Конспект урока Математики Тема: Таблица единиц массы
план-конспект урока по математике (4 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Конспект урока математика в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Таблица единиц массы88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.09.2019 г.

Школа: № 152

Класс: 4 «ж»

Кабинет: 201

                                                                                                   

                                                 Учитель: Берсенева Е.М

                                                Студент: Черенкова А.

                                                   Методист: Андреева Т.С

Конспект урока математики

Тема урока: Таблица единиц массы

Цель: обобщение и закрепление знаний об отношениях между изученными единицами массы; формирование умений применять знания при выполнении различных заданий.

Планируемые результаты

Предметные:

уметь составлять сводную таблицу единиц массы; уметь выполнять задания разных видов с использованием единиц массы, текстовые задачи.

Личностные:

  • развивать память, внимание и мышление;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: УМК «Школа России», М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 1, презентация, раздаточный материал

ЭТАПЫ УРОКА

Хронометраж


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

I.Этап самоопределения к

деятельности

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Предлагаю начать урок с такого девиза.

Девиз урока:

Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.
Томас Эдисон

- Как вы понимаете это высказывание?

- Постарайтесь на уроке мыслить. И у вас всё получится.

Переключают внимание на учителя.

Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

II. Актуализация знаний и

мотивация

Практический: устный счет

5мин

Устно решите задачки.

  1. Уменьши 23ц15кг на 7ц7кг.
  2. Африканский слон весит 7т500кг, а индийский – на 3т меньше. Сколько весит индийский слон? 
  3. В 6 одинаковых ящиках 42 кг яблок. Сколько яблок в 5 таких ящиках? 
  4. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг.
    Какова масса пустого ящика? 

- Оцените свою работу на данном этапе.  Как?

- Найдите лишнее. Докажите и обоснуйте свой ответ.
Длина
Вкус
Площадь
Масса

- Почему слово «вкус» лишнее?
- А что такое величина?

- Найдите лишнее во втором столбике. Обоснуйте свой выбор.
Кг
Т
См
Ц

- Почему «см» лишние?
- Что объединяет все эти единицы измерения?( Все эти единицы измерения массы).

- Какой известной нам единицы массы не хватает?

(16ц 8кг)

(4т 500кг)

(30кг)

(5 кг) 

Лишнее вкус. Это не величина

(Величина – свойство объектов, которое можно измерить.)

См лишнее

(Грамм)

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

III. Постановка учебной

задачи

Словесный: подводящий

диалог

2 мин

 - Исходя из выше сказанного, предположите (спрогнозируйте), над какой темой мы будем сегодня работать.
Какие цели можем поставить перед собой на этот урок?
-составить таблицу единиц массы;

-научиться использовать таблицу единиц массы при решении заданий разных видов.

Отлично! Молодцы!

Таблица единиц массы

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа с учителем

Практический: работа с учебником 

20 мин

- А теперь будете работать в паре в своих тетрадях
- Не забывайте правила работы в паре. Самое главное ,чтобы запись была у всех в тетради
 
- Какие единицы измерения массы вы знаете?
- Запишите данные единицы
в столбикрасположив их в порядке убывания.

1 т

1 ц

1кг

- Что у вас получилось? Проверим.
- А теперь переведите в более мелкие единицы.

- Что у вас получилось?

1 т = 1000кг = 10ц

1 ц = 100 кг

1кг = 1000 г

- Что у вас получилось? 

Эти соотношения единиц массы нам были знакомы?

- В этой таблице сведены знания, полученные на предыдущих уроках.

- Теперь таблица, которую вы сами составили, опираясь на ранее полученные знания, станет хорошей помощницей для работы по теме «Единицы массы».

- Оцените друг друга в паре.

- Запишите в тетрадь и сравните, пользуясь при необходимости таблицей.

8т7ц             870кг

400 кг          4т
5 т              50 ц
4ц 5 кг      45 кг

-Сформулируйте правила сравнения именованных единиц.

Теперь проверьте свои ответы со слайда.

Тонна, центнер, килограмм, грамм

1 т = 1000кг = 10ц

1 ц = 100 кг

1кг = 1000 г

(Таблица единиц массы)

- Чтобы сравнить именованные числа, надо перевести в одинаковые наименьшие единицы измерения.

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

V. Первичное закрепление

7 мин

 

Откройте учебник на странице 46. Посмотрите на номер 211. Прочитайте задачу. Решим ее устно

О чем говорится в задаче?

Что о них сказано?

Что еще?

Внимательно посмотрите, что обозначает первое выражение?

Что обозначает второе выражение?

Отлично молодцы

О вагонах

10 вагонов ржаной муки и столько же пшеничной

Ржаной муки 10 вагонов по 50т, а пшеничной по 48т

Количество тонн ржаной и пшеничной муки доставили на завод

На столько тонн доставили ржаной муки больше, чем пшеничной

Динамическая пауза

1 мин

VI. Самостоятельная работа с проверкой

5 мин

На слайде вы видите задание. Вам нужно одну единицу массы в другую

5кг=     г                      8кг=      г

3ц=      кг                      9ц=     кг

55т=     кг                     1т=       ц

5т=        ц                       12 кг =      г

 

Выполняют задание

-

VII. Включение в систему знаний

5  мин

Прочитайте задачу №210

О чем говорится в задаче?

Что сказано о них?

С какого слова начинается вопрос в задаче?

Отступите вниз 2 клеточки от номера задачи.

Кто пойдет к доске? Запишет краткую запить и решит задачу?

Как мы узнаем сколько тетрадей можно изготовить из 1ц?

В 1т?

Хорошо, молодцы!

Запишите домашнее задание: с 46 № 212 (2), 215

Выполняют задание

О тетрадях

Из 1 кг макулатуры получается 25 тетрадей

 СКОЛЬКО

Мы узнаем сколько кг в 1ц и умножим на 25 (100*25=2500 тетр.)

25*1000=25000( т.)

Ответ

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин

-Над какой темой мы сегодня работали?

Вернёмся к высказыванию Томаса Эдисона.

Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.

-Получилось ли у вас осилить тему урока?

- Достигли ли мы их?

-Чему научились?

-Что нового узнали?

-Где в жизни пригодятся нам эти знания?

Отвечают на вопросы

Анализируют свою деятельность

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Разные формы работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение к уроку математики 4 класс "ЕДИНИЦЫ МАССЫ"

Это самостоятельные работы и домашнее задание для урока математики "Закрепление. Единицы массы"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики на тему "Таблицы единиц массы"

Данный конспект урока предназначен для закрепления материала по теме "Таблицы единиц массы"...

Конспект урока математики. Тема: "Стоимость единицы товара или цена" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о функциональной зависимости между ценой и стоимостью и количеством; формирование умений решать задачи на нахождение цены предмета; отработка вычислитель...

Конспект урока математики. Тема: "Таблица и краткая запись задачи", 3 класс, УМК ПНШ

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи при помощи таблицы....

Конспект урока математики. Тема: "Таблица и краткая запись задачи", 3 класс, УМК ПНШ

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи при помощи таблицы....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: “Таблица и краткая запись задачи”, 3 класс, УМК ПНШ

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: “Таблица и краткая запись задачи” Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи при помощи таблицы.Планируемые ...