Деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (УМК «Перспектива», 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Хотенко (Гаврилова) Виктория Игоревна

Цель урока: актуализация знаний об общих случаях деления на двузначное и трехзначное число.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать алгоритм общих случаев деления на двузначное и трехзначное число;

- уметь применять алгоритм общих случаев деления  на двузначное и трехзначное число.

Личностные:

 - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

 - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 - осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата         27.09.2019 г

ФИО учителя:

Школа: МАОУ СОШ № 104

ФИ студента: Гаврилова В.

Класс: 4

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число»

Цель урока: актуализация знаний об общих случаях деления на двузначное и трехзначное число.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать алгоритм общих случаев деления на двузначное и трехзначное число;

- уметь применять алгоритм общих случаев деления  на двузначное и трехзначное число.

Личностные: 

 - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

 - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 - осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс (1часть), презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности

Слов.: слово учителя.

Психологический настрой.

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Игоревна.

Математика- гимнастика ума. Почему?

Сегодня копилка знаний каждого из вас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.

Здороваются.

Развивает ум.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний и мотивация

Слов.: учеб. беседа

Практ.: решение примеров

8 мин

- Так как  без точного счета ни одна работа не сдвинется с места, начнем урок со счета.
Выполните действия и запишите только ответы.

1) 1:1+0:428+428:1;

2) 2098*0+1*(207+0:4267)+422:1;

3) 930-4*(25-0)-732:732

- Что интересного заметили? Установите закономерность и продолжите ряд на три числа.

- Следующее задание связано с делением. Верно ли выполнено деление?

1029: 49 = 201

- Почему?
- Выполните деление столбиком и объясните причину ошибки.
- Какие ошибки возможно при делении многозначных чисел?

1) 429

2) 629

3) 829

429, 629, 829, 1029, 1229, 1429.

Нет.

Т.к. 1029: 49=1000: 50=20.

1029 : 49=21. Причина в том, что поставлен лишний 0 в частном

1. Пропущен или добавлен нуль в частном при переходе к более мелким счетным единицам.
2. Не снесены или снесены лишние нули при делении круглых чисел.
3. Неверно подобрана цифра частного т.е. остаток больше делителя.
4. Вычислительная ошибка.
5. Не выполнена прикидка результата.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

3

Постановка учебной задачи

Практ.: решение примеров

Слов: учебная беседа

3

Вспомните, какую тему мы изучали?

- Как вы справлялись с этой темой?
- Были ли трудности при выполнении домашнего задания?
- Хотите исправить свои ошибки, понять, в чем затруднения?
- А для чего нужно знать, остались ли затруднения?
- Какова же цель нашей работы?


- Сегодня мы продолжим работать с многозначными числами. Я уверена, что у вас все получится.

- Деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Чтобы их преодолеть.

Проверит наши знания, посмотреть, остались ли вопросы, ответить на эти вопросы.

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

4

Включение в систему знаний

Слов.: беседа.

Практ.: выполнение задания

25

Откройте тетрадь на с.40. Прочтите задание первого упражнения. Понятно ли вам задание?

Выполним пример под буквой «А» вместе у доски.

Какие ошибки допущены? Какой ответ получится?

Примеры под буквами «Б» и «В» выполните в парах. Какой результат у вас получился?

Мы выполнили 3 примера.

Пример под буквой «Г» сделайте самостоятельно.

Какой ответ в «Г»? Какая была допущена в нём ошибка?

Так какие могут быть ошибки при делении на 2-х и     трёхзначное число?

Найдите следующее наше упражнение № 4. Что нам нужно здесь сделать?

Выполним под буквой «А» у доски с объяснениями.

Под буквой «Б» выполните самостоятельно.

Как вы решили эту задачу? Какой ответ у вас получился?

Что общего в задачах? Что различного?

Отлично. Молодцы!

Преступим к 5ому упражнению.

Задание тут такое же. Прочтите первую задачу. На какую задачу из предыдущего упражнения она похожа? Решим её у доски вместе.

Как посчитать стоимость рамы? Картины?

Задачу под буквой «Б» выполните самостоятельно.

Как вы находили стоимость стакана? Какие ответы у вас получились?

К.:формулировать собственное мнение и позицию;

П.: делать обобщение и вывод

5

Рефлексия деятельности

Слов.: беседа.

3

Вспомните тему нашего урока

Сформулируйте цель, которую вы

ставили в начале урока.

Достигли ли мы цели?

П.: делать обобщение и вывод

Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика - гимнастика ума

Слайд 2

1:1+0:428+428:1= 2098*0+1*(207+0:4267)+422:1= 930-4*(25-0)-732:732= Выполните действия и запишите только ответы

Слайд 3

Верно ли выполнено деление? 1029:49=201

Слайд 4

Деление многозначного на двузначное и трехзначное число Цель: проверить знания, ответить на оставшиеся по теме вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе. Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.

Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа;      формировать навыки...

«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа»

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4  КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа (с использованием технологии разноуровневого обуче...

Тема урока: «Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»

Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: упражнять учащихся в делении многозначных чисел на дв...

Контрольная работа по теме " Умножение и деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа". 4 класс

Контрольная  работа по теме " Умножение и деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа". 4 класс...

деления трехзначного числа на двузначное число.

деления трехзначного числа на двузначное число....

Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трехзначное число" (УМК Перспектива, 4 класс)

Цель урока: закрепление умений учащихся делить на двузначное и трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические:  1. Актуализировать у учащихся знание алгор...