самостоятельно)

- Какие фигуры изображены на рисунке? (ломанные)

- Сколько звеньев в каждой ломаной линии? (3)

- Чем отличаются ломаные линии? (замкнутая и незамкнутая)

- Вариант-1 ломаная линия 1, Вариант-2 ломаная линия 2.

- Посмотрите на экран, проверьте и оцените свою работу. 

 (Проверка сигнальными знаками)  СЛАЙД - 11.

- Какова длина ломаной линии 1? (7)

- Какова длина ломаной линии 2? (7)

- Сравните длины ломаных? (одинаковые)

б) Работа над задачей.

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки осени?

- По краткой записи составьте задачу? СЛАЙД - 12.

Капусты - 8 кг.

Моркови - ? кг. на 2 кг. больше, чем капусты

Всего - ? кг. овощей

- Записываем слово задача, решение.

- Решение запишите самостоятельно.

- Посмотрите на экран, проверьте и оцените свою работу. (Проверка сигнальными знаками) СЛАЙД - 13.

в) с. 33 № 4. (устно).

1. На сколько метров высота берёзы больше, высоты клёна?

2. На сколько масса арбуза больше массы тыквы?

3. Сколько ягод на второй веточке?

г) с. 33 № 7. Примеры круговые.

6+6=12             14 - 5=9               8+6=14                 11-3=8

7+4=11             13-7=6                 9+4=13                 12-5=7                    

д) Задача № 6 с. 32. (резерв)

Пешком - 10 мин.

Автобусе - ? на 20 мин. больше, чем пешком.

Всего - ? мин.

- Решение запишите самостоятельно.

- Взаимопроверка.

7. Итог урока.

-  Над какой тема урока мы сегодня работали?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Мы её достигли?

- Оцените свою работу на уроке.

8.Рефлексия.

- Оцените себя на уроке с помощью «светофора». СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ. 

9. Выставление отметок.

10. Домашнее задание.

с. 32 № 3.

- Закончен урок и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!

-Спасибо за работу на уроке!!!

СЛАЙД - 14.

- Молодцы!!! СЛАЙД-15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Длина ломаной. Периметр" с презентацией

Предлагаю разработку урока математики для учащихся 2 класса по  УМК "Школа-2100". На уроке используются различные методы и формы ведения урока....

Конспект для урока математики на тему : "Длина ломаной"

Конспект разработан по программе "Школа 2100"...

Презентация к уроку математики по теме "Длина ломаной"

Презентация к уроку математики по теме "Длина ломаной". УМК Перспектива 2 класс...

Конспект урока математики в 3 классе. Тема "Длина ломаной"

Конспект урока математики.3 класс.Тема: Длина ломаной"УМК: "Школа 21 века"...

Технологическая капта урока математики по теме «Длина ломаной». 2 класс.

Длина ломаной. Умение находить длину ломаной арифметическим способом....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС ТЕМА: «ДЛИНА ЛОМАННОЙ. ПЕРИМЕТР»

Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольникаЗадачи: Познакомить уч-ся с понятием «длина ломаной», «периметр многоугольника».Уточнить понятие «ломаная...