Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Завадская Екатерина Сергеевна

Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)

УМК Школа России, 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. 

Цели:

Познавательные

  • Показать ученикам смысл отношений (=, >, <).
  • Учить детей на практике устанавливать данные отношения между предметами.
  • Развивать навыки счета.
  • использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
  • сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
  • строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

 

Коммуникативные

  • допускать существование различных точек зрения
  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы
  • формировать доброжелательное отношение к одноклассникам
  • сохранять мотивацию к учебе
  • проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_bolshe-menshe.docx185.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)

УМК Школа России, 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. 

Цели:

Познавательные

  • Показать ученикам смысл отношений (=, >, <).
  • Учить детей на практике устанавливать данные отношения между предметами.
  • Развивать навыки счета.
  • использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
  • сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
  • строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные

  • допускать существование различных точек зрения
  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы
  • формировать доброжелательное отношение к одноклассникам
  • сохранять мотивацию к учебе
  • проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

Оборудование:

Учебник, тетрадь, доска, карточки для индивидуальной работы, презентация.

Разработала и провела Завадская Екатерина Сергеевна.

Организационный момент

     А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

          Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Учитель: Доброго утра, ребята! Вы внимательно проверили, все ли вы подготовили для урока? Взгляните внимательно на свое рабочее место, учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, все на месте?

Дети: Да, все на месте.

Учитель: Вы большие молодцы. Но сегодня к нам на урок пришел гость, внимание на доску (Включаем слайд). Вы узнали нашего гостя, кто он?

Дети: Незнайка.

Учитель: Все верно, но готов ли Незнайка к уроку, все ли он принес?

Дети: Незнайка не готов. Он забыл тетрадь и учебник, не принес пенал.

Учитель: Друзья Незнайки могут дать ему все самое нужное для урока, но для этого нам надо помочь Незнайке. Мы поможем Незнайке?

Дети: да.

Учитель: Тогда начинаем наш урок, будем внимательно слушать и активно принимать во всем участие. Нас ждет первое задание, которое приготовил нам Пончик, друг Незнайки. Внимание на доску (на доске слайд- Пончик с пирогом и стихотворение)

1) Актуализация раннее изученного.

Учитель: Пончик испек цветной пирог, но он не знает сколько цветных слоев он сделал. Я читаю, а вы считаете слои и цвета.

Вспыхнет радуга-дуга —
Сколько слоёв у пирога?
Красный — сладкий, из малинки,
А оранжевый — с кислинкой.
Жёлтый — спелая морошка,
А зелёный — киви крошка.
Голубой — из голубики,
Синий — слива и черника.
Фиолетовый кусок — ежевики сладкий сок. (7)

Учитель: поднимаем руки, я слушаю ваши ответы.

Дети: 7

Учитель: Верно.

-А какие числа являются соседями числа 7?  (6, 8)

- Какое число мы получим, если от 7 вычесть 5? (2)

- Какое число на 3 единицы больше 7? (10)

- Какое число мы получим, если к 7 прибавить 2? (9)

- А сколько останется, если от 7 отнять 7? (0)

Учитель: Молодцы, справились с первым заданием и Пончик передает Незнайке ручку.

2) Объяснение нового материала

А мы продолжаем помогать нашему другу, внимание на доску. (новый слайд- Шпунтик и Винтик собрали 4 красные машины и 3 желтые). Инженеры должны были собрать одинаковое количество красных и желтых машин. Но они запутались и просят нас узнать сколько машин разных цветов они собрали, каких машин больше, а каких меньше и как это исправить?

Учитель: Что вы видите на картинке?

Дети: машины

Учитель: на какие две группы их можно разбить?

Дети: на красные и желтые.

Учитель: давайте поставим наши машины на цветные стоянки, на какой стоянке машин меньше?

Дети: на желтой

Учитель: как вы это узнали?

Дети: посчитали.

Учитель: давайте представим, что мы с вами не умеем считать, как мы можем понять, что красных машин больше, а желтых меньше? Давайте попробуем поставить машины парами, красную с желтой. Какая машина осталась без пары?

Дети: Красная

Учитель: Значит каких машин больше?

Дети: красных

Учитель: Сколько красных машин собрали?

Дети: 4

Учитель: какой цифрой мы обозначим машины?

Дети: 4

Учитель: каких машин собрали меньше и как мы это выяснили?

Дети: желтых. Мы поставили красную и желтую машины в пары и красной не хватило пары.

Учитель: Сколько всего желтых машин и какой цифрой мы их обозначим?

Дети: всего 3 машины, обозначим цифрой 3.

Учитель: одной красной машине не хватило пары, сколько желтых машин надо собрать, чтобы у всех машин были пары?

Дети: 1 желтую машину надо собрать.

Учитель: Внимание на доску (новый слайд- по 4 машины красного и желтых цветов), что теперь мы можем сказать?

Дети: машин одинаковое количество или поровну.

Учитель: Молодцы. Вы справились с заданием Шпунтика и Винтика, и они дарят Незнайке карандаш.

3) Формирование умения использовать знаки для обозначения математических отношений (=, >, <).

Учитель: Мы продолжаем собирать Незнайку в школу и помогает нам в этом доктор Пилюлькин. Доктор предлагает открыть учебник на странице 26 и посмотреть на рисунок 2(рисунок дублируется на слайде- на рисунке цветные витамины синего и зеленого цвета). Ребята, для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).   

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

- Прочитаем запись вместе (три больше двух): 3 > 2

-Что мы можем сказать про число зеленых витаминов? (Их два).

- Сколько синих? (3).

- Сделаем вывод: 2 < 3.

- Читаем вслух (два меньше трёх).

- О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

- Как сделать, чтобы витаминов стало поровну? (Надо прибавить один зеленый витамин)

Работа у доски и в тетради.

Учитель: открываем тетради, записываем число, к доске выйдет Ваня и выполнит работу на доске.

- Сколько синих витаминов? (3).

- Сколько зеленых? (2)

- Что можно сказать про их количество?

- 3>2 (делаем запись)

- Прочитаем запись (три больше двух).

Учитель: Ваня садится, к доске выходит Оля, выполним другую запись.

- Сколько З витаминов?

Дети: 2

Учитель: Сколько С витаминов?

Дети: 3

Учитель: выполним запись и прочитаем ее.

Дети: 2<3, (два меньше трех)

Учитель: очень хорошо, давайте уберем один синий витамин и сделаем запись, прочтем ее вместе, к доске выйдет Витя.

Дети: 2=2 (два равно двум)

Учитель: А если мы наоборот прибавим зеленый витамин, то получим какую запись, к доске выходит Света.

Дети: 3=3 (три равно трем)

Учитель:

- Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Дети: ответы детей.

Учитель: Мы выполнили задание Пилюлькина и он дарит Незнайке тетрадь.

4) Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

5) Закрепление. Работа в индивидуальных карточках по вариантам.

Учитель: Мы с вами почти собрали Незнайку, мы работали дружно, внимательно слушали и запоминали. А теперь главный умник Знайка дает нам последнее задание. У вас на парте карточки, это задание вы должны сделать самостоятельно, приступайте.

Похожее изображение

Похожее изображение

Учитель: Время вышло, отложите карточки. Внимание на доску, проверим. верно ли вы выполнили задание (на доске слайды с верными ответами). Учитель: Знайка очень доволен нашими знаниями, и он дарит Незнайке учебник математики! Теперь наш друг готов ходить в школу и получать знания, он очень благодарен и говорит вам Спасибо! (на доске слайд с благодарностью Незнайки)

6) Итог урока.

Учитель:

- Что нового вы узнали на уроке, какие открытия сделали?

- Кто остался доволен своей работой на уроке?

- Кто считает, что мог работать лучше?

Я благодарна вам за замечательный урок, надеюсь всем понравилось наше математическое приключение, дома вы выполните упражнение 7 на странице 27. Спасибо.