Конспект урока по математике "Умножение числа 0 и на число 0" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Вилкова Кристина Сергеевна

Цели деятельности учителя:

  • открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;
  • совершенствование  навыка решения текстовых задач;
  • развитие логического мышления и коммуникативных способностей  учащихся;
  • развитие  умения анализировать и обобщать.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь выполнять простейшие вычисления;
  • уметь умножать число 0 и на число 0.

Личностные:

 

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект 515 КБ
Файл Презентация174.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Умножение числа 0 и на число 0.

Дата: 3.12.2019

Школа: МАОУ СОШ №148        

Класс: 2 «К»

Урок: 2

Кабинет: 224

Учитель: Васильева Н.А.

Студент: Вилкова К.С., 46 гр.

Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя:

  • открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;
  • совершенствование  навыка решения текстовых задач;
  • развитие логического мышления и коммуникативных способностей  учащихся;
  • развитие  умения анализировать и обобщать.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь выполнять простейшие вычисления;
  • уметь умножать число 0 и на число 0.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Оборудование: программа: «Перспективная начальная школа»; учебник:  А.Л. Чекин.  Математика. 2 класс; презентация, видеофрагмент, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Этап самоопределения к деятельно-сти

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Встали ровно, подравнялись.
-Повернитесь к соседу по парте лицом, улыбнитесь ему, и скажите «Желаю тебе успехов на уроке»
-Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и так же тихо сядут мальчики.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Устный счет

-Давайте с вами решим маленькие выражения. Посмотрите на экран.

2+3

3*4

7-5

2*5

4*3

5*2

0*4

9*0

-Отвечаем по поднятой руке.

-Почему вы затрудняетесь решить два последних выражения? Что не так в их?

-Хорошо.

Слушают учителя.

5

12

2

10

12

10

Там есть число 0.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

Постановка учебной задачи

3 мин

-Подумайте, какова тема урока?

-Верно, тема нашего урока Умножение числа 0 и на число 0.

-Какие цели мы с вами поставим на урок?

-Да, мы научимся умножать число 0 и на число 0.

- Хорошо.

Умножение на число 0

-научится умножать число  0 и на число 0.

Р: целеполагание, коррекция.

Открытие нового знания

10 мин

-Сейчас откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 3 декабря.

-Вычислите произведение 0*4, замените его суммой. (на доске 0*4=0+0+0+0=0)

-Какой результат вы получили?

-Подумайте, какие два числа нужно сложить, чтобы в результате получилось число 0? Запишите такую сумму и ее значение.

-Давайте проверим. Какую сумму вы записали?

-Молодцы верно.

-При сложения числа 0 с числом 0, получается число 0. (0+0=0)

-Значение 0 имеет и любая другая сумма, состоящая из любого числа слагаемых, равных 0. Т.е. 0+0+0+0+….=0 сколько бы мы не складывали нулей, всегда значение будет 0.

-Откройте стр.110 № 2. Вам нужно выбрать те произведения, в которых 1й множитель равен 0 и записать их в виде суммы. Затем найдите их значение.

-Работаем у доски. Кто запишет на доске 1е произведение.

0*12=0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0=0

0*4=0+0+0+0=0

0*5=0+0+0+0+0=0

0*15=0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0=0

-Поднимите руку, кто вы писал так же? Молодцы.

-Итак, ребят, при умножении числа 0 на любое другое число, в результате получается число 0.

-Давайте прочитаем правило в учебнике.

-Теперь расскажите его друг другу в парах шепотом. Все вместе повторим его.

-Теперь запишите 6 произведений, значения которых будут равны числу 0.

-Прочитайте, кто какие записал.

-А теперь посмотрите на это произведение. 5*0

-Можно ли найти произведение 5*0?

-Почему? Что это за правило?

Записывают число, классная работа.

Слушают задание учителя.

0

0+0

Работают у доски

Читают в учебнике

Рассказывают друг другу

Записывают.

Читают

Повторяют правило.

Да

От перестановки множителей значение произведения не меняется

Первичное закрепление

9 мин

-Теперь давайте выполним №5.

-Работаем у доски.

-Кто пойдет решать к доске?

-Записываем 1е произведение 5*0.

-Теперь используй правило перестановки множителей и найди его значение. 5*0=0*5=0

9*0=0*9=0

12*0=0*12=0

10*0=0*10=0

-При умножении любого числа на число  0 , в рез-те получается число 0. Повторим все вместе.

Т.е. если  5*0 получится 0. И если вместо числа 5 поставить любое число всегда будет 0.

Записывают у доски

Повторяют хором

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 К.: Формулировка собственного мнения и позиции.

Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся

Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

-У вас на парте лежит чистый листок, подпишите свою фамилию. Посмотрите на экран.

Задание: вставьте пропущенный знак действия.

4…0=4     1…3=4     5…1=6

4…4=0     1…3=3     5…1=5

3…3=0     1…0=1     9…0=0

-Выполняем самостоятельно. К соседу е смотрим.

-Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Посмотрите на экран и проверьте верно ли он поставил знак действия.

-Посчитайте количество ошибок, и поставьте оценку

-Если все верно или 1 ош – 5, 2-3 ош – 4, если 4 ош – 3, больше 4 – 2.

-Поставили оценку и передаем с последней парты вперед.

Слушают учителя.

4+0=4     1+3=4     5+1=6

4-4=0     1*3=3     5*1=5

3-3=0     1+0=1     9*0=0

Взаимопроверка.

П:Установление причинно – следственных связей

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Динамическая пауза

2 мин

Видеоролик

Повторяют движения.

Р: саморегуляция.

Включение в систему знаний, повторение

15 мин

-Откройте учебник на стр.111 № 6.

-Выпишите все произведения, значения которых равны числу 0.

-Работаем у доски.

-Записываем 1е произведение на доске. Остальные в тетради.

18*0; 0*5; 0*0; 0*1

-Поднимите руку, кто выписал так же? Молодцы.

-Подумайте чему равно значение произведения, если один из множителей равен числу 0.

-Посмотрите на №7. Прочитайте задание.

-Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает ее вслух?

-Сколько яблок лежало в каждой вазе?

-Сколько яблок в 3х вазах?

-Запишите решение в виде произведения и вычислите его значение. Какое произведение вы записали? Запишите ответ. Как он будет звучать?

Выполняют упражнение.

Значение будет равно 0.

Ни одного – ноль.

Ни одного яблока.

0*3=0

Ни одного яблока.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:Установление причинно – следственных связей.

Р.: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Рефлексия деятельности  

2 мин

-Итак, наш урок подходит к концу

-Какая была тема нашего урока?

-Какие мы ставили цели?

-Давайте повторим правила умножения на число 0.

Умножение числа но 0.

-Посмотрите на слайд. На нем вы видите лестницу успеха. На верхней ступени стоят те ученики, которые поняли тему и смогут о ней рассказать. На средней ступени будут те ученики, которые поняли тему, но нуждаются в повторении. На нижней ступени будут те ученики, которые совсем не поняли новую тему.

-Кто стоит на верхней ступени, поднимите руку. На средней? На нижней?

-Спасибо за работу на уроке. До свидание.

Умножение  числа 0 и на число 0.

Сначала кто-то один. Повторяют хором.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

2+3= 3*4= 7-5= 2*5= 4*3= 5*2= 0*4= 9*0= 5 12 2 10 12 10

Слайд 3

Тема урока : Умножение числа 0 и на число 0. Цель урока : Научимся умножать число 0 и на число 0; решать задачи.

Слайд 4

3 декабря. Классная работа.

Слайд 5

4…0=4 1…3=4 5…1=6 4…4=0 1…3=3 5…1=5 3…3=0 1…0=1 9…0=0

Слайд 6

4+0=4 1+3=4 5+1=6 4-4=0 1*3=3 5*1=5 3-3=0 1+0=1 9*0=0

Слайд 7

Критерии оценивания 0-1 ошибка – оценка«5» 2-3 ошибки – оценка «4» 4 ошибки – оценка «3» больше 4 ошибок – оценка «2»

Слайд 8

При умножении числа 0 на любое другое число в результате получается число 0.

Слайд 9

При умножении любого числа на число 0 в результате получается число 0.

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Написание существительных с суффиксом -ищ-" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Написание существительных с суффиксом -ищ-" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...

Конспект урока по литературному чтению во 2 Б классе (УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект урока по литературному чтению 2 классПНШ на тему:Эмма Мошковская....

Конспект урока “Задача. Нахождение и запись решения” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышлени...

Конспект урока на тему «Устное деление двузначного числа на двузначное» (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели урока образовательная познакомить со способом деления двузначного числа на двузначное развивающая: формировать умение проводить самопроверку и самоконтрольвоспитывающая: формировать положите...

Конспект урока по математике "Разностное сравнение чисел", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять разностное сравнение чисел;знакомство с понятием «разностное сравнение чисел».Планируемые  результатыПредметные: иметь пр...

Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Новогодняя игрушка" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).

Цель деятельности учителя: углубление и совершенствование знаний об изготовлении развертки по базовому шаблону; применение технических приемов: складывание, вырезание, продавливание по линии сгиба, ск...