Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вилкова Кристина Сергеевна

Цели деятельности учителя:

  • закрепление умения выполнять деление с остатком;
  • построение отрезков  и нахождение их длины;
  • совершенствование  навыка решения текстовых задач;
  • развитие  умения анализировать и обобщать.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь записывать действие деление столбиком;
  • уметь выполнять действие «деление».

Личностные:

 

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект 101.5 КБ
Файл Презентация478.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.

Дата: 19 февраля 2019 вторник

Школа: МАОУ СОШ №148        

Класс: 3 «г»

Урок: 2

Время: 14:20- 15:00

Кабинет: 203

Учитель: Симинихина Ю.А.

Студент: Вилкова К.С., 36 гр.

Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя:

  • закрепление умения выполнять деление с остатком;
  • построение отрезков  и нахождение их длины;
  • совершенствование  навыка решения текстовых задач;
  • развитие  умения анализировать и обобщать.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь записывать действие деление столбиком;
  • уметь выполнять действие «деление».

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения.

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И.  Математика. 3 класс (2 часть); рабочая тетрадь Моро М.И 3 класс. 2 ч., презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Этап самоопределения к деятельно-сти

2 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом!

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Устный счет

- Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку.

Лежит кучка поросят, кто ни тронет –   завизжат»

Чтобы узнать, кто же это, вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесёте их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку. Работать вы будите в парах. ( Примеры записаны на доске)

Ё  4 х 8 – 30 : 5 =26
Ч  6 х (32 – 30) =12
Ы  6 х 7 +30 =72
П  30 – 3х 9 =3
Л  90 – (3х6 +30) =42
/пчёлы/

- Достаньте ручку другого цвета: зеленого или черного. Кто-то будет зачитывать пример и ответ с буквой. Если решение выполнено верно, то рядом ставьте знак «+», если же решено не верно, то «-». Итак, кто назовет ответы в порядке возрастания? Хорошо. И какое же слово получилось у вас?

- Молодцы, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке. Нам придется выполнить задания, мы узнаем много интересного. Итак, в путь за пчелой.

Давайте решим задачку.

В поле пчелки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? (5 х 6 = 30)

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 40 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков? ( 40:4=10)

-Чтобы решить задачу, какие знания вы применили?

Слушают учителя.

Выполняют задание в парах.

3 12 26 42 72

П  Ч  Ё  Л  Ы

Пчёлы.

5 х 6 = 30

40:4=10

Таблицу умножения.

Р: целеполагание, коррекция.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

Постановка учебной задачи

5-6 мин

- Какие вы молодцы.

- Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа.

- На прошлом уроке вы уже начали изучение темы деление с остатком. Тема нашего урока остается той же, что и на том уроке. Кто-нибудь может назвать тему урока?

-Молодец, правильно.

- А  какую цель вы можете поставить для себя?  

-Каким должен быть остаток? (при делении остаток всегда должен быть меньше делителя)

-Как вы думаете, над чем мы с вами будем сегодня работать?

-Сегодня мы продолжим работу над делением с остатком. 

-Разделите число 19 на 5(в тетради).  

-Как вы выполняли деление с остатком на предыдущем уроке?

-Удобно ли использовать рисунок или палочки при решении этого примера?

-Каким способом вы предлагаете решить это пример?

-Какое самое большое число до 19 делится на 5 без остатка?

-Что мы с вами сейчас сделали?

-А откуда вы знаете это число?

-Какой получим ответ?

-Давайте проверим, остаток меньше делителя?

-А теперь проверим, что нужно для этого сделать? Посмотрите на экран, проверьте: 3*5+4=19

-У всех так? Молодцы правильно!

Записывают число.

Деление с остатком.

Уметь делить с остатком

При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

Деление с остатком.

19:5=3 остаток 4

Делали рисунки, выкладывали палочки.

Нет, это не удобно. Число 19 большое.

15.

Вспомнили самое большое число до 19, которое делится на 5 без остатка.

Это число из таблицы умножения.

3, остаток 4

да, 4<5

Делитель умножить на частное и прибавить остаток.

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

П: определение основной и второстепенной информации

Р: целеполагание, коррекция.

Открытие детьми нового знания

5-6 мин

- Ребята! а как вы думаете, умение решать столбиком это полезное умение или же лучше всегда получать ответ с помощью калькулятора?

- А если нужно умножить многозначное  число, а рядом нет калькулятора, то умение умножения столбиком вам пригодится?

- Тогда давайте начнем учиться правильному оформлению деления чисел с остатком.

- Откройте учебник, на стр. 28 № 1. Рассуждает так же, выполни деление с остатком.

-Первый пример, мы с вами решим вместе по алгоритму.

-Посмотрите на экран, вы видите алгоритм деления с остатком.

-Записываем его 17:4. Сначала находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель. Итак, какое же это число до 17 и делится на 4 без остатка? Правильно. 2.Находим частное, для этого 16:4=4. 3.Находим остаток, для этого нужно из 17 вычесть 16, остаток равен 1. 4.Проверяем: остаток меньше делителя. 1<4? Да, значит решили правильно.

-Остальные примеры будем решать у доски с таким же подробным объяснением.

(ученики выходят решают примеры с объяснением.)

-Молодцы ребята.

- Нужно уметь решать столбиком. Так расширяется наш кругозор и калькулятор в нужный момент может не оказаться рядом с нами.

- Да.

Слушают учителя.

Это число 16.

Да.

22:6

1.18

2.18:3=6

3.22-18=4

4.4<6

27:5

1.25

2.25:5=5

3.27-25=2

4.2<5

59:9

1.54

2.54:9=6

3.59-54=5

4.5<9

27:7

1.21

2.21:7=3

3.27-21=6

4.6<7

К: умение слушать и понимать речь других

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: определение основной и второстепенной информации

К.: Работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Первичное закрепление

9 мин

-Теперь давайте прочитаем задачу под № 2. Брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра – 6. Чтобы сварить варенье из этой клюквы, мама брала на каждый стакан ягод 2 стакана сахара. Сколько стаканов сахара ей потребовалось? Каждый читает сам про себя.

-Теперь кто-нибудь прочитает нам ее вслух.(читает ученик)

-Итак, как удобнее записать эту задачу кратко?

-Что нужно узнать в задаче? Какой главный вопрос?

-Что такое 18 и 6?

-Хорошо, что еще известно в задаче?

- Теперь давайте заполним с вами таблицу и запишем название столбцов. Перед вами на парте лежит пустая таблица.

Расход сахара на один стакан клюквы

Количество клюквы

Общий расход сахара

Брат

2 ст.

18 ст.

?

?

Сестра

6 ст.

?

-Давайте подумаем, как мы назовем столбцы. Посмотрите, некоторые данные написаны в таблице.

-Что в первый столбик мы дописываем?

-Второй столбик, расход сахара на один стакан клюквы.

-Третий, количество клюквы.

-И четвертый столбик общий расход сахара.

Заполните данные, которые нам известны и не известны. Теперь сверьте с доской.

-Можете решать задачу. Решение задачи нужно записать одним выражением.

-Кто-нибудь хочет выйти и записать решение задачи?

-Хорошо, молодцы, присаживайтесь. Не забудьте записать ответ. Какой ответ будет?

Слушают учителя.

Читают задачу.

С помощью таблицы.

Сколько стаканов сахара потребовалось на варенье.

Количество стаканов клюквы.

Количество стаканов сахара на стакан клюквы 2.

Брат

6 ст.

Сестра

Решают задачу.

Записывают решение.

1способ: (18+6)*2=48(с.)

2 способ: 18*2+6*2=48(с.)

Маме потребовалось 48 стаканов сахара.

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 К.: Формулировка собственного мнения и позиции.

Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся

Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

-На парте у вас лежат чистые листочки. Сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили тему нашего урока. На экране вы видите 2 столбика примеров, 1 вар решает 1 столбик, 2 вариант 2 столбик.

Вариант 1 Вариант 2

18:5= 28:6=

29:7= 47:5=

37:9= 75:9=

23:3= 50:8=

-Так ребята время вышло, берем карандаш или ручку другого цвета, меняемся листочками с соседом по парте, кто сидит один проверяет сам у себя. На экране вы видите правильные ответы. Напротив верно решенного примера ставим «+», неверного ставим «-». Поменяйтесь обратно. Поднимите, у кого все правильно сделано, молодцы. У кого 1 ошибка, поднимите руку, вы тоже молодцы, У кого 2 ошибки, ребята вам нужно быть внимательнее. Отложите листочки.

Слушают учителя.

Выполняют работу.

3, ост 3

4, ост 1

4, ост 1

7, ост 2

4, ост 4

9, ост 2

8, ост 3

6, ост 2

П:Установление причинно – следственных связей

П:Структурирование знаний

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: Работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Включение в систему знаний, повторение

8-9 мин

-Посмотрите на № 4 в учебнике.

1) Длина одной шестой части отрезка АВ равна 15 мм. Начерти этот отрезок.

2)Длина отрезка СD 28 мм. Сколько мм в одной седьмой части этого отрезка. 1 вариант выполняет задание под цифрой 1, 2 вар под цифрой 2. Два ученика пойдут работать у доски. Кто хочет? (выходят 2 ученика) Все выполняют самостоятельно.

-Давайте проверим, у всех так как на доске?

-У всех так же получилось? Молодцы.

-Теперь откройте свои рабочие тетради на стр.34 № 89. Найди ошибки и запиши верное решение. Выполняем все примеры, говорим верно, оно или нет, если нет говорите правильное решение. На выполнение у вас 3 минуты.

- Следующий № 91. Работаем в парах. На выполнение 4 минуты у вас.

-Посмотрите на экран и сравните, так ли у вас или нет.

Слушают учителя.

Работают у доски самостоятельно.

АВ = 15 * 6 = 90 (мм)
Надо начертить отрезок длиной 9 см, так как 90 мм = 9 см.
2) 28 : 7 = 4 (мм) - в 1/7 отрезка CD.
Ответ: 4 мм.

Выполняют задание. Отвечают по цепочке.

37:7=5 ост.2+

19:3=5 ост.4+

47:5=9 ост.1– (2+)

65:9=7 ост.2+

23:4=5 ост.2- (3+)

57:9=6 ост.1- (3+)

49:3=15 ост.4 +

78:8=9 ост 5- (6+)

Выполняют задание.

7*7-5=44

7*8+4=60

7*9+7=70

5*6-8=22

54:6-4=5

49:7+5*6=37

63:8+16=25

32:4+43=51

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:Установление причинно – следственных связей.

Р.: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Рефлексия деятельности  

2 мин

- Итак, какая у нас была тема урока?

- А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель?

- Какие вы внимательные. Как вы думаете, цель была достигнута?

- Чему новому научились?

-Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу. Кто считает, что на сегодняшнем уроке у него все получилось, понял тему и не допустил ошибок, поднимите руку. Теперь поднимите руку те, кто понял тему, но допустил несколько ошибок.

-хорошо. А теперь поднимите руку те, кто ничего не понял. Не расстраивайтесь вам нужно быть внимательнее на уроке.

-Запишите домашнее задание стр. 28 № 5,6.

-Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания!

Деление с остатком.

Уметь делить с остатком.

Да.

 Мы научились делить столбиком с остатком.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта- Всё счастье земли – за трудом!

Слайд 3

Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат. Ё 4 х 8 – 30 : 5 = Ч 6 х (32 – 30) = Ы 6 х 7 +30 = П 30 – 3х 9 = Л 90 – (3х6 +30) = 26 12 3 72 42

Слайд 4

Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат. 3 12 26 42 72

Слайд 5

В поле пчёлки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если шесть всего цветков? 5 х 6 = 30

Слайд 6

Зайцы по лесу бежали, Волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 40 следов. Сколько, скажите, здесь было волков? 40:4=10

Слайд 7

19 февраля. Классная работа. Тема: Деление с остатком. Цель: уметь делить с остатком.

Слайд 8

Алгоритм деления с остатком Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель. Находим частное. Вычисляем остаток. Проверяем: остаток меньше делителя?

Слайд 11

1способ: (18+6)*2=48 (с.) 2 способ: 18*2+6*2=48 (с.) Ответ: маме потребовалось 48 стаканов сахара.

Слайд 12

Самостоятельная работа Вариант 1 18:5= 29:7= 37:9= 23:3= Вариант 2 28:6= 47:5= 75:9= 50:8= 3, ост 3 4, ост 1 4, ост 1 7, ост 2 4, ост 4 9, ост 2 8, ост 3 6, ост 2

Слайд 13

7* 7 -5=44 7 *8+4=60 7 *9+7=70 5 *6-8=22 54: 6 -4=5 49 :7+5*6=37 63: 8 +16=25 32: 4 +43=51

Слайд 14

Домашнее задание стр. 28 № 5,6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока математики "«Деление с остатком». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком». 3 кл школа россии...