Математика
план-конспект урока по математике (2, 4 класс)

Храмова Наталья Петровна

Уроки математики за 2018-2019 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:


Урок математики в 4-м классе

Тема "Единицы массы. Тонна. Центнер".

Цель:

  • повышение эффективности изучения темы «Единицы измерения. Масса»;
  • создание благоприятных условий и систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы

Задачи: 

  • способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;
  • развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
  • воспитывать познавательную активность;
  • расширять кругозор учащихся.

Оборудование: карточки цветные (красные, желтые, зеленые) для уровневой дифференциации; карточки для групповой работы (пословицы и поговорки со старорусскими единицами массы), карточки для парной работы (1 кг, 1 г, 1 ц, 1 т); ребус (массаж’); таблица единиц массы, карточки для блиц-опроса «Что больше … или …?»; иллюстрации: яблоко, корзина яблок, машина яблок, презентация, компьютер.

ХОД УРОКА

(Презентация. Включен слайд №2, черный экран, чтобы учащиеся не видели названия темы)

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

– Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а учениками-исследователями. А кто такой исследователь? Какого человека называют исследователь?
(Ответы детей)
– И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж знаний, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!

III. Актуализация знаний

(Слайд 3, 2 клика по очереди)

– Почему слово «вкус» оказалось «лишнее»? (Вкус – это не величина)
– Почему величина «кг» оказалась лишней? 
(Это единица массы)
– А что такое величина? 
(Ответы учащихся)
– Величина – это свойство объектов, которое можно измерить.
– О какой величине мы будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав ребус.
(Учитель показывает ребус «массаж’»)
(Теперь учитель на доску вывешивает лист со словом «масса»)
– Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке.
– Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)
– Какая существует взаимосвязь между этими единицами? 
(1 кг = 1000 г)
– Запишите это в тетрадь.               
– Какая из этих двух величин самая маленькая? 
(г)
– Для чего нужна такая единица массы? 
(Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов)

IV. Устный счет (фронтальная работа)

1. Задача

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)
– Запишите в тетрадь

2. Числовые выражения

780 г + … = 1 кг
400 г + … = 1 кг
999 г + … = 1 кг
990 г + … = 1 кг

– Дополните в каждом выражении 1-е слагаемое так, чтобы в сумме получился 1 кг.

3. На смекалку

1) Какая бутылка пустая?

https://lh6.googleusercontent.com/fUAWFFrfkbwf7NkEr_BNkXLXZmObLN1ezsbOOyHD5PPHa9cGFBd2Y-9UfiWW37BLV9lbUtJUhQU0E_RqJ_Sx_BpKrN_sjN5YC5irbvD_26tyOuwbkZoyozC8E-q1mjWSTFw2) Сколько весит пакет с солью?

https://lh3.googleusercontent.com/0jSefgfJWRQY5Uey5rkuB9-irVVvnvNa35QsoV97PKJPBAYUj3pOsUG8ld_qZDTZHW3zz4l3Ifa6hXQTYGGxntFZj8e9AlBfK2QqddcIK-6eampxIHHKFYGkOkDdVKipED4

V. Постановка учебной проблемы

(На доске картинка яблока, корзины яблок, машины яблок)

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)

(Ученик подписывает под картинкой «г»)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

(Ученик подписывает под картинкой «кг»)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

Выдвижение гипотезы

– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. 
(Учитель ставит под рисунком «?»)
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? 
(Ответы учеников)
– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.
– Давайте еще раз посмотрим на цели урока  (
слайд 4)
– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? 
(В учебнике)
– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили в начале урока: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с. 49)
– Прочитайте информацию за красной чертой.
– Какие еще существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна? 
(Ответы учащихся)
– Докажите 
(1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? 
(т)
– А центнер? 
(ц)
– Какова же тема нашего урока? 
(Ответы детей) (слайд 5)
– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.
– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» 
(В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите 1 т = 10 ц

(Учитель вешает таблицу единиц масс)

– Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:

  1. Что уже знали?
  2. Что нового узнали?

– Выразите в кг: 5 т, 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц.
– Выразите в ц: 7т, 5000 кг.
– Выразите в т: 9000 кг; 12000 кг; 60000 кг.
– Давайте еще раз пронаблюдаем за соотношением единиц массы. А для этого поработаем в парах.

VI. Работа в парах

(карточки для работы в парах 1г, 1 кг, 1 ц, 1т)

– Расположите единицы массы в порядке возрастания.
– Готовы?
– Проверяем
(слайд 6)
– Повторим по слайду единицы массы, начиная с тонны. 
(В 1 т = 10 ц, в 1 ц = 100 кг, в 1 кг = 1000 г)
– Сможете ли вы определить, сколько грамм в 1 ц? 
(1 ц = 100000 г)
– Ответьте на вопрос на слайде.

Работа по учебнику (с. 49 задача 235)

Физминутка

VII. Дифференцированная работа

(задание на цветных карточках)

– Выполните задание в тетради. (Проверка: слайд 7)
– Есть вопросы?
– А теперь немного отдохнем и, заодно, будем расширять свой кругозор. (
рассказ учителя с демонстрацией слайдов)

VIII. Рассказ учителя

– Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. (Cлайд 8)
Масса синего кита может достигать 150-200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом.
На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. 
(Cлайд 9) При длине 6 м он весит больше 6 тонн. А среди птиц самой крупной считается страус. (Cлайд 10) 
В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные. 
(Cлайд 11) 
– Отдохнули?
– И снова задача. 
(Cлайд 12) 
Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? 
(Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)
– Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)

Историческая справка

В старину на Руси использовали другие меры массы. Они и сейчас иногда встречаются вам при чтении художественных произведений. Назовите, какие вы знаете старинные единицы массы. (Ответы детей)

(слайд 13)

Старорусские единицы массы и сегодня встречаются в пословицах, поговорках, фразеологизмах

IX. Работа в группах

Детям предлагается объяснить смысл пословиц или поговорок.

  • Болезнь входит пудами, а уходит золотниками
  • Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь
  • Мал золотник, да дорог
  • Узнаешь почем фунт лиха

– Оказывается, в недалекие времена во многих странах мира существовали свои единицы измерения величин. Это было очень неудобно для подсчета и всемирной торговли. И тогда … (слайд 14)
– И завершает наш урок блиц-опрос. 
(Проводится в виде игры «Молчанка» с записью ответа в тетрадь)

(Учитель демонстрирует карточки с вопросами)

Блиц-опрос

– Что больше 99 кг или 1 ц?
– Что меньше 11 ц или 11 кг?
– Назовите большую величину: 7 кг или 800 г?
– Назовите меньшую величину: 600 кг или 2000 г?
– Выберите большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т?
– Выберите меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг?

Проверка (слайд 15)

XI. Итог урока

– С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились?
– Для чего нужны такие единицы массы?
– Какая единица массы больше кг, но меньше т?
– Где вы можете применить свои знания?
– Что еще хотели бы узнать по теме «Масса»?

X. Рефлексия (слайд 16)

– Спасибо за урок. (Слайд 17)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока  математики (ФГОС)

Тема: «»Метр. Соотношение единиц длины»

2 класс

                                                                 

Цельорганизация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения длины – метре; закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умение выполнять УУД, входящие в его структуру.

 Планируемые результаты

Предметные

Знания:

единица измерения длины – 1 метр.

Умения:

- измерять, записывать числом длину предметов в м, см, дм.

Метапредметные

Познавательные УУД:

- с помощью учителя выделять существенную информацию;

-  анализировать, сравнивать, обобщать информацию для решения проблемы;

РегулятивныеУУД:

- определять способы решения учебной задачи;

- планировать учебные действия с помощью учителя при решении учебной  задачи;

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы;

- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

Личностные:

- мотивы учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому способу решения частных задач;

- мотивация к творческому труду.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Метод обучения: деятельностный

 

Оборудование: · мультимедиа проектор;  компьютер, экран; презентация; индивидуальные «волшебные экраны»; историческая справка; 4 модели метра из бумаги; цветные полоски бумаги длиной 1 дм; клей; учебник, тетрадь; «Карта успеха» для каждой группы; карточки для творческого применения открытых знаний для каждой группы;  «Опросник» для самодиагностики для каждого ученика;  разные модели метра.

План урока.

  1. Мотивация  (самоопределение) к учебной деятельности.
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, выполняемые учащимися на данных этапах

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: 
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 
2) определить содержательные рамки урока

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги нашей лень.

В школу мы пришли знания добывать,

Учиться думать, размышлять.

- Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

Слайд.

Наш девиз: «За всякое дело берись умело».  

- Какую тему вы изучаете в настоящее время на уроках математики?

- Кто уверен в своих знаниях по этой теме поднимут сигналы «зелёная ладошка»; есть сомнения – «жёлтая ладошка»; не уверен – «красная ладошка».

- Итак, вы готовы к изучению следующей темы?

Каким способом вы будете изучать новую тему?

- Как вам удобнее выполнить эту работу?

На доске для каждой группы вывешивается «Карта успеха», в которой отражается самооценка своей работы на каждом этапе,  а  затем это делает  учитель. Для оценки используются полоски зелёного цвета – всё верно; жёлтый – сомневаюсь; красный – неуверен.

.

Учащиеся поворачиваются в парах лицом друг к другу, берутся за руки и улыбаются.

Хором читают девиз,  написанный на экране, отображающий слайд презентации.

Измеряем, сравниваем, складываем и вычитаем величины.

Дети показали соответствующие сигналы обратной связи, среди которых основная масса приходилась на сигнал «зелёная ладошка». Сигнала «красная ладошка» не было.

Сначала надо понять, что мы не знаем, а затем самим построить новый способ.

Мы будем работать в «группах».

По желанию дети рассаживаются по 4 группам, договариваются и выбирают  в группе командира.

самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).)

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального   затруднения в пробном действии. 
Цель:

1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить соотношение дм- см,

см-мм; приём перевода меньших единиц в большие и наоборот;
2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез. 
3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем, символов. 

Математический диктант.

  • Найдите разность чисел 45 и 23 (22).
  • Первое слагаемое – 38, второе – 19. Найдите значение суммы (57).
  • Уменьшите 60 на 34 (26).
  • На сколько 73 больше 60? (На 13)
  • Уменьшаемое – 30, вычитаемое – 16. Найдите разность (14).
  • Найдите сумму чисел 38 и 12 (50).

 (На слайде появляются ответы: 22, 57, 26, 13, 14, 50

Молодцы!

Расположите эти числа в порядке возрастания

Слайд (13. 14, 22, 26. 50. 57)

- Сравните их с  рядом чисел. Эти числа одинаковые?

Слайд

13. 14, 22, 26. 50. 57

1дм 3см; 14 мм; 22см; 2см6 мм; 50 мм; 5дм7см

- Этими именованными числами измеряем и записываем,  какую величину?

- Назвать наименьшее в этом ряду число, перевести его в см и мм;

-наибольшее – перевести в см;

По группам даются задания:

1гр. – измерить длину рабочей тетради;

2гр. – измерить длину дневника;

3гр – измерить длину карандаша;

4гр – измерить длину пенала

- Почему вы быстро и правильно справились с поставленной задачей?

- Теперь с помощью этой же линейки измерьте длину крышки своего ученического стола.

- Что вы заметили?

По команде учителя записывают и показывают значения выражений на индивидуальных «волшебных экранах»

Нет. Это именованные числа.  

Именованными числами мы измеряем и записываем длину различных предметов.

Объясняют приём перевода меньших единиц в большие и наоборот.

Учащиеся быстро выполняют задания, выполняя измерения с помощью ученической линейки.

Мы  знаем единицы длины дм, см и мм, их соотношение  и умеем пользоваться линейкой.

 Неудобно измерять, слишком маленькая линейка и долго считали его длину в дм и см. Получили и разные ответы.

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

- извлечение необходимой информации из текстов (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений (К);

- использование, критериев для обоснования своего суждения (К).

III Выявление места и причины затруднения

Цель: 
1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; 
2)сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности; 
3) согласовать цель и тему урока. 

- Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться этой линейкой и  дм, см для измерения длины.

Молодцы, вы смогли зафиксировать свое затруднение. Что вам надо теперь сделать?

- Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения.

Нам надо подумать и найти причину затруднения.

Нужна более крупная единица длины и большая линейка.

анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогия (Л);

- подведение под понятие (П):

- определение основной и второстепенной информации (П);

-   постановка    и   формулирование проблемы (П);

- структурирование знаний (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

— учет разных мнений, координирование разных позиций (К);

-разрешение конфликтов (К).

IV. Построение плана проекта выхода из затруднения. 
Цель: 
1) сформулировать цель урока; 
2) организовать коммуникативное взаимодействие (в «группах», фронтально) для построения нового способа действия; 

строят план достижения цели;
3) зафиксировать новый способ действия. 

- Может быть,  кто-то из вас слышал или знает более крупные единицы длины?

- С километром мы будем знакомиться в 3 классе.

- Подумайте, как будет называться тема сегодняшнего урока. О чем пойдет речь? 

- Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения – метром; узнаем соотношение м и см, м и дм. Будем учиться измерять и записывать длину разных предметов, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах. Познакомимся  с разными инструментами (рулетка, деревянный метр, метр для шитья)

Слайд. Тема урока: «Метр. Соотношение единиц длины»

- Составим план действий.

Слайд.  Появляется план, в котором намеренно изменён его порядок.

Несколько детей назвали км и метр.

Дети высказывают свои предположения.

Учащиеся выстраивают правильную последовательность действий.

1) Найти информацию о метре:

  • как записывается эта единица в математике;
  • познакомиться с разными моделями метра;

2)Определить соотношение метра с дециметром и сантиметром.

3) Выбрать наиболее удобный инструмент для измерения длины крышки ученического стола.

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогии (Л);

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели(П);

— поиск и выделение необходимой ин формации (П);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

- планирование (П);

-прогнозирование (П);

- структурирование знаний (П);

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

-учет разных мнений (К);

— использование критериев для обоснования своего суждения (К).

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

-разрешение конфликтов (К).

V. Реализация построенного проекта. 
Цель: 
1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана; 
2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме. 

Каждая группа получила в печатном виде информацию  «Историческая справка».

- Какой считают единицу измерения метр?

- Почему неудобно было пользоваться единицами длины, которые раньше существовали?

- Как принято обозначать метр в математике?

- Какие бывают модели метра?

(У каждой группы на столе появляется демонстрационный деревянный метр, рулетка, метр для шитья. Практическое знакомство.)

Каждая группа в «Карте успеха» отразила самооценку после работы с информацией. Затем это сделал учитель.

Вы всё узнали о метре?

-Для этого мы отправимся в исследовательскую лабораторию, где вы найдёте ответ на этот вопрос.

Каждая группа. завершив  работу,  вывешивает на классную доску  свою модель бумажного метра с наклеенными на нём  полосками в 1 дм. Ниже заполняет таблицу о соотношении метра и дм ; метра и см.

Самооценка в «Карте Успеха»

Сравниваем результаты. Вывод.

1 м =10 дм

1м = 100 см

Проверяем свой вывод по учебнику УМК «Гармония» часть 2, стр.48

Слайды. Физминутка.

Дети самостоятельно по группам выбирают информацию о метре в соответствии с планом.

Метр – самая главная единица измерения. Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок. Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.

В математике принято сокращённо обозначать единицу длины – метр одной буквой  М .

Бывают разные модели метра: деревянный, как у нас в классе, железный  -  рулетка для измерения досок, окон и многих других больших предметов;  метр для шитья – им удобно снимать мерки.

Не знаем соотношение метра и дециметра, метра и сантиметра. Выдвигают свои предположения (гипотезы), как это сделать.

Дети в группах договариваются и распределяют между собой обязанности:

главный инженер- командир, координирует работу всех членов группы;

инженеры – исследователи, приклеивают разноцветные полоски 1дм на бумажную модель метра;

аналитики – делают вывод о соотношении метра и дм, метра и см;

записывают вывод.  

При проверке учащиеся объяснили, каким способом они посчитали количество дециметров в 1 метре, количество сантиметров в 1 метре.

- смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение. аналогия, классификация, сериация (П):

- волевая саморегуляция (Р):

- познавательная инициатива (Р);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

- поиск необходимой информации (Л);

- использование знаковосимволических средств (П);

моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы схемы, знаки и т.д.) (П);

. -установление причинно следственных связей (П);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений, координирование разных позиций (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К).

- достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

- разрешение конфликтов (К).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 
Цель: 
1) зафиксировать умение измерять, записывать длину предметов в см, дм, м.

Возвращаемся к измерению длины и ширины ученического стола с помощью рулетки.

Записываем результат в тетради.

Длина – 1м 20 см = 1м 2дм =120 см;

Ширина = 50 см = 5 дм

Слайд. Задания.

 Учащиеся объяснили, что удобнее выполнять измерения длины в данном случае рулеткой или демонстрационным метром. Записать длину стола в метрах и сантиметрах.

Объяснили, пользуясь полученными данными, перевод метра в см или дм и наоборот.

анализ, синтез, сравнение, обобщение. аналогия, сериация, классификация (П)

— извлечение из текстов необходимой информации (П);

—моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

- использование знаковосимволических средств (П);

 - подведение под понятие (П);

- установление причинно-следственных связей (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К).

- достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на умение измерять, записывать длину предметов в см, дм, м.
2) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 

Работа по учебнику в тетрадях : выполняют задания стр. 8  № 160, стр. 49  № 162.

Проверка.

Учащиеся выполняют задания стр. 8  № 160, стр. 49  № 162.(учебник «Математика 2 класс» авт Н.Б.Истомина)

— анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогия, сериация, классификация (П);

— извлечение из текстов необходимой информации (П);

— использование знаково-символических средств (П);

— подведение под понятие (П);

— выполнение действий по алгоритму (П);

— доказательство (П);

— контроль (Р);

— коррекция (Р);

— оценка (Р);

— волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

— использование критериев для обоснования своего суждения (К).

VIII Включение в систему знаний и повторение. 
Цель: 
1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. 
Форма работы: в группах. 

Творческое применение открытых знаний.

Каждая группа получает практическое задание и записывает результат в таблице.

Каждая группа,  завершая  работу,  делает самооценку в «Карте Успеха», потом – учитель.

- Эти знания и умения пригодятся вам в обычной жизни?

С помощью рулетки

1 группа измеряет и записывает длину классной комнаты;

2 группа - длину и высоту классной доски;

3 группа – длину и ширину классной двери;

4 группа – ширину и высоту шкафа.

Самопроверка по эталону.

Это необходимо, чтобы купить в квартиру  шторы или ковёр; и т. д.

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

- понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

- подведение под понятие (П);

-моделирование, преобразование модели (П);

- использование знаково-символических средств (П);

-установление причинно-следственных связей (П);

- выведение следствий (П);

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

- выполнение действий по алгоритму

(П):

- построение логической цепи рассуждений (П); доказательство (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- контроль, коррекция, оценка (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К).

— достижение договоренностей и согласование общего решения (К):

- постановка вопросов (К);

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

—управление поведением партнера (Ю;

- осознание ответственности за общее дело (Л);

— следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 
Цель: 
1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке; 
2) оценить результаты собственной деятельности; 
3) согласовать домашнее задание

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения?

- Какую цель перед собой поставили?

- Каким способом действовали?

- Достигли ли поставленной цели? Объясните свою позицию.

- Кто нам больше всех помог сегодня на уроке, кого мы можем поблагодарить?

- Оцените свою собственную работу по индивидуальному «Опроснику».

- Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

- Как вы думаете, каким будет ваш следующий шаг?

Обсуждение домашнего задания.

Слайд.

Обязательная часть:  стр. 49 № 166 из учебника.

По желанию: определить длину и ширину ковра для своей комнаты; найти его периметр.

Индивидуальные ответы на вопросы.

Учащиеся оценивают свою собственную работу по индивидуальному «Опроснику» для диагностики.

Нам нужно определить длину и ширину ковра для своей комнаты, так как об этом был задан вопрос в «Опроснике»

-рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Л);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К):

- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (Ю:

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...